Государственная Дума вчера приняла постановление о создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом федерального закона «О Контингенте обучающихся». Как уже сообщала «Катюша», данный законопроект, отменяющий понятие тайны частной жизни и предусматривающий что информация об учебе, здоровье и о семье школьников и студентов не просто будет собрана в одну базу, но и фактически станет доступна неограниченному кругу лиц, был остановлен лично Президентом с помощью «вето». Однако лоббистов «Контингента» это не остановило—и они начали процедуру по преодолению вето, представив дело так, как будто выполняют волю Президента.

Одну из первых скрипок во вчерашнем спектакле сыграл представитель Президента в Думе Гарри Минх. Отметив что вопрос, который предстоит обсудить Думе, деликатный и скандальный, г-н Минх не стал растекаться мыслью по древу—а просто зачитал текст письма Президента спикеру Думы, в котором, как уже сообщала «Катюша», было написано что Президент не согласен с попыткой передать правительству и нижестоящим органам власти определение перечня сведений, которые могут войти в «Контингент». Также глава государства выступил против предусмотренной законопроектом в его прежней редакции возможности передавать материалы «Контингента» кому попало. Если эти недостатки будут устранены, Президент, по мнению г-на Минха, не против данного законопроекта---Гарри Владимирович даже заявил что Владимир Путин уже дал согласие на созыв согласительной комиссии из числа депутатов Думы, членов Совета Федерации и аппарата самого Президента.

После такого вступления главному думскому лоббисту «Контингента», председателю комитета по образованию Вячеславу Никонову оставалось только развивать наступление, уверяя коллег-депутатов, что Владимир Путин чуть ли не сам сторонник «Контингента», просто он хочет добиться более серьезной степени защиты новой базы данных, и преодолевая «вето», депутаты не только исполнят волю Президента, но способствуют лучшей защищенности личных данных наших детей.

Робкие попытки отдельных депутатов усомниться в такой трактовке результата не дали. Например, депутат Ярослав Нилов специально уточнил у г-на Минха—а не означает ли вето Президента что депутатам нужно просто снять закон с рассмотрения (Минх ответил: нет, Президент дал согласие на согласительную процедуру), а депутат Павел Дорохин акцентировал внимание коллег на том, что Президент наложил «вето» не просто так, а отреагировав на поток обращений родительской общественности, в первую очередь, православных верующих—которые совершенно обоснованно увидели в этом законопроекте большую угрозу своим семьям.

Вячеслав Никонов в ответ обещал что в ходе работы согласительной комиссии мнение общественности «будет учтено» и что депутаты проведут парламентские слушания, куда пригласят в том числе и представителей «тех организаций, которые стояли за этими протестными письмами». Как говорится, заодно и проверим.

Между тем, риторика гр-н Минха и Никонова сделала свое дело—395 депутатов согласились с предложением главы комитета по образованию, и утвердили состав думской депутации, которая войдет в согласительную комиссию. Воздержавшихся и противников, к сожалению, не оказалось. А ведь мог бы хоть кто-то совестливый прислушаться к мнению народа и проголосовать принципиально против, т.е. за снятие закона.

Теперь аналогичные комиссии должен создать Совет Федерации и аппарат Президента. Предполагается что согласительная комиссия будет работать до 21 апреля, после чего «Контингент» снова внесут в Думу в новой редакции.

Что касается состава думской депутации, то в нее вошли: сам Никонов, а также депутаты Вяткин, Диденко, Духанина, Мукабенова , Николаева , Онищенко, Плетнева, Смолин, Фургал. Как минимум треть из них ранее уже «засветились» как лоббисты ювенальных новшеств: в частности, О. Смолин недавно выступил с убийственным заявлением о необходимости отмены закона «Димы Яковлева» , а Т. Плетнева поддалась воздействию ювенальной риторики по ст. 116 и не голосовала за исправление антисемейной нормы.

В общем, рассчитывать на лучшее с этой депутацией не приходится. Хотя, по закону, в состав депутации может войти любой депутат, а не обязательно тот, кого отберет г-н Никонов.

Примечательно, что говоря о содержании базы «Контингент», г-н Никонов заявил: что фактически база начнет работать не ранее 2022 года, и туда не войдет «ничего более того, что уже собирается». Но в разных регионах сейчас собирается разная информация. Известно, что в некоторых школах детям выдают для заполнения анкеты аж на 20 листах. А в некоторых региона «Контингент» уже пытаются запустить несмотря на отсутствие закона: например, на Ставрополье уже идут совещания по реализации «единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по образовательным программам» по инициативе Минсвязи.


Также господин Никонов заявил что «у нас до сих пор нет базы данных: в которой написано, где учатся дети, чему учатся дети дома и учатся ли вообще, нет базы данных о детях-инвалидах». В общем, судя по всему, Никонов намерен добиваться включения в «Контингент», как минимум, информации об учебных успехах и о здоровье детей, т.е. данных, которые относятся к разнородным сферам и по закону «О персональных данных не должны сводиться в единую базу. Еще больше пугает заявление Никонова о том, что в «Контингент» внесут информацию о том, «чему учатся дети дома». Однако дети дома учатся и полы мыть, и картошку чистить и много еще чего делать…

Кстати, говоря о безопасности данных, г-н Никонов вообще выдал феерическое заявление о том, что «наши киберспециалисты не могут заниматься работой по обеспечению безопасности системы, поскольку законопроект не принят». То есть, он хочет сначала принять закон, обязывающий «сливать» частную информацию в базу, а уж потом займется разработкой методов обеспечения защиты такой базы…

Согласительная комиссия по закону должна закончить свою работу к апрелю. Потом пойдут голосования. Так что нас ждет жаркая весна 2017го.

Представители родительских организаций Петербурга предлагают всем неравнодушным людям продолжать писать письма с требованием полной отмены закона о «Контингенте» Желательно направлять жалобы конкретным депутатам Думы (а не только председателю ГД или комитета), преимущественно тем, которые вошли в вышеуказанную комиссию. Тогда письма передадут в руки. Образцы—тут http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1179.

Видео заседания Госдумы



РИА Катюша
26 Января 2017 в 09:21
8538