Трамп еще перед саммитом G7 заявил в своем твиттере: «Надеюсь на исправление наших несправедливых торговых отношений со странами G7. Не получится – тем лучше для нас». Более того, еще до начала встречи он сразу отказался подписывать совместную декларацию и заявил, что вообще едет на саммит лишь на один день, пустив по ходу дела слух, что вообще не приедет, ибо не ясно зачем, да и лень. С таким походом ничего хорошего ждать европейцам и канадцам с японцами было нечего.

Камней преткновения в этот раз набралось и правда больше, чем за последние 10 лет: Трамп уже ввел «заградительные пошлины для стали в 25% и 10% для алюминия, открыто плюет на интересы «партнеров» везде, где только может доплюнуть, от Ирана и вложений в НАТО, до «Северного потока2» и с улыбкой смотрит как те паникуют. Более того, он нанес еще один удар по Меркель, заявив, что США готовятся ввести новые пошлины на импорт автомобилей. ЕС вывозят в США машин на 37 миллиардов евро, а ввозят американские авто лишь на 6,2 миллиарда. Немецкий автопром не просто лидер ЕС, он контролирует до 90% сегмента премиальных авто в США и значительную часть рынка в целом.

Впрочем, далее «хозяин» прилетел и говорить ему все в лицо на людях уже было сложно. Европа просто не привыкла так — за закрытыми дверями еще можно поспорить и поторговаться, а вот так, чтобы на весь мир — до этого еще не дошло. Да и сложно сориться с тем, кто еще вчера был гарантом их ценностей, по сути, все претензии вассалов к Трампу можно сложить в одну фразу: «Хотим, чтобы как раньше!». Причем из состава «шестерки» можно выделить Италию—местный евроскептик еще не определился, чего он хочет, но точно не возврат под крыло Меркель, Мэй и Макрона.

Вот только «как раньше» не устраивает Трампа, тому нужна «Великая Америка», а она возможна только через нагибания всех конкурентов. В этом плане показателен диалог вокруг России. Трамп просто не делает разницы между Германией и Россией и ему выгодней видеть нас среди своих шестерок, чем в лидерах ШОС вместе с Китаем. Для Италии возврат России означает снижение веса тройки лидеров «старого света» и именно потому же для Меркель, Мэй и Макрона крайне важно удержать за собой управление «шестерками». А ну как Путин и Конте напишут альтернативную декларацию по итогам, а японцы и Трамп их поддержат. Кто тогда они и как их звать, если на «своем» форуме их «прокатили»? А ведь у Меркель и Мэй сейчас и так внутренних проблем вагон и тележка, да и Макрону это внутри Франции популярности не добавит. Вот Мэй надула щеки и требует возврата Крыма, как основания права России чтобы войти в G8, прекрасно понимая, что будет послана и на том успокоится.

Вот только в их споре с США шансы европейцев практически равны нулю. Дело даже не в том, что в самом Евросоюзе уже каждый идет кто в лес, кто по дрова и евроскептики все больше набирают вес. Все, на что сподобилась шестерка в своей декларации — это еще раз повторить старые мантры времен тотальной глобализации Барака Обамы. Все трое просто застряли в 2012-2014 года и не представляют, как действовать, когда указы из Вашингтона не соответствуют их понимаю политики. В самих США с этим определились проще, объявив Трампа агентом Путина, и на том порешили. Но европейцам ведь нельзя сказать, что их гарант в руках Кремля и без одобрения Путина ничего не будет — это только усилит шизофрению и придаст новые силы тем же евроскептикам, которые и так берут одну страну за другой.

Собственно для России ни одни, ни другие хорошего не несут: нынешний ЕС не может уйти от парадигмы глобалистов с ее русофобией, а США Трампа будут «давить» дабы убрать конкурентов, как например, с последними санкциями против наших компаний, производящей водолазное оборудование. В итоге мы имеем политический кризис в первую очередь именно в европейской элите и самое печальное для них, что противостоять « партнеру» они могут исключительно на словах, грозно заявив и сдвинув брови. Собственно, вся история последних лет показывает, что для «шестерок» просто не существует понятия «национальные интересы», (какие нации в мире тотальной глобализации) поговорив для порядка, они все-таки дружно нагнутся перед «барином». Правда, чтобы нагибание не было так заметно, попутно придумают пакость против «мирового зла», дабы представить все, не как прогиб, а единение.

Впрочем, некоторые в Европе всерьез надеются, что Трамп — это ненадолго. Основания для этого вполне реальны — выборы в Конгресс пройдут уже осенью, а президента США всего через два года. Притом все понимают, что за эти два года его политика приведет не только к проблемам в экономике ЕС, России и Китая, но и падение уровня жизни рядовых американцев, особенно среднего класса и бедных, которые банально лишаться дешевой продукции. Вся экономическая политика США строилась на том, что они печатают доллары, много долларов (только с 2008 по 2014 год они напечатали 2.5 триллиона) и покупают дешевый товар. Да, с пошлинами долг США будет расти не с такой скоростью и американского товара станет в стране больше, вот только что такое импортозамещение — это не нам рассказывать. Тут пятилетками думать надо. А времени у Трампа нет и варианта отойти от своей политики у него тоже нет — на дворе не 2005 и командовать всеми по щелчку уже не выйдет. Конкуренты-китайцы набрали достаточно сил и средств, чтобы «отжимать» даже не страны, а континенты у США, легко тратя миллиарды их долларов на инвестиции в Латинской Америке и Африке, а Россия выжимает США из Ближнего Востока. В результате Трампу остается и дальше переть на рожон, в надежде, что американцы его поймут и поддержат, а остальные и дальше будут голосить, но выполнять все его требования. Притом тут речь не только о европейцах, 15 июня президент США сообщит, на какие китайские товары будут введены дополнительные импортные пошлины, а значит, будет и ответ со стороны китайцев. Да и наши контрсанкции вполне способны нанести Штатам урон—если правительство Медведева, конечно, использует данный ему шанс.Добавим очередное повышение ставки ФРС, которая сделает кредитование более дорогим. В 2015 год — 0.25%, 2016 год — 0.5%, январь, февраль 2017 года — 0.75%, с марта по май 2017 — 1%, с июня по ноябрь 2017 — 1.25%, декабрь 2017 по февраль 2018 — 1.5%, с марта 2018 — 1.75% и еще обещано три ее повышения.

К чему все идет, понятно — либо в этом году, либо в ближайшие годы мир ждет неслабая встряска гораздо сильней, чем в 2008 году. Притом, этот кризис ждут со времен Давоса в 2016 году, когда появились первые его глашатаи со стороны западных элит и за последние два года их слова только подтверждаются. Дело в том, что нынешний кризис на Западе — не экономический или политический, а системный.

В конце мая об этом заявил и Сорос. Его фраза: «Все, что могло пойти не так, пошло не так» моментально облетела все финансовые издания и стала афоризмом, хотя он как раз один из самых ярых устроителей кризисов, о чем постоянно говорят в венгерском правительстве. Остается понять, когда «рванет». А то, что рванет, стало окончательно понятно даже либеральным экспертам после нынешней «семерки», когда все дружно начали писать — этот Запад сломался, пора приносить следующий.

А вот какой он будет следующий еще посмотрим

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
13 Июня 2018 в 02:04
5517