Сотрудники учреждения под названием «Общественная палата РФ» перестали даже делать вид, что отражают мнение общества. Особенно ярко это проявилось в минувшую пятницу, когда члены ОПРФ собрались на совещание по пенсионной реформе, против которой, как известно, выступает абсолютное большинство россиян (более 90%). Вместо ожидаемого осуждения людоедских планов «чикагских мальчиков» из правительства, ОПРФ дружно обсуждала, как поддержать Силуанова и Ко, но при этом констатировать озабоченность.

Как сказано на сайте ОПРФ, прошедший в День памяти и скорби, 22 июня, «круглый стол» стал первым из серии мероприятий ОП РФ, направленных на сбор и систематизацию мнений экспертного сообщества относительно предложенного Правительством РФ законопроекта о пенсионной реформе. Параллельно подобные обсуждения должны пройти в общественных палатах регионов. Некоторые, как, например, Общественная палата Сахалина, уже прислали свои отзывы о том, что они категорически не поддерживают «пенсионную реформу». (Пишем в кавычках, потому что предложенное правительством есть не что иное, как отмена пенсий, за которой последует дальнейший уход государства от социальных обязательств. Именно об этом вещает главный гуру Дмитрия Медведева и Антона Силуанова — неогайдаровец и исполнитель инструкций Всемирного банка В. Назаров, который уже давно обещал полную отмену «социального государства» став также идеологом системы ЕГИССО. «Базовые социальные институты, формировавшиеся на протяжении столетий, стремительно устаревают. В будущем нас ждёт смерть социального государства, и Россия может прийти к этому очень быстро», — заявлял Назаров).

От ОПРФ, большую часть личного состава которой составляют либо «нужные люди», преимущественно бывшие чиновники, либо откровенная агентура геополитического противника и грантоеды, принципиальной позиции ждать особо не приходится: как уже не раз замечала «Катюша», ОПРФ занимается не столько представлением интересов общества, сколько созданием видимости такого представительства.

Но в вопросе о пенсиях, который объединил людей совершенно разных убеждений, ОПРФ превзошла саму себя. В то время как в регионах уже начались митинги против повышения пенсионного возраста, а пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков запоздало пытается спасти репутацию шефа, делая вид что пенсионная проблема Владимира Путина не касается , руководство псевдо-общественной Палаты замерло в ожидании команды из правительства. «Сегодня коллеги из сахалинской палаты провели пленарное заседание и приняли решение, что они не поддерживают законопроект. Возможно, жестковатое решение, но спасибо им, что они высказались так определенно. Но мы только начинаем обсуждения, которые продлятся до середины июля. Когда будут высказаны предложения по регионам к принятию закона в первом чтении, вот к этому моменту мы должны быть готовы. <…> В конечном счете нам нужно выйти на решение той задачи, которую ставит Президент, — денег у людей должно быть больше, пенсии — больше, чтобы жизнь стала лучше. Вот главные задачи. Очень много таких аспектов, которые затрагивают многочисленные сферы жизни людей, не только сам факт повышения пенсионного возраста. Позиция Общественной палаты — мы все это должны учитывать, мы должны серьезно разговаривать с гражданами страны, а не бухгалтерские цифры демонстрировать, насколько окупится бюджет и улучшится положение дел», — витиевато заявил секретарь ОПРФ Валерий Фадеев.

Гораздо более определенными в ходе обсуждений звучали голоса ярых сторонниц «пенсионной реформы» — Натальи Починок и Елены Тополевой-Солдуновой. Эти дамы, хорошо известные читателям «Катюши» как лоббистки ювенальных технологий, а также интересов прозападных НКО, что называется, дали жару, став главными выразителями настроений в ОПРФ по пенсионному вопросу. Так, госпожа Солдунова заявила: «О необходимости повышения пенсионного возраста начали говорить еще лет 15 назад. Повышать пенсионный возраст нужно. Это проблема комплексная, и важно не просто его повышать, а определиться, как именно это делать. И важно, чтобы общество не было растревожено, как сейчас, а чтобы оно приняло эту меру, но мы, по нашей русской традиции, очень долго запрягали, а потом понеслись бешеными темпами. Этот шаг очень значительный, особенно для женщин: с 55 до 63 — это большая разница. Тем более у людей есть свои жизненные планы. Нужно подумать о более щадящих мерах по увеличению пенсионного возраста так, чтобы и психологически спокойно это в обществе воспринималось. Важно к этому обсуждению привлекать институты гражданского общества, чтобы они объяснили населению, зачем это нужно, и стали бы союзниками во всех этих мерах».

Не меньше порадовала и Наталья Починок, которая вообще, похоже, становится одним из «лиц» пенсионной реформы: «Наконец-то это решение принято, оно обсуждалось давно и в экспертном сообществе, и в СМИ, и я рада, что это свершилось. Много людей предпенсионного возраста, честно признаться, особенно женщины, ждут "волчий билет", чтобы в 55 лет им сказали: "Все, оставляй рабочее место и иди в нищету…" А теперь все-таки будет возможность трудиться без ухода в какие-то серые схемы, когда ты на пенсии подрабатываешь где-то. Это тот правильный шаг, который надо было сделать. Вот если бы это еще можно было сделать без поэтапного поднятия, сразу. Можно было бы использовать практику ведущих стран Европы, где права женщин и мужчин равны и 65 лет — это максимальный срок трудовой функции международной конвенции, которая скоро будет ратифицирована в России».

Противникам пенсионной реформы на «круглом столе» слова особо не давали: по крайней мере, на сайте ОПРФ роль представителя большинства выполнял только член ОПРФ от профсоюзов Сергей Некрасов, который пытался удержать коллег от бездумного одобрения «пенсионной реформы», совершенно справедливо сравнив ее с монетизацией льгот. Только вот услышат ли его и других противников «реформы» «коллеги»? По словам Валерия Фадеева, уже в начале-середине июля в ОПРФ пройдет «нулевое чтение» данного законопроекта. Если кто-то верит в то, что можно повлиять на ОПРФ и конкретно на этот процесс, можно написать письмо или телеграмму г-ну Фадееву. Может, и сработает. А если не так, то самое время поставить вопрос о целесообразности существования самой ОПРФ, которая обходится налогоплательщикам в копеечку—но, как показывает практика, служит отнюдь не обществу.

РИА Катюша

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
25 Июня 2018 в 03:53
9600