Началось с того, что несколько дней назад в эфире радиостанции «Говорит Москва» протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров попадёт в ад, если не раскается за то, что использует в песнях нецензурную брань. «Нигде и никогда не должно быть мата со сцены. Некоторые боятся, а я прямо скажу, если Шнуров не раскается и не изменится, он точно будет в аду. Об анафеме речи нет. Он – не христианин», – отметил Чаплин. Отец Всеволод просто озвучил во всеуслышание давно известный всем факт, не побоявшись дать морально-нравственную оценку «творческой деятельности» Шнура. Неслучайно последние работы группы «Ленинград», начинавшей в конце 90-х годов как вполне себе андеграундный коллектив, ориентирующийся на городской романс и блатняк, а также алкоголь и циничную бытовуху, были обласканы всеми цеховиками из попсы. Контраст по сравнению с былыми временами огромен: когда-то экс мэр Москвы Юрий Лужков запрещал Сергею Шнурову въезд в столицу, а в 2016 году «Ленинград» становится победителем-рекордсменом Российской национальной музыкальной премии в Кремлевском дворце – тут вам и рок-группа года, и песня года, и лучший клип года. Причина проста – Шнуров не оставил свою примитивно-деградантскую тематику и матерщину, но при этом его песни приобрели выраженный деструктивный и политический оттенок. Ирония (или самоирония) здесь остается лишь ширмой, а на выходе песни «Ленинграда» навязывают вполне конкретные «ценности». Так, песня «В Питере – пить!» являет собой навязчивую пропаганду различных наркотиков и алкоголя:
В Ростове шикарные плюхи,
Размером с большую печать,
В Москве о***но нюхать,
В Челябинске лучше торчать.
А в Питере — пить! В Питере — пить!
Казалось бы, в любом цивилизованном обществе, следящим за своим духовным и физическим здоровьем, уровень таких «творцов» в лучшем случае – какой-нибудь кабак или районный ДК. Однако наши эксперты не только подняли «Ленинград» на пьедестал и всячески обласкали, они словно боятся публично сказать про группу хоть что-то критическое. Например, доктор филологических наук, завотделом Института русского языка РАН Анатолий Баранов считает, что в клипе «В Питере – пить!» нет никакой пропаганды. Мол, это просто искусство, которое отражает сознание «некоторой нашей молодежи». Что ж, такими темпами можно пойти еще дальше – ведь всегда найдутся и некоторые любители жестокости, насилия, разврата (кстати, еще одна любимая тема Шнура), педофилии и прочих извращений. Может, их сознание тоже надо срочно отразить в массовой культуре?
На самом деле господин Баранов слукавил или просто ошибся. Группа «Ленинград» и ей подобные не отражает, а формирует (или, вернее. деформирует) сознание, и не некоторой, а значительной части нашей молодежи. Естественно, на подсознательном уровне на первом месте идут слова, видеоряд и т.д., а не некоторый «тонкий сатирический подтекст», который является всего лишь прикрытием. В итоге для подростков в качестве нормы усваивается образ жизни, при котором можно материться через слово, «нюхать, торчать и бухать».
Еще один пример – в другой песне под названием «ЗОЖ» Шнуров глумится над теми, кто отказывается от алкоголя в пользу здорового образа жизни. Используется манипулятивный ход – мол, если у человека изначально мало мозгов, тогда можно хоть пить, хоть ходить на тренировки – ума от этого все равно не прибавится. И конечно же ничего не говорится собственно о вреде этилового спирта – о том, как даже малая его доза убивает нейроны мозга и рано или поздно сделает из любого гения дегенерата с букетом иных заболеваний – как последствие длительной интоксикации. Вывод для подростков напрашивается: в пекло спортзал, лучше сходим на Шнура – нажремся и поматеримся вдоволь.
Говорят, что пить не в моде.
В моде щас, какой-то ЗОЖ.
Я скажу вам при народе. ЗОЖ - это вообще п***ж.
Всё здесь мутная бодяга.
Всё пурга и кутерьма.
Ни гантели, ни спиртяга.
Не добавят вам ума.
С такими вот «хитами» «Ленинград» стал лучшим рок-исполнителем на нацпремии, «Премии Муз-ТВ» и вдобавок получил «Золотой граммофон». Куда смотрит руководство Фонда поддержки отечественной музыки «Академия Российской Музыки», который финансирует Российскую музыкальную национальную премию – вопрос отдельный. Что же до Шнурова, то после бешеной волны пиара во всевозможных СМИ, накрутившей просмотры его клипам до миллионных величин, он вполне ожидаемо полез в политику. Регулярные интервью «Радио Свобода», «Эхо Москвы», «Дождю», знакомые воздыхания о «полицейском государстве» и «свободном, просвещенном Западе»… Это тоже неудивительно – добиться популярности у «продвинутой» молодежи без поднятия русофобско-либеральных (богоборческих, антисоветских) тем в его жанре после 2010 года уже очень сложно. Просто пошлить и материться уже не катит, надо еще быть в тренде и поливать грязью святые для большинства россиян вещи. Так в 2011 году появился альбом «Ленинграда» «Вечный огонь», где на обложке красовался не памятник героям Великой Отечественной, а… «синий цветок» горящего в конфорке газа.
Ну а в 2012 году вышла в свет песня «Москва». Даже беглый анализ текста позволяет найти в ней разжигание национальной розни, экстремизм, ненависть к жителям столицы. Тем не менее, тусовка деятелей шоубизнеса встретила ее на ура. Мы же приведем текст с сокращениями, чтобы читатель поближе познакомился с маниакально-пироманскими фантазиями Шнурова:
Вчера приснился сон прекрасный –
Москва сгорела целиком. /…/
Никто не выжил – все сгорели, /.../
Горели люди на Болотной,
ОМОН сгорел, все, и менты,
И Храм Спасителя, и бани,
Хачи сгорели, москвичи…
Обязательным «пакетом» для авторов подобных проектов в стиле «деградант нация» является их приглашение на шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – орудие пропаганды распущенного, антирусского образа жизни, действующее под уже знакомым нам прикрытием циничного сарказма и самоиронии. Так вот, начиная с 2012 года Шнуров появляется у Урганта регулярно и чуть ли не по несколько раз в год… Так что фронтмен «Ленинграда» может оставить при себе сказочки про полную независимость, самобытность и т.д. Он уже давно стал частью самой убогой и деструктивной попсы, раскручиваемой русофобскими силами.
Но вернемся к словесной перепалке Шнура и о. Всеволода. Антицерковная линия прослеживается у музыканта уже давно, но недавно он окончательно «пробил дно», задружившись с «богоборцем всея Руси», молодящимся инфернальным фриком Александром Невзоровым.
Новые друзья и положение обязывает, так что Шнуров решил дерзко ответить Чаплину. Но вышло не дерзко, а мерзко – банальный переход на личности (насмешки над полнотой священника), оскорбления (нецензурную брань здесь цитировать не будем), а затем и вовсе – сравнение Храма с публичным домом:
Бордель и есть бордель, в углу икона
Его не делает ни лучше и ни хуже.
Контраргументов у Шнура, естественно, нет никаких – остается, как капризный ребенок, просто потребовать оставить его в покое, то есть позволить и далее безнаказанно нести в молодежь разврат, пьянство и деградацию. Вот такая у лидера «Ленинграда» «свобода», бессмысленная и беспощадная:
Не любим мы, когда нам в душу лезут.
И на обломках вашей кутерьмы,
Поем мы хором нашу Марсельезу!
О. Всеволод не смолчал—а ответил Шнуру и всей либеральной братии тонко, литературно и без всякого мата:
«Бедняга со шнурком в трусах
Зачем-то любит обнажаться
И с рожей зверской выражаться
Каков смельчак, глупышки, ах!
Юпитеры, а не быки,
Пока шнуроиды при власти,
Но на обломках либерастья
Мы оторвём им всем шнурки»
«Вскочил во фрунт шнурок, бесплодной брызжет рифмой,
Средь стада, мчащегося в бездну пустоты.
Гимн зверства изнемог, свободы стихли ритмы,
Остался злата звон - «смысл» песни и мечты.
Пророк толпы – мечтай! Успеешь прыгнуть в море
Под визг и хрюканье, под лабутенов цок.
Есть бездна – это знай! – иная, где ни горя,
Ни свинских радостей не очевиден «рок».
Пусть читатель сам сделает выводы, чья позиция в этом идейном споре заслуживает большего уважения, чему учит и какие ценности продвигает самодеятельность Шнурова, какую «свободу» она оставляет после себя в душе и теле человека. Очень легко считать образ, тщательно создаваемый музыкантом на сцене и в соцсетях, всего лишь стебом, самоиронией, или следствием хулиганского темперамента. На самом деле совершенно не важно, насколько он культурен и трезв в повседневной жизни. Силы, которые Шнур вольно или невольно взялся представлять в России, родом как раз оттуда, куда ведет тернистая дорожка «творчества» группы «Ленинград». Протоиерей Всеволод уже огласил конечную точку этого маршрута.
Иван Ваганов, РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
В Ростове шикарные плюхи,
Размером с большую печать,
В Москве о***но нюхать,
В Челябинске лучше торчать.
А в Питере — пить! В Питере — пить!
Казалось бы, в любом цивилизованном обществе, следящим за своим духовным и физическим здоровьем, уровень таких «творцов» в лучшем случае – какой-нибудь кабак или районный ДК. Однако наши эксперты не только подняли «Ленинград» на пьедестал и всячески обласкали, они словно боятся публично сказать про группу хоть что-то критическое. Например, доктор филологических наук, завотделом Института русского языка РАН Анатолий Баранов считает, что в клипе «В Питере – пить!» нет никакой пропаганды. Мол, это просто искусство, которое отражает сознание «некоторой нашей молодежи». Что ж, такими темпами можно пойти еще дальше – ведь всегда найдутся и некоторые любители жестокости, насилия, разврата (кстати, еще одна любимая тема Шнура), педофилии и прочих извращений. Может, их сознание тоже надо срочно отразить в массовой культуре?
На самом деле господин Баранов слукавил или просто ошибся. Группа «Ленинград» и ей подобные не отражает, а формирует (или, вернее. деформирует) сознание, и не некоторой, а значительной части нашей молодежи. Естественно, на подсознательном уровне на первом месте идут слова, видеоряд и т.д., а не некоторый «тонкий сатирический подтекст», который является всего лишь прикрытием. В итоге для подростков в качестве нормы усваивается образ жизни, при котором можно материться через слово, «нюхать, торчать и бухать».
Еще один пример – в другой песне под названием «ЗОЖ» Шнуров глумится над теми, кто отказывается от алкоголя в пользу здорового образа жизни. Используется манипулятивный ход – мол, если у человека изначально мало мозгов, тогда можно хоть пить, хоть ходить на тренировки – ума от этого все равно не прибавится. И конечно же ничего не говорится собственно о вреде этилового спирта – о том, как даже малая его доза убивает нейроны мозга и рано или поздно сделает из любого гения дегенерата с букетом иных заболеваний – как последствие длительной интоксикации. Вывод для подростков напрашивается: в пекло спортзал, лучше сходим на Шнура – нажремся и поматеримся вдоволь.
Говорят, что пить не в моде.
В моде щас, какой-то ЗОЖ.
Я скажу вам при народе. ЗОЖ - это вообще п***ж.
Всё здесь мутная бодяга.
Всё пурга и кутерьма.
Ни гантели, ни спиртяга.
Не добавят вам ума.
С такими вот «хитами» «Ленинград» стал лучшим рок-исполнителем на нацпремии, «Премии Муз-ТВ» и вдобавок получил «Золотой граммофон». Куда смотрит руководство Фонда поддержки отечественной музыки «Академия Российской Музыки», который финансирует Российскую музыкальную национальную премию – вопрос отдельный. Что же до Шнурова, то после бешеной волны пиара во всевозможных СМИ, накрутившей просмотры его клипам до миллионных величин, он вполне ожидаемо полез в политику. Регулярные интервью «Радио Свобода», «Эхо Москвы», «Дождю», знакомые воздыхания о «полицейском государстве» и «свободном, просвещенном Западе»… Это тоже неудивительно – добиться популярности у «продвинутой» молодежи без поднятия русофобско-либеральных (богоборческих, антисоветских) тем в его жанре после 2010 года уже очень сложно. Просто пошлить и материться уже не катит, надо еще быть в тренде и поливать грязью святые для большинства россиян вещи. Так в 2011 году появился альбом «Ленинграда» «Вечный огонь», где на обложке красовался не памятник героям Великой Отечественной, а… «синий цветок» горящего в конфорке газа.
Ну а в 2012 году вышла в свет песня «Москва». Даже беглый анализ текста позволяет найти в ней разжигание национальной розни, экстремизм, ненависть к жителям столицы. Тем не менее, тусовка деятелей шоубизнеса встретила ее на ура. Мы же приведем текст с сокращениями, чтобы читатель поближе познакомился с маниакально-пироманскими фантазиями Шнурова:
Вчера приснился сон прекрасный –
Москва сгорела целиком. /…/
Никто не выжил – все сгорели, /.../
Горели люди на Болотной,
ОМОН сгорел, все, и менты,
И Храм Спасителя, и бани,
Хачи сгорели, москвичи…
Обязательным «пакетом» для авторов подобных проектов в стиле «деградант нация» является их приглашение на шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – орудие пропаганды распущенного, антирусского образа жизни, действующее под уже знакомым нам прикрытием циничного сарказма и самоиронии. Так вот, начиная с 2012 года Шнуров появляется у Урганта регулярно и чуть ли не по несколько раз в год… Так что фронтмен «Ленинграда» может оставить при себе сказочки про полную независимость, самобытность и т.д. Он уже давно стал частью самой убогой и деструктивной попсы, раскручиваемой русофобскими силами.
Но вернемся к словесной перепалке Шнура и о. Всеволода. Антицерковная линия прослеживается у музыканта уже давно, но недавно он окончательно «пробил дно», задружившись с «богоборцем всея Руси», молодящимся инфернальным фриком Александром Невзоровым.
Новые друзья и положение обязывает, так что Шнуров решил дерзко ответить Чаплину. Но вышло не дерзко, а мерзко – банальный переход на личности (насмешки над полнотой священника), оскорбления (нецензурную брань здесь цитировать не будем), а затем и вовсе – сравнение Храма с публичным домом:
Бордель и есть бордель, в углу икона
Его не делает ни лучше и ни хуже.
Контраргументов у Шнура, естественно, нет никаких – остается, как капризный ребенок, просто потребовать оставить его в покое, то есть позволить и далее безнаказанно нести в молодежь разврат, пьянство и деградацию. Вот такая у лидера «Ленинграда» «свобода», бессмысленная и беспощадная:
Не любим мы, когда нам в душу лезут.
И на обломках вашей кутерьмы,
Поем мы хором нашу Марсельезу!
О. Всеволод не смолчал—а ответил Шнуру и всей либеральной братии тонко, литературно и без всякого мата:
«Бедняга со шнурком в трусах
Зачем-то любит обнажаться
И с рожей зверской выражаться
Каков смельчак, глупышки, ах!
Юпитеры, а не быки,
Пока шнуроиды при власти,
Но на обломках либерастья
Мы оторвём им всем шнурки»
«Вскочил во фрунт шнурок, бесплодной брызжет рифмой,
Средь стада, мчащегося в бездну пустоты.
Гимн зверства изнемог, свободы стихли ритмы,
Остался злата звон - «смысл» песни и мечты.
Пророк толпы – мечтай! Успеешь прыгнуть в море
Под визг и хрюканье, под лабутенов цок.
Есть бездна – это знай! – иная, где ни горя,
Ни свинских радостей не очевиден «рок».
Пусть читатель сам сделает выводы, чья позиция в этом идейном споре заслуживает большего уважения, чему учит и какие ценности продвигает самодеятельность Шнурова, какую «свободу» она оставляет после себя в душе и теле человека. Очень легко считать образ, тщательно создаваемый музыкантом на сцене и в соцсетях, всего лишь стебом, самоиронией, или следствием хулиганского темперамента. На самом деле совершенно не важно, насколько он культурен и трезв в повседневной жизни. Силы, которые Шнур вольно или невольно взялся представлять в России, родом как раз оттуда, куда ведет тернистая дорожка «творчества» группы «Ленинград». Протоиерей Всеволод уже огласил конечную точку этого маршрута.
Иван Ваганов, РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
30 Января 2018 в 04:28