В этот день в период с 17.00 по 17.50 было нанесено четыре авиаудара в районе аэродрома города Дейр-эз-Зор. В ходе тщательно спланированной операции НАТО, по данным Минобороны России, применялись два истребителя-бомбардировщика F-16 ВВС Дании и два самолета штурмовой авиации A-10 ВВС США. Они вошли в воздушное пространство Сирии со стороны иракской границы.

«Два датских F-16 были задействованы в этих налетах вместе с самолетами других стран. Удары были немедленно прекращены после того, как русские сообщили о поражении позиций сирийских военных», — говорится в сообщении пресс-службы Вооруженных сил Дании, входящей в НАТО. Пентагон и Копенгаген поспешили заявить, что действовали непреднамеренно, считая, что наносят удар по позициям т.н. Исламского государства. Дамаск же обвинил Вашингтон в прямой поддержке боевиков запрещенной в России этой террористической группировки, известной своими злодеяниями на сирийской земле.

Акция «17 сентября» выявила ряд серьезных ошибок и просчетов западной коалиции. Во-первых, ее авиация действует в небе Сирии без разрешения Совета Безопасности ООН и высшего сирийского руководства. Во-вторых, американское командование хорошо знало, что на земле находятся вооруженные силы САР, не открывающие огонь.

Складывается впечатление, что ВВС коалиции НАТО все же преднамеренно нанесли столь хладнокровный удар по позициям сирийских войск по той причине, чтобы дать возможность вооруженным формированиям т.н. Исламского государства перегруппироваться и перейти в контрнаступление. Что в конечном итоге и случилось.

Иными словами американская сторона просто растоптала последние женевские договоренности, достигнутые с Россией и одобренные военно-политическим руководством Сирии.

Возникают в этой связи вопросы: почему же Вашингтон не запросил Дамаск или Москву о том, какие вооруженные группировки находятся в этой зоне? Почему США не наносили и не наносят авиаударов по скоплениям 21 вооружённой террористической группировки, которые уже после подписания пакета российско-американских договоренностей в Женеве 9 сентября открыто и нагло заявили, что не признают их и будут сражаться «до последнего патрона»? Тревожная статистика: сентябрьские договоренности, достигнутые в Женеве, они нарушали свыше 300 раз.

Вызывает удивление настойчивость Вашингтона, который произвольно определил террористические вооруженные формирования, орудующие столько времени на сирийской земле, как представляющие «умеренную» и «неумеренную» оппозицию. На чем строится эта квалификация? Да ни на чем. Просто нынешняя американская администрация под этим предлогом уже давно решила вывести из под удара многочисленные антисирийские группировки, ставящие перед собой одну генеральную цель – свержение режима законно избранного президента Башара Асада, который в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН и подписанными ранее международными документами имеет полное право на защиту независимости,территориальной целостности и суверенитета САР. Да в реальности нет никаких «умеренных» и «неумеренных» оппозиционеров, которые с оружием в руках и варварскими методами борются с мирными жителями Сирии и с войсками законного режима. Достаточно посмотреть на определения терроризма, сепаратизма и экстремизма, которые содержатся в Шанхайской Конвенции 2001 года о борьбе с этими преступными явлениями. Подлинно «умеренная оппозиция» в любой стране стремится к достижению своих политических и иных целей сугубо мирными, ненасильственными методами, но никак с оружием в руках и с варварским отношением ко всем тем, кто попал им в руки. Деление Вашингтоном террористов и головорезов на «умеренных» и «неумеренных» при одновременном отказе поименно назвать объединяющие их вооруженные бандформирования – это ловушка, призванная затянуть решение сирийской проблемы и оставить дееспособными многочисленные черные силы только с одной целью – заменить нынешнего президента САР на очередную марионетку США и НАТО.

По данным американской печати федерального значения, американская авиация только делает вид,что борется с одиозными террористическими группировками, признаваемыми таковыми в ООН и во многих государствах мира. И в 2015, и в 2016 годах половина американских самолетов, совершавших боевые операции в небе САР, возвращалась на свои базы с полным боекомплектом. То есть, они делали вид, что уничтожают вооруженные бандформирования, которым ЦРУ по-прежнему продолжает тайно поставлять в значительных количествах вооружения и боеприпасы вопреки женевским договоренностям. Причина такого двурушничества Вашингтона заключается в том, что он не мытьем, так катаньем, но спит и видит как бы поскорее сместить с поста президента Башара Асада, который мужественно и стойко борется со своими внутренними и внешними врагами.

В частности, о том, что цель лишения его законной должности является именно таковой, говорят публикации все той же американской прессы, уже появившиеся после подписания в сентябре в Женеве российско-американских соглашений, в частности, в газетах «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон пост», которые свидетельствуют о том, что эта долговременная стратегия реализуется в том числе с помощью закулисных маневров, тайной дипломатии, надуманной секретности вокруг политических договоренностей и двойных стандартов. США уже давно не называют Россию «партнером» , а только «агрессором», причем в таких основополагающих документах как Стратегия национальной безопасности США 2015 года и в итоговых документах двух последних саммитов НАТО 2014 и 2016 годов. Возникает простой вопрос: а могут ли в Вашингтоне действительно подготовить реальные и действующие документы о сирийском урегулировании, если США и трансатлантический альянс стабильно рассматривают и Россию, и Сирию в качестве своего противника? Еще одно доказательство: в Североатлантическом союзе ожидают долговременное «стратегическое соперничество» с Россией, заявил заместитель генерального секретаря альянса Александр Вершбоу газете «Вашингтон пост» в июне этого года.

В Вашингтоне видимо решили, что можно водить за нос и Москву , и Дамаск, в частности, лишая последнего принимать законные меры по защите своего суверенитета и террориальной целостности, предусмотренные Уставом ООН, решениями ряда международных встреч и многочисленными резолюциями Совета Безопасности этой международной организации по сирийскому вопросу.

Вполне очевидно, что в интересах разработки и принятия документов о подлинном сирийском урегулировании официальные представители САР должны принимать прямое участие в будущих переговорах по этому вопросу, если они будут продолжены.

Источник: РИСИ
29 Сентября 2016 в 09:15
1596