ЛИЧНОСТИ СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛЬТУРА ЭКОНОМИКА ГЕОПОЛИТИКА

«Когда перед нами стоит выбор: отступить или умереть, мы выбираем жизнь и сражение»

18.12.2016


Режиссер и автор проекта «28 панфиловцев» Андрей Шальопа о миссии кино, отношениях с Микультом, патриотизме и многом другом в интервью РИА Катюша.




А.Ц.: Здравствуйте, Андрей.

А.Ш.: Здравствуйте.

О ПРОКАТЕ ФИЛЬМА НА УКРАИНЕ

А.Ц.: На самом деле, для начала, конечно, хотелось бы поблагодарить Вас от лица всех патриотов хотелось бы поблагодарить Вас за замечательный фильм, за замечательный вдохновляющий проект…Спаси Вас Господи. Это действительно очень сильно и здорово!

Ну а начать наш разговор, если позволите, хотелось бы с конца: что с прокатом? Где удастся показать? Есть какие-то договоренности? – Я имею в виду, конечно, страны бывшего СССР.

А.Ш.: Значит, если мы говорим о странах СНГ, то исключением является только Украина…

А.Ц.: Украина не берет?

А.Ш.: Не берет. У нас нет даже никаких предложений от украинских прокатчиков и дистрибьюторов. Но это в общем-то вполне естественно.

О ГОЛЛИВУДСКОМ КИНО И ВЫМЫВАНИИ ДУМАЮЩЕЙ АУДИТОРИИ

А.Ш.: Голливудское кино чем хорошо? – Ну, во-первых, у нас очень сильно вымыло всю думающую аудиторию из кинотеатров, - и вот наша попытка - это ее туда вернуть, вообще-то говоря. В Советском Союзе было по-другому: кино было для думающих людей. Ну это как бы временное явление. Я думаю, что это просто такое движение маятника. Есть ощущение,- и возможно, мы тоже, так сказать являемся такими предтечами этих перемен,- что маятник двинется в другую сторону. Все-таки мне кажется, что наш народ, он устроен по-другому, глубже, что ли, привык воспринимать другое искусство. И если оно будет возвращаться, если наш фильм, например, продемонстрирует, что потребность в этом есть, что публики такой много, которая готова идти в кино, то произойдет сдвиг, смещение и мы будем этому радоваться.

ОБ АКТЁРАХ И ЗВЁЗДАХ КИНО

А.Ц.: А вот Ваши актеры, среди них нет таких явно выраженных звезд – как Вы их отбирали? Где Вы их собирали?

А.Ш.: У нас в стране нету звезд. Вообще нет. То есть, звезды, - у нас в массе своей любят играть,- это люди, которые играют в кинобизнес. На самом деле, они во-первых и кино по большей части снимать не умеют (по большей части, хотя, конечно, есть талантливые люди), деньги этим зарабатывать они не умеют, но им нравится что они кинопродюсеры, кинорежиссеры там и прочая. Они из Голливуда там картинку берут, примеряют на себя и им это нравится: ходить в бейсболке, чтобы на кресле была написана фамилия режиссера, курить сигару на площадке, «принесите мне чай» и еще там что-то,- такая игра! И то же самое касается звезд. В Голливуде есть звезды. Звезда – это медийная фигура, до такой степени раскрученная и до такой степени «потребляемая», - которая способна принести кассовые сборы. Но это еще не все: поскольку это звезда первой величины, она является гарантом качества картины. Потому что агенты этой звезды не допустят, чтобы фильм снимал какой-нибудь там второй руки режиссер или оператор. То есть, если в фильме снимается звезда, то вся команда набирается под стать. Это знак качества. И в 90% случаев эта картина приносит очень серьезные кассовые сборы. У нас таких людей нет. У нас может быть самая-самая популярная звезда, которая снимется в откровенном шлаке, на который никто не пойдет, - и на снимется там десять раз подряд, потому что больше сниматься негде, - и только на 11-й раз она снимется в каком-нибудь более-менее знаковом проекте. Поэтому у нас нет ни одного актера, который способен позвать зрителя. Нету ни одного –это я со всей ответственностью говорю. Снимать этих людей в серьезном кино никакого смысла нет, потому что ты просто набиваешь изображение знакомыми примелькавшимися физиономиями,- зачем это надо? Это не звезды, они ничего не принесут, никакой кассы. Другое дело – что среди них есть хорошие актеры, и, кстати, не так мало. В основном эти медийные лица – это хорошие актеры ( не всегда, к сожалению, но в основном - хорошие). С этой точки зрения их можно было бы привлечь в проект, но дело в том, что хороших актеров больше, чем мединых лиц, - прекрасных актеров! Если вы снимаете кино, рассчитывая на то, чтобы ваш зритель был увлечен картиной, а не шлейфом фильмов, в которых до этого снялись эти люди, то лучше приглашать актеров мало известных, ну по крайней мере не медийных,- бывают театральные актеры хорошие.

У нас на самом деле в кино полно актеров, которые много снимаются, но они не являются такими примелькавшимися. И это была одна из наших установок, мы не хотели медийных лиц.

О МИССИИ ФИЛЬМА

А.Ц.: У каждого человека, который посмотрел ваш фильм, наверное, есть какое-то свое его понимание. Но хотелось бы услышать именно Ваше. В чем ваша миссия?

А.Ш.: Миссия – это, так сказать, вообще отдельная история. Миссию определяет Всевышний, а я – так..только инструмент в Его руках. Поэтому тут я могу рассказать как я себе представлял, как мы с Кимом себе это представляли. Ведь несмотря на то, что я написал сценарий, мы вообще в огромной степени соавторы этого фильма, - дирижера два на площадке,- это очень важно. Так вот, мы всегда всем говорили, что мы хотим снять фильм-памятник. Т.е., что-то такое, чтобы укрепить память – это первое и очень важное. А второе- это «месседж» основной- то, что завораживало нас в подвиге панфиловцев..Мы формулировали это так: «Когда перед нами стоит выбор: отступить или умереть, мы выбираем жизнь и сражение».

О МИНКУЛЬТЕ, ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ЛЮДЕЙ И О ВОЗРОЖДЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА

А.Ц.: С одной стороны, Вы –замечательный пример сотрудничества с Минкультом, когда Минкульт наконец-то дал денег на дело, но при этом денег Вам дали гораздо меньше, чем какому-нибудь «Левиафану» или еще кому-нибудь…причем, меньше в разы. Вот расскажите пожалуйста, во-первых, как Вам удалось хоть что-то с них поучить , а во-вторых , как их удалось заинтересовать? Как преодолеть все эти бюрократические и коррупционные механизмы?

А Ш.: Когда я написал сценарий, у меня не было ни копейки денег, и я хотел эти деньги где-то найти. Я искал их везде, где только можно, шел о все двери, которые мне открывались.. В том числе, естественно, я постучался в Минкульт. Я написал письмо..я даже написал письмо на имя Мединского..я даже написал письмо на имя Медведева… В общем я думал, что я сделаю все, что только можно, - вдруг дверь откроется? Но эти двери мне не открылись. И я абсолютно не в обиде ни на кого за то ничего там не произошло. Как это финансировать? Я ставлю себя на место министерства и понимаю, особенно на место министра, который приходит, и ему достается такая схема,- что поменять эту схему не просто, а ее надо менять. Я, например считаю, что как минимум нужно одновременно создавать Школу. Но встает вопрос: кто там будет преподавать? Советские императоры -режиссеры и – сценаристы уже ушли, они стали стариками. Молодые, кто сейчас снимают кино, будут преподавать? Так они его не умеют снимать. Они выросли на голливудских штампах, пытаются их пародировать. Это выглядит страшно- вот, чему они научат. Понимаете? И ты думаешь: «Нужна школа, но КАК? Каким образом?».

Я - никто, звать меня никак, меня никто абсолютно не знает. Мало ли, кто я такой? Но мы объявили краудфандинговый сбор – сбор добровольных пожертвований. В первый раз. За месяц собрали три миллиона рублей! И это было безумно много на тот момент. На нас сразу вышло министерство культуры. Сразу же! И сразу же предложило нас финансировать. Мы их не взяли почему? Потому что я подумал, что я понятия не имею, как работать с министерством: оно даст нам деньги, а потом будет диктовать свои условия,- нам этого не надо, зачем? Во-первых, это народный сбор, это очень круто, этим можно объединить людей огромное количество…Мы объединили 4 тысячи человек, а можно 400 тысяч, а, может быть, миллионы! Это же будет круто, это будет общественное движение, которое объединится, чтобы что-то наконец СОЗДАТЬ- не чтобы друг против друга дружить, а чтобы что-то создать! И потом, это огромная независимость, т.е. над нами нет никого, никто не вправе указывать, за нами Народ. Это было круто. И мы сказали: «Мы сами. Нам не надо. Мы сами». В Минкульте нам сказали: «Ну, парни, конечно молодцы…У нас тут очередь за деньгами, а вы не берете. Ну имейте в виду: будет нужно- обращайтесь». Ну не совсем буквально так, но примерно так.

И мы стали собирать. И когда мы собрали тридцать миллионов, и стало понятно, что нам нужно гораздо больше, и нам нужно запуститься,- тогда я пошел в министерство к министру и сказал: «Вот у нас такая ситуация...( Я разговаривал лично с Мединским). Мы либо сейчас запускаемся, либо мы не запускаемся, но запустимся через год...Т.Е., мы сделаем кино в любом случае, естественно мы его снимем. Но это будет не в этом году, и не в следующем. Т.е. просто нужны деньги». И Мединский сказал: «Хорошо». И нам выделили грант под это дело, который позволил нам запуститься.

А.Ц.: Блестящая модель «продавливания снизу»!

О «ЛЕВИАФАНЕ» И АНТИНАЦИОНАЛЬНОМ КИНО

А.Ш.: Вы совершенно правы: это модель «продавливания снизу». И я вам скажу больше: она нравится всем! Она нравится министерству. Понимаете, эта модель что показывает: вот эти люди востребованы народом, им надо помогать. Это соломинка, за которую сейчас министерство культуры хватается, потому что вдруг появилась возможность действительно давать деньги тому кто востребован. Не тем, кто приходит, типа там, за деньгами, и ,причем, за такими, на которые можно снять три фильма, а люди хотят снять один! И вы понимаете..вот вы правильно сказали про «Левиафана»…В моей голове, например, не укладывается тоже, как и в вашей: выделяются большие деньги на кино, которое , во-первых, элитное, т.е. оно…для очень особых людей, но если его показать большому количеству людей, оно крайне вредительское. Потому что это кино антироссийское, это вообще антинациональное кино. И вообще, самое главное, что все, что в этом фильме показано- это полное вранье, полное вранье! Вообще, жизнь устроена не так. Ничего этого в жизни нет. И при этом самое опасное в нем, что оно сделано мастерски! Оно сделано большим мастером. Андрей Звягинцев,- он МАСТЕР в своем ремесле, у него есть чему учиться. Это втройне опасно!

А.Ц.: Конечно.

«ЛЮДИ ХОТЯТ ГЕРОИКУ»

А.Ш.: Так вот. А тут, в нашем случае, понятно: люди хотят героику, они изголодались по героике, их память изорвана и истрепана, она унижена и растоптана. Нужно ее вернуть как-то, и вернуть достойным образом. И люди хотят этого, а министерство приходит и помогает. Просто в нашем случае, понимаете..вот вы говорите… согласен, мало денег дали. Можно было дать больше. И в следующий раз дадут больше, уверяю вас. Потому что это был большой риск: понимаете, мы могли бы не сняться. Людей которые приходят вот так с идеей… Сама по себе идея-это круто, но идея хороша, когда она воплощена, понимаете? А очень много людей с идеей, которые на уровне слов хорошо говорят, а когда доходит до дела, не хватает огня внутреннего, чтобы довести до конца, человек просто перегорает- и все, это деньги выброшенные…

НАДЕЖДА – ЭТО БЕСЦЕННО

А.Ш.: …Вот мы тут люди все православные собрались .. Я часто думаю о том, какова наша миссия на земле? И мне кажется, что есть такая единственная матери, которую мы способны производить- это надежда. Я часто об этом думаю очень. Мне кажется, что это самое большее, чего хочет от нас Бог. Вот когда мы обещали людям, что мы сделаем кино, такое как они хотят, мы дали им надежду. Как мне кажется, эта надежда оправдалась, - и это дало новую надежду. И это бесценно. Это САМОЕ дорогое.И никак не надо организовывать этих людей. Эти люди сейчас- у них есть надежда, она оправдалась, и у них она есть! Самое большее, что мы можем сделать- это дать им новую надежду. Дать им ее еще больше. И мы будем дальше снимать кино. Оно будет, в любом случае, патриотическим. Оно, конечно, будет патриотическим! Но оно будет не про войну совсем. Но оно будет патриотическим, потому что мы сами- патриоты, мы этим пронизаны, мы из этого сделаны, мы не можем по-другому говорить, это наш язык. Понимаете, мы любим Родину, землю, на которой живем, мы любим людей, с которыми мы живем, наш народ, мы любим культуру, мы любим язык. И это будет кино, которое будет все это воспевать – нам никуда от этого не деться! Про войну? Нет, оно не будет про войну. Про войну мы уже высказались. Есть масса тем, на которые надо говорить, и на которые мы хотим говорить, и на которые нет фильмов. Вот. Надо их снять!

«МЫ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО МЕНЯТЬ».

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ – ЭТО ТУПИК!


А.Ш.: Я в огромной степени вижу проблемы общественные, которые приходят к нам просто из эволюции, просто из развития нашей цивилизации. Проблемы серьезные, весьма. Проблемы общественного сознания. Что может сделать кино и должно делать? И в нашем случае это не война, как таковая, - это сопротивление. Вот есть процессы эволюционные, а есть процессы, которые им противостоят; есть процессы энропии, грубо говоря, а есть процессы, которые ей противостоят. Так устроена жизнь: одни процессы все разрушают, а другие- наоборот. Наш организм так устроен: есть процессы разрушения, а есть –возобновления. И вот мы в этом балансе живем. Так вот, наша задача- это процессы созидания, какой-то сборки там и прочая. Это очень важно. И искусство вообще должно это делать, не только кино. Если совсем коротко говорить, совсем просто: мы должны влиять на общественное сознание, мы должны его менять,- для того, чтобы была перспектива. Общественное сознание общества потребителей, на мой взгляд, бесперспективно. Это тупик. Если предполагать, как это может кончиться, рисуются страшные картина… Может быть, произойдет какое-то изменение, еще что-то … может, даже, и эволюция сделает какой-то хитрый поворот, эволюция сознания…я не знаю, может быть. Но пока что, как я вижу, каким образом развивается общество потребления- это грустная картина. И выражается это в том. Что нарастает депрессия. Если совсем уж говорит простым языком: люди просто перестают быть счастливыми, становится плохо жить. Нравственность падает, - и чем дальше, тем больше. А в безнравственном обществе жить трудно. Искусство, массовое искусство, может и должно на это влиять.

Я вижу своей задачей… тут не хочется лишнего пафоса… Лично мне хочется выходить из кинотеатра с чувством гордости, со светлым чувством каким-то на душе, мне хочется стать лучше после того, как я посмотрел какое-то кино. Мне хочется думать об этом фильме. Мне хочется прожить с ним, как это бывало в детстве, когда ты прочтешь какую-нибудь хорошую книжку и под впечатлением ходишь там неделю или две! Не часто такие книги попадаются, но время от времени это бывало. И вот такого хочется от искусства, на самом деле. И мне вот просто лично этого не хватает. Поскольку мне этого не хватает , единственный, на кого я могу теперь уже опереться, у кого я могу попросить это создать – это у самого себя. И мы это будем делать. Потому что лично нам это необходимо. Полагаю, что это необходимо сотням, тысячам, а может, даже и миллионам наших соотечественников. Вот и все!

А.Ц.: Спасибо Вам большое!



РИА Катюша

Последний бой кондитера Порошенко: для победы на выборах Порошенко готовит провокации против ЛДНР и России

Как Сбербанк решил подменить собой государство

Нулевая защита: Московские МФЦ отказываются от ответственности за кражу личных данных граждан в своих офисах

Социальная политика от лукавого: правительство РФ готовится к внедрению секспросвета в школах

В Красноярске отменили концерт «Френдзоны» из-за пропаганды алкоголя, суицида и однополых связей

Токсичная идея: глава ДНР Пушилин заявил о цифровизации органов власти ДНР и решил вопрос со своей будущей пенсией

Депутат из Саратова подвел итоги эксперимента по выживанию на прожиточный минимум: «Это форменный геноцид!»

Культурная политика по «сливу» страны: «Творческие» бандеровцы из Екатеринбурга номинированы на Оскар за проукраинский фильм

Греческий аспект варфоломеевского раскола: Запад пытается оторвать Грецию от России

На Западе корпорации начинают массовое чипирование сотрудников, в России пока тренируются на кошках

УПЦ начала свой крестный путь: православные Украины отказались идти в раскол к Порошенко и Варфоломею

«Никаких совместных служб»: Каноническая Церковь Украины подтвердила разрыв с Константинополем

Роскомнадзор поддержал идею штрафовать соцсети за неудаление детской порнографии и пропаганды наркотиков

Цифровой суверенитет или тотальный контроль через западные технологии?

СК возобновил расследование убийства Игоря Талькова

Порошенко не приехал на встречу с епископами канонической УПЦ

Их не жалко: от удара американской коалиции погибло 60 человек

Первая антиколлекторская: жители Камчатки собирают отряды самообороны

СКОРО В ШКОЛАХ! ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ДЕСТРУКТИВНЫМ МЕТОДИЧКАМ "НАЦИОНАЛЬНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ АССОЦИАЦИИ"

Учителя математики и духовно-нравственных основ завалили свои предметы - Роскомнадзор

Сербская Церковь отказалась признавать решение Константинополя по Украине

Украина бросила за решетку православного кинодокументалиста

Выборы без выбора: в ЛДНР проголосовали против Украины, но выбрали Сурковских

Толерантная зачистка ЕС: зачем нужна была провокация с «готовящим переворот» немецким спецназом?

Глацких отделалась штрафом

В Кривом Роге после отключения тепла в детских садах и школах газовщиков взяли в заложники - СМИ

Спевшего «Мурку» священника выгнали из московского храма и отправили в Тирасполь

Музыкальные вырожденцы

Телеграм-каналы начали оправдывать провал правительства в бензиновом вопросе

Филарет и Макарий отказались от руководства новой церковью на Украине

Что имеем, не храним, потерявши — плачем

К столетию окончания Первой мировой. Могла ли Россия ее избежать?

Шотландия первая в мире ввела в школьную программу уроки о правах ЛГБТ

Сергей Рукшин: 20 лет реформ нанесли сокрушительные удары по всем ступеням российского образования

В Москве сорвана конференция пропагандистов гомосексуализма в Гете институте

Еврейское казачество восстало: как потомки евреев, татар и польских батраков грозное письмо Путину писали

Шакалья охота: коллекторы опубликовали порноколлажи школьницы из-за задержки зарплаты отцу

Единороссы овертонят по-черному: ярославский депутат призвал отменить пенсии и бесплатную медицину

Забыть и простить: историю заявившей о ненужности детей государству Ольги Глацких пытаются замять

Историк Соколов выиграл суд у лжеисторика Понасенкова

«Просим Вас сделать важный исторический шаг»

Остановить уничтожение Пулковской обсерватории!

Американский паноптикум в Конгрессе: кумовство, извращенцы и мертвые сенаторы

После ЧП с прививками в крае приостановлена вакцинация против клещевого энцефалита

Под покровом тайны: Суд по делу Платонова прошел в закрытом режиме, столь мощной общественной поддержки никто не ожидал

Украинский опыт: долги за ЖКХ в России начнут выбивать коллекторы

Глацких бежала из страны после начала проверки Следственного комитета

Прививочное лобби в Минздраве намерено карать «инакомыслящих» врачей и расширять календарь прививок

«После детоубийства мне становилось очень плохо»: ярославские гинекологи отказываются делать аборты

РФ привела в боевую готовность три дивизиона С-300 в Сирии

Порошенко утвердил передачу Андреевской церкви Константинополю

ЮАНЬ ВМЕСТО ДОЛЛАРА

Хитрый план Силуанова: деньги — в валюту, рост цен — населению

Началось: Запад запустил кампанию по отъему денег у российских олигархов

Государство определилось с приоритетами

Свердловскую чиновницу отстранили от должности после заявления о молодёжи

Деньги против будущего: лоббисты выступили против антиалкогольного закона в России

В Британии начался сезон раскулачивания постсоветских олигархов

КАЗУС ГЛАЦКИХ - КАМИНГ-АУТ МОЛОДОЙ ПОРОСЛИ ЕДИНОРОСОВ

Пгавозащитники разбушевались

Депутаты высмеяли принятый ими закон об отмене пенсионных льгот

Канцлер акт: Меркель больше не скрывает что работает на США

Санкции против Украины: образец политической рекламы бандеровцев или реальный удар?

Анонс: В Петербургском СКК покажут фильм про военных священников-участников войны в Чечне и Афганистане

Аналитик: Запад хочет превратить Грецию в антироссийский анклав

Владимир Путин создает видимость национальной политики

Угроза из Черного моря: вслед за разрывом договоров по ракетной безопасности американцы хотят отменить конвенцию Монтрё

А им все равно: Общественники представили рейтинг депутатского реагирования по ювенальному делу Аллы Кенденковой

Бок о бок с полицией: гомофестиваль в Петербурге сорван, его организаторы побежали жаловаться в шведский МИД

Антихолуин: Биологический музей провел «работу над ошибками» после публикации «Катюши»

У архангельского бомбиста были психические отклонения - экс-кандидат в президенты России

ШАМАНОВ: В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МЫ СОБЬЁМ САМОЛЁТ США

Цены на бензин: премьер Медведев вынес третье «последнее предупреждение» нефтяным компаниям

Блокировка клипа Оксимирона - не показатель. Социальные сети намерены защищать свое право растлевать наших детей

Репутация конторы Грефа упала «ниже плинтуса»: В Сбербанке подтвердили утечку данных сотен тысяч сотрудников

Ложь во спасение олигархов: Силуанов рассказал, почему нельзя вводить прогрессивный налог и налог на роскошь

Очернитель русской истории оказался автором журнала для педерастов

В Нижнем Новгороде отменили концерты Монеточки и Элджея из-за нецензурной брани в песнях

Михаил Ширяев: выход США из договора РСМД — свидетельство паники в мировом истеблишменте

Без Масков: Россия успешно испытывает космической ядерный двигатель

Таможня сдала добро: «зеленый плащ» ограбил главу Евразийского банка развития

МЕРКЕЛЬ УСТАЛА, МЕРКЕЛЬ УХОДИТ

Электронный дневник не отвечает или временно недоступен: детище Гавриила Леви приводит персональные данные школьников в полный хаос

Мы вам тут не народ: депутаты возмутились вычислением их доходов в среднем по Госдуме

Глобалисты укрепляют позиции в образовании: Марина Ракова из АСИ назначена заместителем министра просвещения

В лучшей школе России посоветовали Грефу учить матчасть. «Плевал я на него вместе с его Сбербанком»

Холуйская мода

Оппозиционеры «окучивают» врио губернатора Петербурга

Священник из США в знак протеста против действий Варфоломея перешел в РПЦЗ

Противники абортов борются за демографию несмотря на правительственный саботаж поручений Президента

Налог на бедность и отсутствие постоянной работы

Минобр использует трагедию в Керчи как повод для навязывания психологического сопровождения вместо воспитания

«Они всегда на передовой». Петербург отметил День спецназа

Путин потребовал чтобы госкорпорации оплатили прорыв

Россия обвинила США в управлении беспилотниками, атаковавшими Хмеймим

Детский праздник с человеческой кровью или как Государственный Биологический музей подкорректировал культурную программу на Хэллоуин

Новые избирательные технологии: Сорос и Клинтон агитируют за демократов на выборах с помощью бомб в своих почтовых ящиках

Спецоперация "Милонов": депутат Госдумы сорвал гомофестиваль «Бок о бок»

Ради будущей России. Памяти Константина Васильева

Кудрину на заметку: Китай снизил налоги для населения для развития экономики



Новости партнёров

Средство массовой информации РИА "КАТЮША" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за рег. № ЭЛ ФС 77-68314 от 30.12.2016
Учредитель ООО Реалист Главный редактор Цыганов А.Б.
адрес электронной почты редакции; katyusha.info@mail.ru

Яндекс.Метрика
Prev Next