О ходе «операции» рассказало в огромном материале издание HBL. «Приближаемся к прибрежным скалам острова Сяккилуото, скорость ветра — 11 метров в секунду. Гидролокатор показывает, что глубина моря — более 20 метров. Здесь и подводная лодка пройдет, объявляет капитан. В шхерах Парайнена никаких подводных лодок никогда не наблюдалось. Предположительное российское проникновение произошло над поверхностью воды — в виде империи недвижимости. Мало кто из жителей Парайнена верит во вторжение. Площадь острова Сяккилуото — 13 гектаров. Типичный островок в шхерах Турунмаа. Гладкие серые прибрежные скалы, покрытые мхом утесы. Сосны, стоящие во власти всех ветров. В воздухе чувствуется запах соли. Любимые пейзажи моего детства. Сяккилуото — одно из главных сокровищ империи недвижимости российского предпринимателя Павла Мельникова. В конце сентября 2018 года сотни лучших полицейских пошли на штурм всех 17 объектов недвижимости Мельникова. В операции были задействованы в общей сложности четыре сотни человек, включая береговую охрану и вооруженные силы. Были изъяты три миллиона евро наличными, двух человек задержали, а зарегистрированная в Финляндии компания Мельникова "Айристон Хелми" попала под подозрение в отмывании денег… На государственном уровне дебаты на тему безопасности обрели намного более серьезное звучание. Финляндия была наивной? Как защититься от гибридной войны? Или, как в данном случае, от того, что никак нельзя прямо назвать гибридной войной ввиду отсутствия доказательств, но что просто-напросто выглядит очень странно?», — с ходу решили огорошить читателя финны.

Действительно, странно как-то выглядит наезд на русского олигарха без каких-либо доказательств его желания вмешаться в политическую жизнь Финляндии и вести против нее гибридную войну. В Британии, вон, Скрипалей хоть травили, в Штатах в выборы кто-то влез, а уж если украинцев с прибалтами послушать, то их как минимум, по пять раз за год оккупировали и истребляли под корень. А в Финляндии олигарх есть, а желания вмешаться нет — крайне подозрительно это — отсутствие такого желания, и вообще, нет ли тут дискриминации в отношении финнов? Что еще более подозрительно, так это хорошее отношение к русским со стороны соседей. «Никто из соседей Мельникова не говорит о "фирме русского" или "Айристон Хелми". Все говорят просто "Павел". С помощью целого ряда запутанных манипуляций с собственностью в налоговых офшорах Мельников сделал свою роль в "Айристон Хелми" максимально незаметной, но соседи знают, кто он такой. "Мы встречались с Павлом дважды. Он не особенно хорошо говорил по-английски, и все, что он произносил, было ‘hello’ ("здравствуйте"). Его сотрудники каждый год дарили нам подарки на Рождество — русскую водку и шоколадные конфеты. Мы подали восемь жалоб на их строительство, а они пришли с водкой и шоколадом", — рассказали соседи. Тумас Вилльберг смущенно посмеивается. Заметно, что ни он, ни Руна-Бритт не испытывают враждебности к русскому соседу. Они жаловались на разные строительные проекты, например, на посадочные площадки для вертолетов и расширение вертолетного ангара, но по-человечески они не стали врагами. Когда русские сотрудники фирмы Мельникова, не привыкшие к узким извилистым дорогам Ибберснэса, съезжали в канаву, Вилльберги вытаскивали их своим трактором. Три раза. "Мысль про отмывание денег всегда лежала на поверхности. Я не удивился, когда появилась полиция", — говорит Тумас Вилльберг, который как раз ремонтировал забор в то утро, когда началась операция. На лесной дороге, ведущей к вилле "Ибберснэс", ему встретился серый фургон. Оттуда вышли двое полицейских в масках и с автоматами и сказали ему поворачивать. "Я и спросил, не к соседям ли они", — рассказывает Тумас Вилльберг», — сообщило местное издание.

Вот оно, вмешательство, а заодно все, что нужно знать о финнах, — подлые русские вероломно обустроили их остров, настроив где не попадя вертолетных площадок, отремонтировав порты и построив гостиницы, а вместо расстрела из Калашниковых кормили аборигенов водкой с конфетами. Это ли не гибридная война — финны на них жалобы катали, а те им подарки в отместку. Да разве нормальный европеец так себя ведет?

Далее финское издание просветило читателя о самом герое рассказа и его состоянии. «Тут и там стоят недавно построенные здания. На Сяккилуото и соседнем островке — семь домов, вертолетный ангар, вертолетная площадка и большие дорогостоящие мосты во всех направлениях. Оба принадлежащих Мельникову острова застроены на все сто процентов. Использован каждый квадратный сантиметр, покрываемый разрешением на строительство. У мостов разместились огромные гидромассажные бассейны, на береговых скалах — плавательный бассейн, накрытый пластиком. Все строения соединены освещенными мостками, чтобы не приходилось идти по мху. Вертолетная площадка заросла сорняками. Похоже, ей давно не пользовались, и это можно сказать обо всех 17 объектах недвижимости, которыми российский предприниматель Павел Мельников обзавелся в Парайнене. Ближайший другой остров Мельникова, Хепокари, — в нескольких морских милях отсюда. Там нас встречает не одна, а целых три таблички, оповещающие, что нас снимают. Площадь Хепокари — менее двух гектаров, но даже здесь построена вертолетная площадка. В прибрежной империи Мельникова ни один островок не сочли слишком маленьким для вертолетной площадки. Он делает все, чтобы держать людей подальше от себя, и это загадочно.

Павел Мельников — российский бизнесмен, родился в Санкт-Петербурге в 1964 году. Он сколотил состояние на продаже счетчиков для воды, насосов, труб и оборудования для ванных комнат под брендом "Валтек". В 2000-х он как-то раз побывал в шхерах Парайнена и влюбился»,
— сообщили журналисты.

Как сообщают открытые источники, Павел Мельников кроме российского гражданства имеет паспорт Мальты. Он был правообладателем таких известных сантехнических брендов, как Valtec и Minkor, под которыми выпускают не только водосчетчики, но и трубы, соединительные муфты, шаровые краны, клапаны, фитинги и другую сантехнику. А также брендов Tenrad, Brixis и Tenax Therm — радиаторы отопления и другое оборудование. Предприниматель активно отстаивал свои права на интеллектуальную собственность — судился с другим крупным производителем счетчиков воды — компанией «Метер» и в 2015–2016 годах отстоял в арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области, а также в суде по интеллектуальным правам свое право на патент относительно «счетного блока» водосчетчика.

Мельников — основатель розничной сети сантехнических изделий и отопительного оборудования «Веста трейдинг» с магазинами в Петербурге, Москве и Самаре, которая появилась в 1998 году. Ему же принадлежал товарный знак Vesta Trading. Общая выручка шести российских компаний, связанных с группой Мельникова, в 2017 году превысила 10 миллиардов рублей, по данным СПАРК. Основную выручку — больше 9 миллиардов рублей принесла зарегистрированная в Московской области компания «Веста регионы», которая торгует сантехнической арматурой, водопроводным и отопительным оборудованием. Мельников полностью владеет этой компанией.

Далее шел обличающий рассказ про Сверкера Карлссона, который слез с крыши и построил олигарху все эти виллы, площадки, порты. Карлссон стал мишенью всенародного гнева, потому что его брат был членом Комиссии по охране окружающей среды, когда, помимо прочего, принималось решение о разрешении на строительство вертолетных площадок. Появились и более тяжкие обвинения: «Трудно понять, в чем же состоит экономическая выгода всех этих проектов. Большая часть островов в империи Мельникова расположены на глубоководных фарватерах. Один из островов (Лилла Сегельлут) напрямую граничит с охраняемой зоной вооруженных сил Финляндии на Хёгё. Мельников вдобавок купил старые списанные армейские суда, и теперь ими пользуются сотрудники его фирмы. Военные потребовали перекрасить лодки, но требование было проигнорировано, так что сейчас их не отличить от судов финского флота. Саули Ниинистё много раз говорил, что Финляндия должна быть готова защищаться в ходе гибридной войны, то есть войны путем тайного проникновения».

Стоит отдать должное, СМИ показало и сторонников Мельникова, которые отмечали миллиарды инвестиций в никому не нужные острова, появление работы для местного населения, но на фоне «гибридной войны» и лодок размером с финский военный флот — это такие мелочи. Как результат — военная операция, и все стянутое Мельниковым из России в «цивилизованную» Финляндию стало их трофеем. Чудным финнам не понять всей широты души русского олигарха, который ради того, чтобы стать «своим» для «приличных людей», готов был вбухать огромное состояние и кормить местных фермеров шоколадками. Он подарил Суоми готовую инфраструктуру, дал местным строителям и морякам рабочие места. А они, неблагодарные, не оценили порыв души.

Еще меньше оценят его и на Родине, так как Мельников просто идеальный, почти лабораторный пример представителя тех, кого называют «российской бизнес-элитой». Человек, заработавший в России миллиарды, не ассоциирует себя со страной никак, от слова совсем. Он был готов лебезить перед финским колхозом, который над ним откровенно смеется, лишь бы сойти за «европейца» и как итог — потерял там все в ходе военной операции против «российской агрессии».

Единственное, чего здесь жаль, так это выкинутых на ветер капиталов, которые могли пойти на соседнюю Карелию, Дальний Восток, Алтай и еще тысячи мест на Родине. Если бы этот самый Мельников думал о ней, как о Родине. Извлечет он из этого урок? Однозначно нет, будет и дальше глотать пыль, лебезить и подкупать, нанимать адвокатов и пытаться доказать, что свой, европеец, не русский. А здесь и дальше заседать заместителем Шохина в РСПП и учить нас, как надо правильно жить, ибо он Элита, да еще ходить по кабинетам, объясняя необходимость срочного «снижения геополитическое напряжение», а то домики в Финляндии отжали. И это диагноз не только Мельникова, а большинства из его коллег, особо обострившийся сейчас, когда встал выбор между кошельком и Родиной. Ведь понятно, что гражданина в прямом смысле взяли за «мечту» и легко могут попросить — точнее, обязательно попросят — «помочь» в продвижении их интересов и ценностей. Диагноз, который надо не только обозначить, но и лечить, запретив этой компашке, как минимум, вывозить отсюда деньги на «домики» и «островки». Сами они, без денег, могут идти хоть в финские фермеры, хоть в испанские летчики — плакать не будем.

РИА Катюша
17 Октября 2018 в 12:05
3355