Напомним, что 27 января Госдума под влиянием общественных протестов приняла историческое решение и исключила из статьи 116 УК упоминание о «близких лицах» (с перечнем таковых), которое позволяло сажать родителей в тюрьму за физические наказания детей, не причиняющие вреда здоровью. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=26265-7&02

Уже 28 января законопроект был передан в Совет Федерации, а сегодня, 31 января, состоялось заседание Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. На заседании профильного комитета принимается решение о том, рекомендовать ли Совету Федерации закон к принятию.

Обсуждение прошло без эксцессов. Все мы, конечно, с интересом ожидали выступления председателя Комитета г-на Клишаса, памятуя его жаркую летнюю тираду в защиту закона о шлепках, а также сногсшибательную риторику о правах детей оленеводов по закону о контингенте. Однако на этот раз сенатор лишил нас возможности порадоваться очередному перлу. Председательствовал сегодня г-н Б. Невзоров, который поддержал законопроект. Из примечательного, на заседании комитета г-жа Нарусова сказала, что нет оснований, чтоб не наказывать за первые побои. В ответ скажем: для чего нет оснований – так это для дискриминации семьи, которую и призван устранить продвигаемый законопроект.

Не обошлось и без ювенального напоминания от сенатора Е.В. Афанасьевой о «КРАЙНЕЙ опасности семейного насилия». Почему же именно «семейного», если оно встречается в 10 раз реже «несемейное»? Этот пассаж сенатора дополнило стандартное ювенальное указание на то, что за первым поднятием руки последует второе. Странно, что не было добавлено об убийстве, которым закончится применение шлепков – обычно звучит именно такой опус.

Кроме того, сенатор сообщила забавную вещь: оказывается, некоторые люди боятся того, что власть «вообще декриминализирует уголовный кодекс». Интересно, что это за люди? Наверное, те, которые не в курсе, что в УК имеется около 60 статей против разных видов насильственных преступлений, и никто их отменять не собирается.

В общем, все эти разговоры не оказали никакого влияния на решение Комитета по существу: большинством голосов законопроект рекомендован к одобрению, также предложено в течение года вести мониторинг правоприменения по новой норме. Лишь Л. Нарусова была принципиально против решения комитета.



Завтра состоится историческое голосование в Совете Федерации. Желаем на этот раз всем сенаторам нажать правильные кнопки, и даже Клишасу, пусть берет пример с Крашенинникова!

ОУЗС
31 Января 2017 в 08:32
2022