Один из главных «инноваторов» столицы, зам. мэра Собянина Максим Ликсутов рассказал про дальнейшие этапы строительства биометрического концлагеря в Москве, с применением системы с чисто национальным и суверенным названием Face Pay (оплата лицом). По его словам, среди активно использующих этот способ оплаты 88% очень довольны (правда, какой процент москвичей не используют его, решил не оглашать). А посему - больше биометрии и идентификации граждан, меньше наличных и неперсонифицированных билетов, ведь столичный народ якобы только этого и просит!

Оказывается, пользователи счастливы платить лицом только потому, что это удобно и инновационно. А не нравится им лишь то, что система работает ещё не на всех турникетах. Эту "досадную недоработку" Ликсутов обещает исправить. Далее он радостно анонсирует, что в сентябре оплату по биометрии начнут принимать на всех станциях Московского центрального кольца. Также в этом году Face Pay заработает для пассажиров регулярных речных маршрутов, продолжается тестирование и на наземном транспорте.

Оказывается, сами пассажиры обращаются в мэрию с просьбами внедрить проходы по Face Pay по социальным картам, в том числе для студентов и школьников, и такая возможность уже обсуждается властями.

И тут же чиновник оговаривается, что использование Face Pay абсолютно добровольно. Это вроде как дополнительный способ оплаты проезда в транспорте, да ещё и самый надёжный. 170 000 зарегистрированных пользователей не дадут соврать.

Да еще оказывается, и в мире биометрические технологии получают все более широкое распространение. Алгоритмы распознавания лица внедряются для получения услуг в налоговых органах или проверки личности дорожной полицией, радуется Ликсутов. Да он и сам, такой бравый хлопец, одним из первых зарегистрировался в Face Pay.

Еще и похвалился тем, что Москва опережает сам великий цифроконцлагерный Китай, где вовсю работает система социального рейтинга через биометрическую слежку за гражданами (раскритикованная вплоть до требования полного запрета верховным комиссаром ООН Мишель Бачелет и запрещенная в Евросоюзе), в части внедрения оплаты проезда по распознаванию лиц. Да уж, вот это прорыв. Сервис этот в столице уже доступен на всех 250 станциях метро, а также на станции «Кутузовская» МЦК.

И в безопасности он полностью уверен, ведь все используемое оборудование и программное обеспечение лицензировано в полном соответствии с законами РФ, а вся система находится под контролем правительства Москвы. Ну в самом деле, как можно не доверять этим ребятам, делающим нашу жизнь инновационней с каждым днём?

"Кредитку могут украсть или ее можно потерять. Пока клиент ее заблокирует, пройдет время, а ваше лицо «украсть» невозможно, поэтому Face Pay надежнее и безопаснее", - заявляет Ликсутов и обещает снимать с москвичей биометрию повсюду.

И что же, нам предлагается поверить на слово этому персонажу, которого в интернете кличут не иначе как «финансистом измайловской ОПГ» (если хоть треть компромата, который на него можно легко найти – правда, его хватит на десяток статей УК РФ)? Прямо хочется поверить, правда, ведущий специалист России по IT-безопасности Наталья Касперская почему-то говорит так:

«Моя личная рекомендация: ни в коем случае не сдавать биометрические данные, не вестись на удобство. Их практически с гарантией украдут, продадут, сольют. Давайте нам сначала объяснят: как эти данные планируется защищать, в том числе, от своих сотрудников. Лично мне остается непонятным – а зачем вообще нужно использование биометрии?

Некоторые чиновники нас прямо загоняют в сторону цифровизации. Это грозит формированием теневой власти людей, создающих и использующих цифровые системы — айтишников, цифровых клерков, их начальников. Чиновники, продвигающие цифровые сервисы, не до конца понимают эти риски»,отмечает Касперская, добавляя, что утечки зачастую происходят изнутри, поэтому не так важно, насколько они защищены от взлома извне.

Но где Касперская, и где г-н Ликсутов, со своими схемами по обогащению инновационному развитию Москвы, правда же?

Ах да, чиновник забыл сообщить, что внедрение биометрии тесно связано с полным отказом от наличных денег, по большому счету вообще отказом от традиционных финансовых расчетов, и с полной «прозрачностью» каждого шага гражданина в социуме. Просто за проезд, за расчеты по товарам и услугам можно легко списывать с индивида те же баллы – после сканирования его лица и проверки «благонадежности». Ну а тот факт, что власти могут в любой момент заблокировать вам доступ на транспорт, к продуктам в магазине и проч., как это сделали столичные власти с соцкартами пенсионеров в разгар ковидобесия, могут это сделать вообще без объяснения причин, как это происходило в России с блокировкой Fan ID на ЧМ-2018 и Евро-2020 (потом в судах не удалось восстановить справедливость) – Ликсутовым скромно умалчивается.

Кстати, по новому биометрическому законодательству, все ваши компьютерные фото лица, сделанные для государственных ИС, а также сданная банкам биометрия, сделанное вами фото для прохода на работу в свою организацию посредством СКУД, фото для заключения договоров услуг связи посредством интернета и т.д. автоматически создаст вам профиль в Единой биометрической системе. Согласия на это теперь никто у нас спрашивать не будет. А зачем, действительно, если все граждане только и мечтают «торговать своими лицами»? Или Ликсутов все-таки что-то перепутал, и народ у нас не стремится на всех парах в цифроконцлагерь?

РИА Катюша

27 Июля 2022 в 11:17
5363