Накануне «прямой линии», 15 июня глава Балашихи Евгений Жирков заявлял, что свалку в Кучине закроют в районе 2019 года Однако, на деле оказалось, что это можно сделать гораздо быстрее - и без Жиркова. Понадобился только один показательный разгон правительству от Президента Путина, который состоялся еще 22 июня по итогам «прямой линии».

Решение проблемы со свалкой в Кучине—далеко не единственное рукотворное «чудо», которое произошло в этот траурный для правительства и ряда региональных чиновников день. Еще им пришлось срочно найти средства на ремонт дорог, деньги пострадавшим от стихийных бедствий будут поступать моментально, а не через полгода сбора справок и т.п. — всего не перечислишь. Но ситуация со свалкой уж больно показательна. Давайте вспомним, как это было.

Итак, день 22 июня для главы правительства Медведева Д.А. не задался с самого утра. Еще выйдя на возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несмотря на дождь, Дмитрий Анатольевич был в прекрасном расположении духа.

Но стоило Владимиру Владимировичу сказать только пару слов, как настроение премьера моментально испортилось до неузнаваемости.



К слову, это же выражение лица останется у Дмитрия Анатольевича до конца дня, лишь брови будут подниматься все выше и выше.



После обеда и началось само совещание правительства, которое больше выглядело на экзамен в школе. Помимо прочих вопросов, там же, за 10 минут решился и вопрос со свалкой в Балашихе.

«Теперь по поводу свалок, упорядочения содержания полигонов ТБО. Вы их тоже видели. Собственно, что «видели»? Вы и так знаете, насколько серьёзна эта проблема. Я только хочу понять, кто же всё-таки давал разрешение на строительство там, в той же Московской области? Сергей Ефимович, есть у Вас эта информация? Нельзя сказать, что люди самозахватом землю заняли и самостоятельно в нарушение каких-то норм там что-то построили. Это же многоквартирные дома», — спросил президент у министра экологии Сергея Донского.

«Да. Мы, исходя из этого, договорились ещё о следующих действиях. Во-первых, что касается свалки в Кучино, как её называют. Мы договорились с губернатором, что они принимают решение о закрытии свалки с 2019 года, но с учётом строительства новых объектов, потому что это очень важно с точки зрения того, что объём, нагрузки, которая поступает из Москвы в Московскую область, соответственно, необходимо будет строить новые полигоны, чтобы размещать все эти отходы. Но, до того как будет закрыта эта свалка, этот полигон, было дано поручение, чтобы они начали уже строить необходимую инфраструктуру, которая снизит объёмы или вообще ликвидирует объёмы выбросов биогаза и фильтрата. То есть там ещё необходимо будет провести определённые работы, для того чтобы снизить воздействие на окружающую среду. И эти работы потом будут учтены при рекультивации свалки. Но в целом проблема на самом деле достаточно серьёзная. Вместе с тем мы понимаем, что проблема требует системного решения. Принят закон в 2014 году, который создаёт условия для формирования новой системы переработки отходов.

И ещё важный момент, который хотел бы тоже обозначить. Мы понимаем, что рекультивация свалок – это достаточно сложная сейчас проблема. В отдельных случаях иногда и собственников невозможно найти. И, получается, всё взваливается на плечи государства. У нас есть предложение всё-таки подготовить экономический механизм, который бы гарантировал ликвидацию свалок-полигонов по итогам их работы. То есть чтобы был своего рода якорь, чтобы никто не убежал, не было банкротств и, соответственно, все полигоны-свалки ликвидировались. В мире существует практика создания ликвидационных фондов для таких объектов. Соответственно, если можно, поручите Правительству, чтобы мы проработали как раз этот вариант тоже»,
— протараторил заикаясь Донской.

Пока Путин распекал Донского и морально готовил Воробьева к забегу, министр финансов Силуанов теребил ручку, на подпертом рукой лице Дмитрий Анатольевича царила вселенская печаль, вице-премьер Игорь Шувалов опустил глаза, показывая всем видом: «лишь бы не меня вызвали», кто-то из министров читал шпаргалки, кто-то сидел с умным выражением, а кто-то и с похоронным.



«Вы сказали, что нельзя найти собственников. Ну, мы в этом и виноваты. Как же мы так выстраивали работу, что даже собственников найти не можем? Но из того, что Вы рассказали, я мало что понял, я как представитель тех людей, которые задавали вопросы мне, как жить в таких условиях. Вы вот мне как представителю этих людей, которые живут рядом с этой помойкой, скажите, когда будет закрыта эта свалка, которая жить не даёт им и их детям? Когда она будет закрыта и что это будет такое, как это будет происходить? Конкретно», — остановил министра Путин. А вот конкретно сказать Донской ничего не мог, кроме того, что свалку губернатор обещал эту свалку закрыть в 2019 году, точней закрыть - не закрыть, а отозвать лицензию. Перед этим, само собой будут проходить множество бюрократических процедур, а там и забудут все про нее постепенно.

«Значит, послушайте меня, и чтобы Воробьёв меня услышал. В течение месяца закрыть эту свалку. Документы, которые должны быть подготовлены (я не хочу заниматься здесь вещами, которые невозможны к исполнению), должны быть подготовлены в самые короткие сроки. Имею в виду эту экспертизу: геологию, состав этого мусора и так далее. Я не знаю, за какое время, самое короткое, можно сделать, но через месяц я спрошу, что сделано, и с Вас, и с Воробьёва. Третье. Вы сказали, что он должен написать заявку на то, чтобы получить соответствующие средства на это. Считайте, что он написал. К концу дня эта заявка точно будет. Хочу, чтобы Администрация зафиксировала это сегодня в качестве поручения. Дмитрий Анатольевич, и Вас прошу взять под контроль это и довести до конца. Запомнили, что я сказал?», — начал терять терпение Путин.

И о чудо, получив волшебного пенделя, внезапно оказалось, что не нужны сотни согласований и предписания, губернатор Воробьев не только слушал, но и побежал, соперничая со скоростью ветра, эту свалку закрывать. В тот же день он поручил незамедлительно закрыть мусорный полигон "Кучино" в городском округе Балашиха. «Губернатором Московской области Андреем Воробьевым во исполнение поручения президента Российской Федерации Владимира Путина принято решение о незамедлительном закрытии мусорного полигона "Кучино"в городском округе Балашиха», - сообщает пресс-служба губернатора. «Дал команду с завтрашнего утра (23 июня) закрыть полигон "Кучино" в Балашихе. Заявку на рекультивацию в правительство РФ подаем сегодня. Министр экологии Александр Коган и глава Евгений Жирков занимаются закрытием в данный момент», - цитирует Воробьева пресс-служба. В свою очередь, глава Минприроды Сергей Донской поручил руководителю Росприроднадзора отозвать лицензию у владельца свалки "Кучино", который тоже нашелся в течение пары часов, не в 2019 году, а прямо сейчас, сообщил журналистам представитель министерства. А через пару дней и мэр Балашихи оказался в рядах безработных…

Подводя итог этому «сеансу чудес» в финале все-таки стало не смешно — то, что президент может буквально за пару часов решать вопросы, на которые у министра уходят годы — это, конечно, прекрасно. Вот только зачем нам такие министры и чиновники, которые не могут ничего проконтролировать и решить, решительно непонятно. И ведь не скажешь, что работа у них такая прям жутко тяжелая. Почему нет вопросов к Шойгу и Лаврову, у которых в обязанностях не за свалками следить, а миллионную армию в боевом состоянии держать и интересы страны на всех международных аренах отстаивать. Шутка про клонирование Шойгу с Лавровым перестает быть смешной: а что если они заболеют и их поменяют на «эффективных менеджеров», вроде Донского, который без пинка решить ничего не может?

РИА Катюша

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
28 Июня 2017 в 11:56
25417