Больше месяца назад председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов беседовал с православной молодежью в уютной атмосфере кафе, делясь своим мнением, основанном на канонах и догматах Церкви, по вопросам, волнующих православных христиан. Выступление священника, выложенное на YouTube, на сегодня собрало 800 «лайков» при 27 «дислайках» и получило множество восторженных и благодарных комментариев: за честность, за искренность и за обличение греха представителей Церкви в наше время уже отдельно благодарят. О. Димитрий в своем часовом выступлении откровенно рассказал о моральном упадке в отношениях между мужчиной и женщиной, причем мужчин он обвинил в этом в первую очередь и в гораздо большей степени. Однако в середине февраля кому-то очень понадобилось вырвать одну его фразу из контекста и начать ее раскручивать, устроив настоящую травлю пастыря-миссионера. Что самое печальное, в этой информационной атаке оказались замечены все лидеры либерально-модернистского фланга РПЦ, от Владимира Легойды до митрополита Иллариона, а также ряд записных патриотов, которые вроде как должны отстаивать те самые традиционные духовно-нравственные ценности. Налицо типичный сценарий дискредитации публичного лица Церкви, изрекающего неугодные определенным кругам мысли, с последующей отправкой его «на заслуженный отдых».
Предлагаем для начала ознакомиться с развернутой цитатой из беседы о. Димитрия с участниками православного сообщества OrthodoxBRO, состоявшейся 10 января 2020 г.
«У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я – бесплатная проститутка», поэтому говорит: «у меня гражданский брак». Здрасьте. Нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги – и все, тебя никто за жену не считает. У нас в стране замужних женщин гораздо больше – на миллионы – чем женатых мужчин. Как так может быть? Да очень просто. Те мужчины, про которых говорят, что они женаты гражданским браком, они не считают тебя за жену. Это просто временная утеха. Потому что если бы он относился как к жене, что, трудно зарегистрироваться? Никакого труда.
Есть у нас такая проблема – это малодетность. Мужчина, выросший в однодетной семье – это не мужчина. Мужчина должен расти в конкурентной атмосфере. А сыночек, который вырос в атмосфере «кушай кашку» – он такой и останется, он такую и жену ищет. /…/ Дома – одни женщины, в школе – одни женщины. В итоге это двуногое существо, которое по замыслу Божьем должно быть мужчиной – оно даже неизвестно, какого пола. Когда к нему девушки подходят, он что-то никак, все молчит. Я тогда ей (девушке) даю совет: «Ну ты сделай ему предложение, так ему будет гораздо лучше». И тогда он в половине случаев соглашается. Принимает предложение, женится. И тогда она ему варит кашку, а он хорошо если устраивается на работу и так аккуратно жалованье в семью вносит. А потом он непонятно с чего начинает запивать. Ни о чем не беспокоится, привык, что все мама. Ну а теперь – молодая мама. Сейчас очень трудно найти мужчину, их быстро разбирают. Женщины в этом смысле сохранили себя лучше – в нечеловеческих усилиях они везут два воза – и работают, и детей воспитывают».
Далее о. Димитрий заметил, что женщины сегодня становятся мужеподобными именно из-за отсутствия мужественности в современных мужчинах. И на мужчин он обрушил куда больше критики, признав их главную вину в видоизменении межполовых отношений – все это нетрудно было заметить любому заинтересованному в передаче объективной информации. Впоследствии священник объяснил, что хотел привлечь внимание общества к проблеме дискредитации института брака и роли женщины в нем. Перечисленные выше проблемы действительно имеют место быть: гражданские «браки» – это следствие инфантилизации мужчин и предпочтение блуда серьезным, ответственным отношениям с взаимными обязательствами, – и спорить с этим просто глупо.
Но было уже поздно. По отмашке невидимого дирижера в кампанию по очернению о. Димитрия включились все известные либералы и их медиапушки. Некий юрист из Приморья даже подал на священника в суд за «оскорбление женщин, состоящих в гражданском браке», была оперативно состряпана интернет-петиция с громким названием «требуем призвать к ответу протоиерея Смирнова за публичное оскорбление женщин» (на момент написания данного текста ее поддержало чуть больше 50 человек, что оставляет надежду на трезвомыслие наших граждан). Впрочем, предсказуемые вопли из лагеря либерал-глобалистов, моральный и культурный уровень которых хорошо известен, мы оставим за скобками. Куда более интересна и примечательна реакция всего «продвинутого» актива православного духовенства во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом и отвечающим за взаимодействие Церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой.
Легойда назвал высказывание заслуженного протоиерея «неудачным троллингом одного священника»:
«…то, что называют нередко гражданским браком – это совместная жизнь без регистрации. Но и здесь, конечно, недопустимо говорить то, что сказал батюшка. Тем более, что про женщин сказал, а мужиков как-то позабыл».
Тут г-н секретарь Патриархии явно исказил факты – во-первых, о. Дмитрий обращался к православным, а во-вторых про мужской инфантилизм отец Димитрий сказал гораздо больше, чем про живущих вне церковного брака женщин. Затем Легойда политкорректно и толерантно сослался на позицию в ТГ еще одного «священника новой формации» – епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова), перепостив его сообщение в «Телеграм».
«Есть социальный контекст, требующий определенной лексической этики. Использование подобного выражения в данном контексте считаю неприемлемым», – заявил епископ Савва.
Епископ с грустью признает, что «в современном социуме не оформленные отношения многими светскими людьми рассматриваются как семейные». Да, дескать, «это прискорбно», но не дает повод к «высказанной характеристике» – то есть якобы наличие блуда (тяжкого греха) в социуме не дает повод священнику резко осуждать и обличать данный блуд (грех). Причем обличать среди своих и с позиций веками утверждавшихся канонов Православной Церкви.
Митрополит Иларион пошел еще дальше и решил извиниться за слова протоиерея Димитрия, хотя последний его вовсе об этом не просил.
«Протоиерей Димитрий Смирнов нередко позволяет себе эпатажные высказывания, оскорбительные для женщин. Делает он это, как я полагаю, из благих побуждений, желая привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи. Однако получается не всегда удачно. Приношу свои извинения тем многочисленным женщинам, которые почувствовали себя оскорбленными очередным эпатажным высказыванием священника», – заявил Иларион.
«Нередко позволяет», «очередным высказыванием» – звучит практически как приговор от старшего по иерархии, побуждаюший к далеко идущим выводам. Но вообще-то в подобных заявлениях церковных либералов просто сквозит обмирщение – призыв духовенства смотреть на мир глазами светского человека и давать ему соответствующую оценку. То есть постоянно сверять часы в своих публичных заявлениях с атеистами, агностиками или еще с кем похуже – в угоду мировоззрению «князя мира сего», рулящего всеми «светскими» процессами на Земле, побуждая не противостоять его деструктивным, греховным установкам. Это не «проблема ответственности» в современном обществе, как говорил епископ Савва, а потворство глубокому падению нравов и царству греха. Чем современное «прогрессивное общество» отличается от нового Вавилона по образу жизни большинства ее «светских» жителей? Да почти ничем – о чем и сказал о. Димитрий.
«Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божьего не наследуют…», – говорил апостол Павел жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6, 9–10). У священников вообще такая незавидная работа – обличать пороки общества. Если они не будут называть блудниц блудницами (а это и есть синоним проститутки), кто будет это делать? Вспомним, как Иоанн Креститель обличал блудное сожительство своего царя, когда всем вокруг казалось, что это норма – особенно для верховного правителя.
Православному христианину прекрасно известна разница между осуждением и обличением. Осуждение относится к человеку в целом – оно, фактически, осуждает образ Божий в человеке. Обличение же (или порицание) относится к конкретным человеческим поступкам. Обличение – это справедливое указание на неправедность поступков (слов, дел) обличаемого, в чем нет никакого греха. Приведем несколько примеров из Священного Писания с прямым призывом обличать грехи (на самом деле их гораздо больше):
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19: 17);
«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5: 20);
А вот что говорил по этому поводу прп. Паисий Святогорец: «Само присутствие христианина – это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами». Если кто-то не начнет воевать против зла – то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, – то зло станет еще больше».
Закончим с богословской стороной вопроса и перейдем к нашему условно патриотическому лагерю. Главред МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, которую в данном случае опять же никто не спрашивал, заявила что «статус человека в отношениях не имеет никакого отношения к вере в Бога» и что его позиция – «это замшелый позднесоветский трешак», а не обличение блуда пастырем. Закончила госпожа Симонян пропагандой блудного сожительства, заявив, что сама так живет, и при этом она и ее дети – регулярно читают Библию.
Депутат Наталья Поклонская, ранее «отличавшаяся» защитой «праздника» Холуин, поддержкой абортов и раскаянием в собственной борьбе с фильмом-пасквилем Учителя «Матильда», сообщила, что «мы словно живем в 13 веке», что о. Димитрию надо бы вспомнить завет «не судите, и не будете судимы…» и т.п. Очевидно, Поклонская также не имеет никакого понятия о разнице между обличением и осуждением (см. примеры выше).
Ну да, конечно мы живем не в 13, а в 21 веке. А чуть раньше, в декабре 1917 года, не успев закрепиться у власти, большевики под руководством Ленина издали декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». В этом декрете Русская Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака, в стране признавался лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти. Параллельно был издан декрет «О расторжении брака», превращавший разводы в плевое дело. И разумеется, в декретах ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака.
После фактического устранения христианских брачно-семейных устоев, традиций и ценностей русского народа на государственном уровне мы сегодня подошли к новому этапу демонтажа отношений между мужчиной и женщиной. Теперь «гражданским браком» у нас называют любое блудное сожительство лиц неустановленной ориентации и «гендеров», которые типа «ведут совместное хозяйство» и не регистрируются в ЗАГСе. А отдельные сенаторы уже предлагают легализовать «гражданские браки», уравняв такие «партнерства» с официальными. Любому, кто в теме, известно, что во всем мире такие «партнерства» стали первым шагом к легализации «браков» содомитов и их последующего права усыновлять и воспитывать детей.
Но больше всего удивила представитель МИД Мария Захарова, видимо, попутав заслужено протоиерея с представителями демпартии США, в своем Facebook присоединилась к общему тренду на критику о. Димитрия: «Думаю, женщины поддержат. А можно мужчин, которые живут в гражданском браке, тоже как-нибудь назвать?».
Как видно, о. Димитрию за высказанную им, как священником, в церковной среде правду о блуде и падении нравов, противоречащей навязываемой либерал-глобалистами «светской морали», сейчас приходится очень непросто. В прошлом году у него возникали проблемы со здоровьем, потребовавшие госпитализации, но, к счастью, все обошлось. После ухода из жизни о. Всеволода Чаплина у нас в Церкви по пальцам можно пересчитать оставшихся честных и при этом медийно раскрученных пастырей, проповедующих слово Христово без оглядки на конъюнктуру, на словах и на деле защищающих традиционные духовно-нравственные ценности и пользующихся уважением в народе. «Катюша» и ОУЗС от лица родительской и патриотической общественности выражают протоиерею Димитрию Смирнову глубокое признание и всяческую поддержку. Уверены, что он стойко перенесет все эти медиаатаки, которые наверняка были инициированы не без участия темных сил, стоящих за лоббированием ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия». Комиссия о. Димитрия является его непримиримым противником.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Предлагаем для начала ознакомиться с развернутой цитатой из беседы о. Димитрия с участниками православного сообщества OrthodoxBRO, состоявшейся 10 января 2020 г.
«У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я – бесплатная проститутка», поэтому говорит: «у меня гражданский брак». Здрасьте. Нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги – и все, тебя никто за жену не считает. У нас в стране замужних женщин гораздо больше – на миллионы – чем женатых мужчин. Как так может быть? Да очень просто. Те мужчины, про которых говорят, что они женаты гражданским браком, они не считают тебя за жену. Это просто временная утеха. Потому что если бы он относился как к жене, что, трудно зарегистрироваться? Никакого труда.
Есть у нас такая проблема – это малодетность. Мужчина, выросший в однодетной семье – это не мужчина. Мужчина должен расти в конкурентной атмосфере. А сыночек, который вырос в атмосфере «кушай кашку» – он такой и останется, он такую и жену ищет. /…/ Дома – одни женщины, в школе – одни женщины. В итоге это двуногое существо, которое по замыслу Божьем должно быть мужчиной – оно даже неизвестно, какого пола. Когда к нему девушки подходят, он что-то никак, все молчит. Я тогда ей (девушке) даю совет: «Ну ты сделай ему предложение, так ему будет гораздо лучше». И тогда он в половине случаев соглашается. Принимает предложение, женится. И тогда она ему варит кашку, а он хорошо если устраивается на работу и так аккуратно жалованье в семью вносит. А потом он непонятно с чего начинает запивать. Ни о чем не беспокоится, привык, что все мама. Ну а теперь – молодая мама. Сейчас очень трудно найти мужчину, их быстро разбирают. Женщины в этом смысле сохранили себя лучше – в нечеловеческих усилиях они везут два воза – и работают, и детей воспитывают».
Далее о. Димитрий заметил, что женщины сегодня становятся мужеподобными именно из-за отсутствия мужественности в современных мужчинах. И на мужчин он обрушил куда больше критики, признав их главную вину в видоизменении межполовых отношений – все это нетрудно было заметить любому заинтересованному в передаче объективной информации. Впоследствии священник объяснил, что хотел привлечь внимание общества к проблеме дискредитации института брака и роли женщины в нем. Перечисленные выше проблемы действительно имеют место быть: гражданские «браки» – это следствие инфантилизации мужчин и предпочтение блуда серьезным, ответственным отношениям с взаимными обязательствами, – и спорить с этим просто глупо.
Но было уже поздно. По отмашке невидимого дирижера в кампанию по очернению о. Димитрия включились все известные либералы и их медиапушки. Некий юрист из Приморья даже подал на священника в суд за «оскорбление женщин, состоящих в гражданском браке», была оперативно состряпана интернет-петиция с громким названием «требуем призвать к ответу протоиерея Смирнова за публичное оскорбление женщин» (на момент написания данного текста ее поддержало чуть больше 50 человек, что оставляет надежду на трезвомыслие наших граждан). Впрочем, предсказуемые вопли из лагеря либерал-глобалистов, моральный и культурный уровень которых хорошо известен, мы оставим за скобками. Куда более интересна и примечательна реакция всего «продвинутого» актива православного духовенства во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом и отвечающим за взаимодействие Церкви с обществом и СМИ Владимиром Легойдой.
Легойда назвал высказывание заслуженного протоиерея «неудачным троллингом одного священника»:
«…то, что называют нередко гражданским браком – это совместная жизнь без регистрации. Но и здесь, конечно, недопустимо говорить то, что сказал батюшка. Тем более, что про женщин сказал, а мужиков как-то позабыл».
Тут г-н секретарь Патриархии явно исказил факты – во-первых, о. Дмитрий обращался к православным, а во-вторых про мужской инфантилизм отец Димитрий сказал гораздо больше, чем про живущих вне церковного брака женщин. Затем Легойда политкорректно и толерантно сослался на позицию в ТГ еще одного «священника новой формации» – епископа Зеленоградского Саввы (Тутунова), перепостив его сообщение в «Телеграм».
«Есть социальный контекст, требующий определенной лексической этики. Использование подобного выражения в данном контексте считаю неприемлемым», – заявил епископ Савва.
Епископ с грустью признает, что «в современном социуме не оформленные отношения многими светскими людьми рассматриваются как семейные». Да, дескать, «это прискорбно», но не дает повод к «высказанной характеристике» – то есть якобы наличие блуда (тяжкого греха) в социуме не дает повод священнику резко осуждать и обличать данный блуд (грех). Причем обличать среди своих и с позиций веками утверждавшихся канонов Православной Церкви.
Митрополит Иларион пошел еще дальше и решил извиниться за слова протоиерея Димитрия, хотя последний его вовсе об этом не просил.
«Протоиерей Димитрий Смирнов нередко позволяет себе эпатажные высказывания, оскорбительные для женщин. Делает он это, как я полагаю, из благих побуждений, желая привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи. Однако получается не всегда удачно. Приношу свои извинения тем многочисленным женщинам, которые почувствовали себя оскорбленными очередным эпатажным высказыванием священника», – заявил Иларион.
«Нередко позволяет», «очередным высказыванием» – звучит практически как приговор от старшего по иерархии, побуждаюший к далеко идущим выводам. Но вообще-то в подобных заявлениях церковных либералов просто сквозит обмирщение – призыв духовенства смотреть на мир глазами светского человека и давать ему соответствующую оценку. То есть постоянно сверять часы в своих публичных заявлениях с атеистами, агностиками или еще с кем похуже – в угоду мировоззрению «князя мира сего», рулящего всеми «светскими» процессами на Земле, побуждая не противостоять его деструктивным, греховным установкам. Это не «проблема ответственности» в современном обществе, как говорил епископ Савва, а потворство глубокому падению нравов и царству греха. Чем современное «прогрессивное общество» отличается от нового Вавилона по образу жизни большинства ее «светских» жителей? Да почти ничем – о чем и сказал о. Димитрий.
«Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божьего не наследуют…», – говорил апостол Павел жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6, 9–10). У священников вообще такая незавидная работа – обличать пороки общества. Если они не будут называть блудниц блудницами (а это и есть синоним проститутки), кто будет это делать? Вспомним, как Иоанн Креститель обличал блудное сожительство своего царя, когда всем вокруг казалось, что это норма – особенно для верховного правителя.
Православному христианину прекрасно известна разница между осуждением и обличением. Осуждение относится к человеку в целом – оно, фактически, осуждает образ Божий в человеке. Обличение же (или порицание) относится к конкретным человеческим поступкам. Обличение – это справедливое указание на неправедность поступков (слов, дел) обличаемого, в чем нет никакого греха. Приведем несколько примеров из Священного Писания с прямым призывом обличать грехи (на самом деле их гораздо больше):
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19: 17);
«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5: 20);
А вот что говорил по этому поводу прп. Паисий Святогорец: «Само присутствие христианина – это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами». Если кто-то не начнет воевать против зла – то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, – то зло станет еще больше».
Закончим с богословской стороной вопроса и перейдем к нашему условно патриотическому лагерю. Главред МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, которую в данном случае опять же никто не спрашивал, заявила что «статус человека в отношениях не имеет никакого отношения к вере в Бога» и что его позиция – «это замшелый позднесоветский трешак», а не обличение блуда пастырем. Закончила госпожа Симонян пропагандой блудного сожительства, заявив, что сама так живет, и при этом она и ее дети – регулярно читают Библию.
Депутат Наталья Поклонская, ранее «отличавшаяся» защитой «праздника» Холуин, поддержкой абортов и раскаянием в собственной борьбе с фильмом-пасквилем Учителя «Матильда», сообщила, что «мы словно живем в 13 веке», что о. Димитрию надо бы вспомнить завет «не судите, и не будете судимы…» и т.п. Очевидно, Поклонская также не имеет никакого понятия о разнице между обличением и осуждением (см. примеры выше).
Ну да, конечно мы живем не в 13, а в 21 веке. А чуть раньше, в декабре 1917 года, не успев закрепиться у власти, большевики под руководством Ленина издали декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». В этом декрете Русская Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака, в стране признавался лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти. Параллельно был издан декрет «О расторжении брака», превращавший разводы в плевое дело. И разумеется, в декретах ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака.
После фактического устранения христианских брачно-семейных устоев, традиций и ценностей русского народа на государственном уровне мы сегодня подошли к новому этапу демонтажа отношений между мужчиной и женщиной. Теперь «гражданским браком» у нас называют любое блудное сожительство лиц неустановленной ориентации и «гендеров», которые типа «ведут совместное хозяйство» и не регистрируются в ЗАГСе. А отдельные сенаторы уже предлагают легализовать «гражданские браки», уравняв такие «партнерства» с официальными. Любому, кто в теме, известно, что во всем мире такие «партнерства» стали первым шагом к легализации «браков» содомитов и их последующего права усыновлять и воспитывать детей.
Но больше всего удивила представитель МИД Мария Захарова, видимо, попутав заслужено протоиерея с представителями демпартии США, в своем Facebook присоединилась к общему тренду на критику о. Димитрия: «Думаю, женщины поддержат. А можно мужчин, которые живут в гражданском браке, тоже как-нибудь назвать?».
Как видно, о. Димитрию за высказанную им, как священником, в церковной среде правду о блуде и падении нравов, противоречащей навязываемой либерал-глобалистами «светской морали», сейчас приходится очень непросто. В прошлом году у него возникали проблемы со здоровьем, потребовавшие госпитализации, но, к счастью, все обошлось. После ухода из жизни о. Всеволода Чаплина у нас в Церкви по пальцам можно пересчитать оставшихся честных и при этом медийно раскрученных пастырей, проповедующих слово Христово без оглядки на конъюнктуру, на словах и на деле защищающих традиционные духовно-нравственные ценности и пользующихся уважением в народе. «Катюша» и ОУЗС от лица родительской и патриотической общественности выражают протоиерею Димитрию Смирнову глубокое признание и всяческую поддержку. Уверены, что он стойко перенесет все эти медиаатаки, которые наверняка были инициированы не без участия темных сил, стоящих за лоббированием ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия». Комиссия о. Димитрия является его непримиримым противником.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
17 Февраля 2020 в 09:14