Как рассказал «Катюше» штурман военной авиации, не понаслышке знакомый и с Ил-20, и с ходом военной операции ВКС России в Сирии (имя не называется по соображениям безопасности), озвученная официальная версия о том, что российский самолет-разведчик был сбит ракетой сирийского комплекса С200, которая «отрабатывала» группу израильских штурмовиков, «спрятавшихся» за российским самолетом, не выдерживает никакой критики. Действительно, Россия воюет в Сирии с 2015 года — за это время были совершены тысячи боевых вылетов, в том числе совместных с сирийцами, и все это время у нас не было ни одного серьезного инцидента. По мнению нашего эксперта, это говорит о том, что все системы распознавания «свой-чужой» отлажены прекрасно, и сирийские ПВО в принципе не могут ударить по своим. «При постановке задачи пилот или командир получает не только метео- и другие данные, но и информацию о т.н. кодах распознавания. Например, "сегодня до 12-4, после 16-9 и т.п". Это означает, что командир должен поставить имеющийся в каждом боевом самолете галетный переключатель в определенное время в определенное положение. И на экранах локаторов зенитчиков и других самолетов он будет однозначно распознаваться. Кроме того, существует система транспондеров, специальных огней и прочее (разведчики правда, ее иногда отключают т.к. она дает сильную "засветку"; в частности, этим любят баловаться американцы, когда летают у наших границ, но в районе боевых действий на такое может пойти только самоубийца). Не только С200, но даже самые старые системы, вроде С75 времен войны во Вьетнаме, в принципе не могут работать по своим — фактически, даже если бы пуск ракеты и состоялся, такая ракета просто не попала бы в самолет. Кроме того, Ил-20 — серьезная машина, способная самостоятельно отражать атаки вражеских ЗРК. Трагедия у берегов Сирии могла произойти только в том случае, если экипаж нашего самолета не воспринимал источник атаки как опасность — полагаю, у российских ВКС были какие-то договоренности с израильтянами».

Мнение нашего эксперта однозначно: Ил-20 сбили израильтяне, которым наш самолет мешал бомбить Сирию хотя бы тем, что вел наблюдение за атакой израильских штурмовиков, оперативно передавая данные об их передвижениях на землю — как на российскую авиабазу Хмеймим, так и самим сирийцам.

Если же наши военные и правда по какой-то причине отключили системы распознавания, информация об этом обязательно должна храниться не только в «черных ящиках» погибшего самолета, но и передаваться на землю. Не потому ли первая реакция нашего Минобороны в лице генерал-майора Игоря Конашенкова была однозначной: виноват Израиль (правда генерал заявил, что израильские самолеты подставили наш самолет под удар сирийцев)?

Однако Президент Владимир Путин по какой-то причине «сдал назад», не только не поддержав военных, но и назвав трагедию над Сирией «трагической случайностью». Верится в случайность, прямо скажем, с трудом: а вот версия о том, что израильтяне решили взять нас «на слабо», будучи уверены, что русские «проглотят» гибель Ил-20 под страхом большой войны, — очень даже похожа на правду. Не потому ли чиновники ООН сразу же после атаки на российский самолет заблажили о том, что «всем сторонам нужно сделать шаг назад» (не к сирийцам же они обращались!), израильский премьер Нетаньяху неожиданно позвонил Владимиру Путину со своими соболезнованиями, а руководитель ВВС Израиля изъявил намерение в ближайшие дни посетить Москву. За что Израилю извиняться, если он не виноват?

Тем не менее, факт остается фактом: Владимир Путин явно сдал назад. По крайней мере, пока. Мало того, версия о виновности Израиля даже не обсуждается в публичном пространстве. И это весьма и весьма тревожно, просто потому что она может оказаться одним из важных звеньев комбинации по подрыву легитимности Президента внутри России, во многом основанном на военных успехах России в Сирии и крымском консенсусе.

Точный ответ на вопрос о виновности израильских агрессоров и стоящих за ними США может дать изучение обломков погибшего самолета, которое покажет, какой ракетой был поражен Ил-20, а равно и «черные ящики». Если их вдруг «не найдут», у оппонентов нынешнего Президента найдутся тысячи поводов вспомнить о гибели «Курска». Тогда спасательная операция тоже началась только после того, как спасать было некого, а молодой президент Путин только и мог сказать на вопрос журналистов о том, что случилось с подлодкой «Курск»: «Она утонула». Но тогда в России была совсем другая ситуация...

А пока патриоты выходят к диппредставительствам Израиля с акциями протеста. Вчера в Петербурге уже прошли одиночные пикеты у генконсульства этой страны.



Ждем развития событий и честного расследования.

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
18 Сентября 2018 в 10:45
13188