Под «сервисизацией» команда ВШЭ понимает участие услуг во всей цепочке создания стоимости промышленной компанией. «Их исследование», а на самом деле работа ВЭФ в Давосе, показало, что компании с ее повышенной интенсивность якобы «более конкурентоспособны и производительны». Но на самом деле главный смысл работы это подмена промышленного производства на сферу услуг, если называть все простыми русскими словами.

По мнению авторов доклада, группу которых окормлял директор Центра исследований структурной политики ВШЭ Юрий Симачев, процесс сервисизации предполагает не только рост объема приобретаемых и предоставляемых промышленными компаниями услуг, но и их более глубокую интеграцию в производственную и экспортную деятельность, что вызывает трансформацию бизнес-моделей самих компаний и изменение их роли в цепочках создания стоимости.

Таким образом, вместо мобилизационной экономики военного периода России предлагается «услужливая» модель постиндустриальной эпохи, рассчитанная на сокращение рабочих мест и развитие глобальных связей, тех которых так легко оказалось порвать. Как можно увеличивать долю услуг в экспортной политике компаний авторы доклада не сообщают. Они делают только абсолютно абстрактный вывод, что последние годы промышленная политика России учитывала для подтверждения конкурентоспособности компаний их экспортную активность — «внешние рынки служили подтверждением более высокой эффективности бизнеса». Однако «санкции вносят в эту оценку искажения, и требуется новая метрика для ранжирования компаний, в том числе в вопросах распределения субсидий». Кстати идея господдержки компаний, которые дают большую отдачу на вложенные средства за счет производительности, в правительстве прижилась, она была туда просто инфильтрирована от Клауса Шваба. В ВШЭ индикатором повышения производительности труда называют именно «сервисизацию»: «По нашим оценкам, важна ее интенсивность: чем больше число сфер, в которых компания представляет сервисы, тем более вероятно, что она является экспортером». Как говорилось в известной репризе: «Боже мой, какая связь!». Корреляция с реальностью есть, но только другая. ВШЭ хочет стать правительственным регулятором при распределении бюджетных денег, направляемых на помощь промышленным компаниям. Опыт подобной работы у НИУ есть. Ещё Греф с Ясиным и Набиуллина с мужем успешно делили государственные гранты по линии Минэкономразвития. Сейчас руководству ВШЭ очень хочется войти в тот же Стикс.

Стоит напомнить, что мнение о том, что «сектор услуг является потенциальным источником экономического роста и промышленного обновления, включая рост производительности и повышение координации деятельности как между фирмами, так и внутри них» продвигается и по линии ВТО, из которой России стоит выйти как можно скорее.

Ну и немного хорошего: сами авторы доклада констатируют следующее: «В настоящее время мы не видим признаков того, чтобы регулирование смещалось в сторону поощрения сервисизации, а сама сервисизация промышленности была включена в повестку российской промышленной политики. В промышленной политике на уровне целеполагания редко употребляется слово «сервисизация», а политика в части регулирования промышленного производства отделена от политики, регулирующей сектор услуг». Вот и слава Богу!

Но об этом очередном замысле глобалистов забывать все равно нельзя.

Дмитрий Светин специально для РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
12 Апреля 2022 в 01:09
3719