Первая рассылка была посвящена не законотворчеству, а конкретной ювенальной истории москвички Аллы Кенденковой – матери двоих малышей, попавшей в непростую финансовую ситуцию и моментально получившей от государства «поддержку» в виде изъятия детей, сбора компромата, клеветы и предъявления заведомо нереальных требований к улучшению собственного материального положения. Отчаявшаяся женщина была вынуждена вывезти своих детей из приюта и скрываться от полиции, так как власти назвали ее похитительницей и объявили в розыск. Продолжающиеся по сей день судебные процессы не приносят хороших новостей, и вскоре Алла будет подавать очередную апелляцию в Верховный суд.

В обращении родителей вкратце описывалась история Кенденковой, беспредел органов власти, а от депутатов требовалось совсем немного – содействие защите матери и ее детей. Им надо было просто перенаправить обращение в профильное ведомство со своим сопроводительным письмом (т.е. с просьбой объективно разобраться в ситуации). К большому сожалению (но не удивлению) общественников, даже на это элементарное действие оказались способны не многие.

Силами примерно 60 человек удалось направить в Госдуму около 250 обращений, то есть было охвачено более половины депутатов, что очень неплохо для первого раза. И вот итоги эксперимента на конец октября с.г.:

250 депутатов получили обращения от граждан, из них:
1) «Единая Россия» — 200;
2) КПРФ — 24;
3) ЛДПР — 21;
4) «Справедливая Россия» — 14;
5) Родина – 1.

На обращения партии дали следующее количество ответов:
1) Единая Россия — 52 из 200;
2) КПРФ — 6 из 24;
3) ЛДПР — 2 из 21;
4) Справедливая Россия — 4 из 14;
5) Родина — 0 из 1.


Детальные итоги отображены в инфографике от ОУЗС.



Как видим, статистика не утешительна. В среднем по партиям получается, что лишь порядка 20% депутатов сподобились хоть на какую-то реакцию. И из этих отреагировавших половина (!) прислали отписки. Получается, что лишь 10% депутатов от всех, получивших запросы, готовы хоть что-то сделать для матери двух детей, у которой опека и полиция по беспределу пытается их отобрать. Остальным «слугам народа» плевать на эту историю. Делаем соответствующие выводы…

Статистика по партиям не сильно отличается и имеет некоторую погрешность, при этом на общем фоне хуже всего проявили себя депутаты ЛДПР. «Соколы Жириновского» и ранее занимались лоббированием ювенальной юстиции на фоне псевдопатриотического популизма, а теперь все лишний раз убедились в их безразличии к российским семьям. Что касается единороссов, то они, как ни странно, показали чуть лучше, чем можно было ожидать. По всей видимости, сказался строгий внутренний регламент работы с народными обращениями.

Надо сказать несколько слов об ответах конкретных личностей. Все ответы депутатов можно условно поделить на три категории:

1) хорошие ответы (когда депутаты направили депутатские запросы);
2) стрелки (когда депутаты прислали ответы, где просят обратиться к другим депутатам, относящимся к тем избирательным округам, откуда было обращение);
3) отписки (тут кто во что горазд – парламентарии и их аппарат придумывали любые предлоги, лишь бы не вступиться за маму и детей).


Как уже отмечалось выше, ответов 2 и 3 категории набралось 50%. Так что половина депутатов подтвердили – они просто ленивые, безразличные к чужому горю думские просиживатели штанов.

Что касается первой категории, особо выделим ответ представителя «Единой России» Михаила Романова. Г-н Романов просто поразил своим размахом, направив депутатский запрос сразу в шесть (!) инстанций. Генеральная прокуратура, Следственный комитет, МВД, уполномоченная по детям Анна Кузнецова, мэр столицы Собянин и уполномоченная по правам человека Москалькова получили от него обращения. Хотелось бы верить, что это не случайно, и человек действительно хотел помочь. А пока он заслуженно занял почетное 1 место в рейтинге депутатского реагирования.

Депутат Аксаков от «Справедливой России» направил запросы в три инстанции, и еще 3 депутата написали по 2 запроса. Остальные парламентарии ограничились одним запросом.



Обязательно надо сказать пару слов о тех депутатах, которые прислали отписки. Заслуженным лидером антирейтинга «самая тупая отписка» стал псевдопатриот, единоросс Дмитрий Саблин. Похоже, что этот фейковый антимайданщик не считает нужным даже читать то, что ему пишет народ. Имея под рукой шаблон, его аппарат просто штампует ответы, которые никак не соответствуют сути обращения. Когда тебе пишут, что у матери пытаются отнять детей, а ты отвечаешь: «Спасибо, принял к сведению», – как это называется? Между тем, это один из самых богатых депутатов Госдумы по последним отчетам – делайте выводы, граждане.

Ненамного дальше ушли два коллеги Саблина по партии власти – Антонова и Морозов, приславшие аналогичные бредовые ответы. Заметим, тот самый псевдопатриот Морозов, занимающий не последнее место в Общероссийском народном фронте. Вот такие у нас нынче «народные фронтовики»…

Все остальные из числа «отписчиков» преимущественно отвечали, что не имеют право вмешиваться в дело Кенденковой и приводили какие-то аргументы, ссылались на регламенты. Это, конечно, смешно, учитывая, что иные депутаты замечательно исполнили свой долг и попробовали помочь матери. И никакие регламенты им не помешали. Так что дело здесь не в регламентах – а в наличии или отсутствии совести.

Отдельно хочется отметить ответ покойного Иосифа Кобзона. Его даже нельзя назвать отпиской – он действительно очень вежливый и аргументированный.



А вот список депутатов-стрелочников:



В целом, конечно, в таком переводе на коллег нет ничего криминального – они действительно имеют право это делать, если получили обращение не из своего региона. Но ведь всегда можно вмешаться в делу самому… если совесть позволит.

Подводя итоги рейтинга депутатского реагирования ОУЗС по первому острому народному вопросу, касающемуся действия ювенальной юстиции в России, можно отметить следующее:
1) Общественникам и неравнодушным родителям реально удалось вынести вопрос защиты Аллы Кенденковой на федеральный уровень. 44 депутатских запроса по одному частному случаю – это серьезный показатель. Безусловно, это вызвало небольшой резонанс в правоохранительных органах и депутатском корпусе (как сами парламентарии позже признавались в неформальной беседе). Телеканал ВГТРК снял несколько положительных репортажей в защиту матери.
2) К сожалению, МВД, Генпрокуратура, Анна Кузнецова и иные структуры и государственные деятели не захотели разобраться в ситуации и помочь матери побороть беспредел чиновников и госслужащих. Откликнулся лишь Следственный комитет, в том числе и благодаря проекту «Рассылка писем депутатам ГД» – в результате от матери отстали с попытками отобрать детей насильно, по беспределу, и ситуация вошла в правовое поле. Следственный комитет также дал гарантии о том, что мать не задержат на допросах и приступил к проверке действий сотрудников полиции и опеки. Маму защищают юристы Православного Правозащитного Центра и правозащитного центра «Иван-Чай». Ситуация находится в стадии разбирательства, РИА «Катюша» и ОУЗС продолжают пристально за ней следить.
3) Также в ходе реализации проекта были получены очень интересные данные по реальной работе депутатов с обращениями населения. Результаты отображены выше в инфографике.


Безусловно, это общественное начинание будет продолжено, мы призываем всех неравнодушных граждан участвовать в подготовке будущих запросов и присоединяться к группе ОУЗС «ВКонтакте».

P.S.: Обрашаем внимание, что приведенные цифры и статистика не являются на 100% точными, т.к. электронная приемная ГД работает с ошибками: иногда не приходят ответы, хотя система заявляет, что ответ дан, иногда обращения не регистрируются. Также очень трудно в точности скоординировать работу десятков родителей, которые ранее профессионально этим не занимались. Но, в целом, все приведенные данные отражают реальную картину, а полученные ответы являются на 100% достоверными.

РИА Катюша

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
01 Ноября 2018 в 04:32
7115