В тоже самое время США начали проверку действий России с возможным нарушением резолюции СБ ООН 2231 от 2015 года. Об этом заявил на брифинге представитель Госдепа США Марк Тонер. Тонер хоть и подвердил, что был в курсе действий РФ, но признался, что до последнего в это не верил.

- Я не верю в то, что это произошло. И мы выясняем детали, - отметил Тонер, добавив, что Резолюция Совбеза 2231 запрещает снабжение, продажу или перемещение боевых самолетов в Иран за исключением случаев, когда это было заранее одобрено СБ ООН.

А пока Госдеп рассказывает, что толку от наших самолетов там нет и ищет лазейки для запрета, премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявил, что его страна открыла свое воздушное пространство для российских самолетов на определенных условиях, передает телеканал Al Sumaria. «Мы открыли свое воздушное пространство для России при определенных условиях», — заявил Аль-Абади в ходе пресс-конференции в Багдаде. «Мы не получали официального запроса от РФ на пересечение нашего воздушного пространства ракетами разного типа», — добавил он.

И все-таки, почему база в Иране так важна для российских ВКС? Что могло так взбудоражить американцев? По словам президента Академии геополитических проблем доктора военных наук Константина Сивкова, базирование российских самолетов на Хамадане, находящемся на расстоянии менее тысячи километров от сирийской границы, дает возможность брать на бомбардировщики их предельную боевую нагрузку и существенно сократить время подлета к целям. «При полётах из Моздока боевая нагрузка Ту-22М3 может составлять не более 5-8 тонн, так как дальность полёта составляет около 3 тысяч километров. Находясь в Иране и действуя на радиус 700 километров, они могут брать предельную бомбовую нагрузку порядка 22 тонн. То есть боевая эффективность повышается, по меньшей мере, втрое», – сказал Сивков.

РИА Катюша
17 Августа 2016 в 05:16
1607