Первая публикация мишустинского проекта общенационального плана по восстановлению экономики вызвала больше вопросов, чем ответов. Даже в идеале, выделение миллиардов на большие проекты при отсутствии серьезного роста доходов населения и установления над ним тотального цифрового контроля, а главного – отсутствия ответственности исполнителей, выглядит наивно. Примерно как если бы Сталин назначил Чубайса отвечать за работу оборонных заводов в стране, при этом надеялся победить в войне с нацистами.

Согласно плану, основой «спасения» станут большие проекты в инфраструктуре и поддержка госпредприятий с одной стороны и цифровой контроль за всеми, включая чиновников, с другой. Именно так, по мнению правительства, мы победим и куда-то прорвемся. Точней, уже не прорвемся, ибо основной стало возвращение страны к уровню до коронакризиса, который теперь оценивается, как «хороший», что как бы не вяжется с задачами от Путина, поставленные в январе этого года. Так, согласно «плану» к 2021 году запланированный пакет мер должен в первую очередь обеспечить устойчивый рост ВВП на уровне не менее 2,5% в год, то есть до уровня роста 2018 года. И вроде бы направление выбрано правильно – по-сталински решили поднимать страну через большие стройки – БАМ, Транссиб, ремонт дорог, заводы оборонки и градообразующие предприятия получат деньги в первую очередь. Указано в плане и сельское хозяйство, которое должно закончить импортозамещение (при открытии рынков для аргентинской сои с ГМО по указанию того же Мишустина - это особенно актуально).

Малому и среднему бизнесу от «плана» особо не обломится. Зато планируется тотальный цифровой контроль за всеми, дабы никто не решил подработать без ведома государства. Само собой, с таким подходом планируется снижение безработицы до 5%, при росте реальных доходов на уровне 2,5% в год (500 рублей на 20 тыс. для работяги или 50 млн на миллиард у олигарха, опять не уточнили) и снижение уровня бедности ниже показателей 2019 года (менее 12,3% от общей численности населения). С бедными тут тоже интересно – планируется точечная помощь тем, кто докажет, что он бедный.

При этом Правительство предупреждает, что закрытие и сжатие пострадавших отраслей сформировали «навес» безработицы (в апреле выросла до 5,8 с 4,7% в марте), а также тех граждан, кто формально остается занятым, но находится в неоплачиваемом отпуске, простое или неполной занятости (таких более 1,2 млн человек). В дальнейшем безработица может еще вырасти. Создается «серьезный вызов, связанный со снижением доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса». Сокращение выручки бизнеса ведет к снижению инвестиционной активности. Поэтому необходим запуск «нового инвестиционного цикла», считают в правительстве. Что в плане не указано, но видимо подразумевается – это то о чем многократно писала Катюша – тотальная закредитованность населения, которая погонит народ не только БАМ, а куда угодно строить и за любые деньги, чтобы не забрали детей и дом. Что тут сказать – если брать сталинские стандарты, то там тоже мобилизовали народ на стройки, притом самыми разными способами, в том числе и раскулачиванием с посадками. Этого из истории не выкинешь.

А теперь к тому чего из истории тоже не выбросишь, без чего данные бумаги невыполнимы и чего нет в данном плане. Если уж правительство решило идти по стопам Иосифа Виссарионовича, то придется наступить себе на некоторые части тела и задуматься о национальной идее – то есть того, ради чего мужик должен пахать на стройках за совсем небольшую зарплату. Притом идею понятную каждому и масштабную. Вариант национальной идеи – обогащение госкорпораций, дабы те потратили потом деньги на премии, режиссеров-педерастов и «Эхо Москвы» лучше не предлагать. Иначе вместо очереди на БАМ у нас будет очередь в банды – работа проще, денег больше, а вероятный вред здоровью практически равнозначный. И здесь Мишустин с Грефом могут хоть всех перецифровать и чипировать, но получат бунт – либо тихий, с уходом народа в криминал, либо открытый, либо как в 90-е – и то, и другое, и без хлеба.

Однако, даже если политтехнологи быстренько создадут национальную идею, которую к тому же примет народ, с чем у нас беда, то без ответственности – персональной и уголовной, все написанное быстро теряет смысл. Если уж решили действовать по-сталински, то и статьи за вредительство и саботаж стоит заново вводить. Помните, что говорил Путин о воровстве на космодроме «Восточный». «Сто раз сказано было — работайте прозрачно, деньги большие выделяются, проект практически носит общенациональный характер! Нет, воруют — сотнями миллионов, сотнями миллионов!» – возмутился он тогда. При таком подходе ждать, что новое правительство будет делать что-то по-другому, нежели незабвенный Дмитрий Анатольевич, мягко говоря, наивно. И цифровые отчеты также будут терпеть ложь, как и бумажные. К слову, о саботаже – учитывая саботаж Сбербанка и личную позицию Грефа, его участие в цифровом контроле за чиновниками звучит как рассказ про кота Ваську и сметану.

В итоге, если данный план оставят в силе (другого все равно нет), то либо мы получим цифровое рабство и бунт в ближайшие пару лет. Либо, если повезет, то из всего выйдет лишь цифровой пшик, как это вышло с реализацией майских указов и национальных проектов, которые согласно отчетам практически выполнены и Россия уже чуть только Китай не обогнала. А мы все вернемся на прежние круги. Так что правительству стоит понять, что реализовать сталинские планы, будучи Сталиным на половину – это как отправить Тимати «Евгения Онегина» писать. Тут придется либо трусы надеть, либо крестик снять – иначе сколько Мишустиных не назначай, а все равно Медведев получится. Впрочем, в данный момент Путин отправил правительственное творчество в доработку, а отсутствие его пиара в СМИ говорит о том, что все наши опасения понимают и наверху.

04 Июня 2020 в 05:02
1011