Старшина Николай Петров (фамилия изменена), Северный флот, служит по контракту. Имеет массу благодарностей и поощрений, всегда считался образцовым военнослужащим. В феврале 2021 написал рапорт командиру об отказе от прививки от COVID-19 в связи с тем, что они с супругой хотят ребенка, а как отразится прививка на репродуктивной функции — никто не знает. Ответом на рапорт старшины стал приказ командира части о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, что в его случае равносильно увольнению со службы. Мало того, неугомонный командир — капитан третьего ранга — еще и опозорил отказника, вызвав весь личный состав подлодки на ПХД (парково-хозяйственный день).

И это далеко не единственный подобный случай, хотя обычно командиры стараются не писать в приказах, что поводом для взыскания стал отказ от вакцинации. В большинстве случаев согласия военнослужащих, особенно солдат и матросов, не спрашивают даже формально — просто ведут строем в поликлинику, как стадо баранов. Тем более не соблюдаются нормы о запрете вакцинации во время эпидемии, о том, что перед прививкой нужно удостоверится, что у человека нет индивидуальных противопоказаний, что он не болеет коронавирусом и что у него в крови нет антител (в таком случае прививка может привести к цитокиновому шторму). В итоге некоторые военнослужащие, молодые и здоровые ребята, оказываются в больнице в тяжелейшем состоянии. А остальные начинают тихо ненавидеть отцов-командиров и государство, которое они призваны защищать и которое в лице президента Путина говорит им о добровольности вакцинации.

Как же загоняют на вакцинацию военнослужащих? А очень просто: командиры объясняют, что отказ от укола является нарушением приказа. Со всеми вытекающими последствиями. И это действительно так. Статья 345 Устава Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного указом Президента 2007 года, предусматривает: «Для обеспечения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням проводятся предохранительные прививки, которые могут быть плановыми и по эпидемическим показаниям. Плановые предохранительные прививки всему личному составу воинской части проводятся в соответствии с календарем прививок, а по эпидемическим показаниям — по приказу старшего командира (начальника)».

По заключению Главной военной прокуратуры, «прохождение вакцинации является обязанностью военнослужащего, за неисполнение которой он, в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 76-ФЗ, может быть привлечен к установленной законом ответственности». Таким образом, ГВП считает, что на военнослужащих не распространяется действие Конституции и федеральных законов, однозначно говорящих о добровольности вакцинации.

Содружество ветеранских организаций «За други своя» обратилось с официальным запросом к вице-спикеру Государственной Думы Петру Толстому с просьбой направить запрос и при необходимости выступить с законодательной инициативой по приведению Устава ВС в соответствие с Конституцией РФ и 323-ФЗ с целью устранения несправедливости, недопущения подрыва доверия к командованию и снижения боеспособности вооруженных сил России.



РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
22 Марта 2021 в 10:05
5143