Сообщают, что т.н. глава ПЦУ Епифаний Думенко заявил о том, что за последние годы его структуре удалось захватить более двух тысяч религиозных общин Украинской Православной Церкви. Также г-н Думенко подчеркнул, что этот процесс "является необратимым", несмотря на противодействие со стороны Русской Православной Церкви и Российской Федерации.
А вот это интересная тема: необратимость. Совершенно понятно, что именно на это их расчёт - на необратимость. Но вот только вопрос этот даже не к ним. К нам этот вопрос. К нашей стороне. Предположим, мы победили. А мы победим, рано или поздно, потому что у нас выбора другого нет (и слава Богу). И я в очередной раз спрашиваю: а что дальше? Ну, вот дальше что? Например, с этой самой ПЦУ. Мы продолжим её существовать дальше? Чтобы "не обижать братский народ"? А ещё всё отмародёренное им оставим. Ну, потому, что всё равно же оно уже у них, а отнимать - опять же "братский народ обидится". И это на той территории, что будет нам подконтрольна. А на не подконтрольной территории что? Вопрос ПЦУ будет как-то обозначаться в предполагаемых соглашениях, например, с американцами?
Понимаю, звучит дико. Но это справедливый вопрос. Потому, что даже намёка на его решение не звучит.
А почему не звучит? Это не цель СВО? А что тогда? Каковы цели, ради коотрых русские православные люди кладут сейчас цвет нации? На этот вопрос рано или поздно придётся ответить.
Павел Кухмиров, Донецк (специально для РИА «Катюша»).
