В Москве замалчивают финансовые последствия техногенной аварии на трубопроводе и замяли вопрос о ее виновниках. Такой неожиданный вывод подписавший колонку Гурков сделал из сообщения «Транснефти» об урегулировании вопроса компенсаций за поставки загрязненной нефти с «Роснефтью» и Total.

Речь идет об инциденте 2019 года, когда около 5 млн тонн сырья в системе «Дружба» в результате «преступных действий третьих лиц» были загрязнены дихлорэтаном и стали непригодными для переработки. Пока ведется следствие «Транснефть» взяла на себя обязательство компенсировать получателям нефти реально понесенные убытки. Еще в апреле один из вице-президентов «Транснефти» в ходе телефонной конференции для инвесторов и аналитиков сообщил о завершении переговоров о компенсации ущерба с компаниями из Казахстана, «ЛУКОЙЛом», «Сургутнефтегазом», «Газпром-нефтью» и Мозырским НПЗ (Белоруссия). Теперь удалось договориться и с «Роснефтью».

«Так и хочется спросить: сколько же всего компаний и НПЗ пострадали от “инцидента” и, главное, сколько денег всем им в итоге придется заплатить из фактически государственного кармана?», - задается вопросом обозреватель немецкого издания на русском языке.

Но если уж есть знание языка, можно было бы заглянуть в отчетность. Если лень (черта не свойственная пунктуальным немцам) – посмотрите материалы наших журналистов на эту тему: еще в ноябре прошлого года компания сообщила о создании резерва в размере 23 млрд рублей для выплаты компенсаций. Их предельный размер определен в $15 за баррель. Через несколько месяцев прошло другое сообщение об индексации резерва из-за инфляции. И горе-обозревателю Гуркову об этом очень хорошо известно, ведь он ранее с умным видом регулярно изгалялся по этому поводу.

Вообще-то для экономического обозревателя умение читать и, главное, понимать корпоративную отчетность, должно быть базовым навыком, поэтому так и хочется спросить: Гурков действительно не в курсе или в соответствии с методичками Геббельса манипулирует общеизвестными фактами?

Но главная претензия обозревателя Deutsche Welle – почему до сих пор не было суда над обвиняемыми в загрязнении нефтепровода, которых он называет “стрелочниками”. «В Москве явно хотят замять вопрос о первопричине и о ключевых виновниках всего этого «инцидента». Ведь публичное судебное разбирательство может пролить свет на серьезные структурные проблемы российской нефтяной отрасли и, в конечном счете, вывести на кого-то из крупных производителей», - уверен Гурков.

Хочется ответить словами классика: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться». Напомним, что один из ключевых обвиняемых, владелец компании «Петронефть» Роман Трушев скрывается в Швейцарии. Однако бизнес его – небольшая перевалка - находится в Германии. Еще один, бывший гендиректор «Самаратранснефть-Терминала» Роман Ружечко, из емкостей которого непосредственно и осуществлялся слив хлорорганики в нефтепровод, сначала уехал в Испанию, а потом получил политическое убежище в Литве. Единственный логичный вывод из этого «предоставления убежища» обыкновенному уголовнику, что речь должна идти не о воровстве, а о прямой диверсии против главной экспортной магистрали нефти из России в Европу и прежде всего в Германию. Это вполне вписывается в концепцию гибридной войны, объявленной России тремя молодыми прибалтийскими государствами. Если только сопоставить все факты и последствия, то «диверсия на нефтепроводе – священная обязанность любого борца с режимом».

Мы не знаем, читает ли кто-либо в руководстве немецкой редакции DW, что пишут по-русски бывшие граждане СССР, но хотим им напомнить христианскую поговорку «оглашенный (недавно принявший веру) и архирея учит иконы развешивать». В своем желании стать «настоящими немцами» эмигранты с востока впадают в посконную русофобию, квинтэссенцией которой всегда являлся национал-социализм. Отсюда и методы.

14 Октября 2020 в 09:06
1407