Вот и начало работу новое правительство, осуществив «сделку века» по продаже Сбербанка из одного ведомства в другое с накруткой в 2400%. Вчера министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил журналистам, что речь идет о ликвидных средствах ФНБ сверх семипроцентного порога, то есть тех деньгах, которые у нас должны были пойти на долгожданный «прорыв». «В связи с уникальными условиями предстоящей сделки в законопроекте предусмотрены особенности применения федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся направления обязательного предложения миноритарным акционерам о выкупе акций. Законопроектом предполагается, что такое предложение будет сделано Банком России миноритарным акционерам Сбербанка единовременно при продаже первой части пакета акций по цене аналогичной цене продажи», — отмечается в сообщении Минфина.

При этом ничего в самом Сбербанке менять не будут. Как отметил Силуанов, Минфин и Банк России солидарны в вопросах поддержки приоритетов, стратегии банка. «Мы видим необходимость сохранения политики его развития. Естественно, смена контролирующего акционера никак не повлияет на гарантии государства по вкладам граждан», — подчеркнул министр.

В результате этой новости количество различных теорий, почему Силуанов забирает Грефа у Набиуллиной, просто зашкалило. Одну из версий выдвинул и бывший сотрудник администрации президента, экономист Михаил Хазин, который обвинил руководство Сбера в торговле данными клиентов, среди которых — большая часть населения страны. «Насколько мне известно, между Грефом и Набиуллиной произошёл конфликт. Почему Греф хочет уйти, я понимаю. Я не уверен, что Набиуллина хочет, чтобы Сбербанк ушёл. Существует легенда, что это связано с контролем за данными клиентов, которые собирает Сбербанк. А Сбербанк имеет полную информацию о своих клиентах — что они покупают, как они покупают и для чего. И эти данные очень дорого стоят на рынке. <Есть версия, что> Сбербанк продаёт эти данные, и возможно, что Набиуллина пыталась взять эту ситуацию под контроль. Это гипотеза. Возможно, что причины и другие», рассказал Хазин журналистам.

Слухи об этом ходят давно, стоит отметить, что Сбербанк действительно постоянно внедряет биометрию и прочие «достижения цифровизации», но при этом остается одним из лидеров по количеству утечек данных. Но если дело действительно обстоит так, то тут не Минфин перепродажами должен заниматься, а ФСБ руководством банка. Тем более, помимо версии о продажи данных, есть и гораздо более реальная причина — раскупоривание кубышки ФНБ с целью направления ее на новые покрытия убытков банков, удержание курса рубля и даже выплаты населению. Куда угодно, лишь бы не в реальный сектор экономики.

Как сообщил портал «Финанс», для Банка России сделка с Минфином принесет прибыль в 2400%, следует из годового отчета регулятора. На балансе ЦБ пакет Сбербанка оценивается всего в 104,6 млрд рублей, но бюджет заплатит за него рыночную стоимость, которая выше в 26 раз. Как итог, у ЦБ появится 2,45 триллиона рублей прибыли, подтвердил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. Чуть больше половины суммы — 1,25 трлн рублей — Центробанк вернет в бюджет.

Этими деньгами правительство оплатит исполнение социальных обещаний президента, в том числе по материнскому капиталу и выплатам малоимущих, на которые требуется 4 триллиона рублей, сообщает со ссылкой на источники Reuters. Дополнительно 500 млрд рублей ЦБ отдаст бюджету в виде кредитов Сбербанку и ВЭБу. Оставшиеся 700 млрд рублей Центробанк оставит себе в виде дохода, который пустит на покрытие потерь от санации крупных кредитных организаций. Затыкая «дыры» в банках-банкротах, ЦБ за 2017-2018 гг. накопил 870 млрд рублей чистого убытка, который «съел» всю его прибыль за предыдущие шесть лет. Так, переложив акции Сбербанка из одного государственного кармана в другой, власти распечатают Фонд национального благосостояния, тратить который напрямую запрещает бюджетное правило. Полученную от Минфина валюту — 45 млрд долларов — ЦБ будет постепенно продавать на рынке и траншами перечислять рубли в бюджет: 350 млрд рублей в этом году, 300 млрд — в следующем, 400 млрд — в 2022 г. и 200 млрд — в 2023 г. ЦБ придется одной рукой покупать валюту для ФНБ, а другой — продавать из него же. Де-факто это означает сокращение покупок валюты, которое эквивалентно смягчению бюджетного правила и снижению давления на рубль.

В итоге мы имеем крайне интересную ситуацию, когда деньги от сверхдоходов за нефть и газ снова идут мимо российской экономики и планов президента, кстати. Нет, то, что часть — и немалая! — из них пойдет населению, как бы ни выли сейчас наши «светлоликие» коллеги из либеральных изданий, — это как раз очень правильно. И ни у каких «будущих поколений» там их никто не забирает — речь идет о навязанном МВФ «бюджетном правиле», деньги от сверхдоходов от которого само МВФ рекомендовало вложить в «зарубежные активы». Так что у «будущего» никто ничего не взял — взяли у настоящего, на которое рассчитывали «партнеры». Вот только на этом позитив заканчивается.

Напомним, две недели назад, президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 июня представить перечень проектов по развитию транспортной инфраструктуры, финансирование которых может осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе. Как сообщает пресс-служба Кремля, такое поручение дано для реализации положений послания главы государства Федеральному собранию. «Представить в установленном порядке перечень проектов по развитию транспортной инфраструктуры, финансирование которых может осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния на возвратной основе, включающий в себя проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, соединяющих областные центры, автомобильных дорог, выходящих на федеральные автомобильные трассы, автодорожных обходов крупных городов», говорится в документе. Также глава государства поручил к 1 июля определить механизм ежегодной компенсации из федерального бюджета регионам, предоставившим налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, в размере до 67% суммы недополученных доходов в связи с предоставлением такого вычета. Правительство должно будет подготовить поправки в законодательство, устанавливающие допустимый уровень финансовых рисков институтов развития, осуществляющих с использованием бюджетных средств венчурное финансирование организаций, реализующих высокорискованные технологические проекты. Помимо этого, президент говорил ранее и о поддержке высокотехнологических отраслей.

А в итоге мы имеем очередной транш банкстерам в 700 млрд рублей и миллиарды для игр ЦБ на курсах валют. Тут, конечно, спасибо, что не все туда забрали, а даже на людей оставили, но вот про прорывы в экономике с такой финансовой политикой можно будет забыть. Не за что прорываться, когда все на банки опять идет.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
12 Февраля 2020 в 08:09
5232