После того, как краевые власти попытались сделать вид, что у них в Нижнем Тагиле не пахнет и все это провокация и подлые СМИ, проверка показала, что правда все-таки за врачами. "В Нижнем Тагиле хирурги массово подали заявления на увольнение, потому что они перерабатывают, устают, выходят работать в ночную смену, когда не работают диагностические службы, но надо принимать решение и оперировать. У них мало информации, соответственно, выше риск совершить ошибку, и потом стать фигурантом уголовного дела. В городе уже завершено расследование шести таких случаев. Кроме того, за переработки они не получали деньги в полном объеме", - сообщила по итогам проверки помощник полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Анна Ленская.

Таким образом представитель президента полностью и до мелочей подтвердила слова врачей, несмотря на то, что региональные власти долго и упорно доказывали всем, что у них в Багдаде все спокойно, врачей валом, а эти «выпендриваются». Оказалось, что «выпендривались» как раз не врачи. По словам Ленской, в Минздраве указали министру здравоохранения Свердловской области Андрею Цветкову на сверхнормативные нагрузки оперирующих хирургов, что недопустимо. Регион плохо обеспечен медицинскими кадрами, хотя в Екатеринбурге находится Уральский государственный медицинский университет. Также региональное министерство три года не подавало заявки в Минздрав РФ на финансирование бюджетных мест в ординатуре. Это все было сказано в адрес человека, ставшего уже народным мемом, после кадров встречи с взбунтовавшимся врачом. Вот это легендарное фото и догадайтесь кто из них работающий по двое-трое суток без отдыха врач, а кто министр, у которого «врачи зажрались».



Впрочем, если в Нижнем Тагиле, после прямого вмешательства Москвы вопрос все-таки будет решен, то в остальной стране положение, мягко говоря, не самое радостное. Пока участники ток-шоу как могли высмеивали «Доктора смерть» из Украины, у нас тихой сапой и без криков с демонстрациями сложилась ситуация при которой уже в следующем году уровень медицинского обслуживания упадет даже не до украинского, а как бы не до африканского уровня. Примеру тагильских хирургов, которые из-за тяжёлых условий труда массово написали заявления об уходе, могут последовать 30-40% всех врачей в России. Об этом сообщил председатель независимого профсоюза сотрудников «скорой помощи» фельдшер Дмитрий Беляков.

По мнению Белякова, медики не довольны своей работой из-за низких зарплат, системы штрафов и большой физической нагрузки, и к новому году в России может случиться коллапс с массовым увольнением врачей. Такая тенденция уже намечается в Челябинской области, Ставропольском крае, кроме того, сотрудники «скорой помощи» в Петрозаводске пригрозили забастовкой. «Условия работы, которые сегодня выставили медикам, действительно из ряда вон выходящие. Мало того, что за одну и ту же работу сегодня врачам везде платят по-разному, так еще на медицинское сообщество ополчились правоохранительные органы, пачками возбуждающие уголовные дела, а также граждане, считающие, что врачи — это обслуга, не более того. Работать уже и вправду невозможно», - заявил еще в воскресенье Дмитрий Беляков.

Само собой, столь пессимистичный прогноз вызвал массу критики в соцсетях, но не успели «защитники» нашего правительства перевести дух, дабы обвинить Белякова в работе на «врага», как грянул скандал в Научно-исследовательском институте детской онкологии и гематологии имени Блохина. Там пациенты и врачи написали коллективное обращение к руководству страны с просьбой разрешить конфликт между медперсоналом и руководством учреждения. Как сообщили журналисты Рен-ТВ, два месяца назад институт возглавила Светлана Варфоломеева. И тут же, по словам медиков, предложила уволиться более чем 40 специалистам». «В распоряжении РЕН ТВ оказались результаты проверки прокуратуры столичного онкоцентра имени Блохина, которая выявила множество грубейших нарушений. Следственный комитет также начал свою проверку. Как выяснилось, помещения больницы незаконно сдавали в аренду, данные о пациентах передавали компании, которая оказывает исключительно платные услуги, а врачей переводили на полставки, ну, или просто увольняли. Персонал давно подозревал, что новое руководство работает исключительно на собственное обогащение, поэтому и попросил разобраться», - сообщили на канале.

Само собой, руководство НИИ детской онкологии все отрицает, никто не уволен, наоборот – штат только набирается, так теперь там работает команда психологов, а все беды от отсутствия цифровизации и электронных карт. "Все, что необходимо для того, чтобы работа персонала стала более успешной и менее трудоемкой. Это большая и очень важная задача, все центры эту историю уже прошли. И будучи с самого начала вовлечена в цифровизацию в другом учреждении, я могу сказать, что да, это довольно сложно, это требует времени, но это дает потрясающий результат", - сказала Варфоломеева в интервью государственному порталу «Национальные проекты «Будущее России».

Несомненно, после получения допфинансирования на цифровизацию и вовлечения психологов и онкологи будут не нужны – дети сами от рака вылечатся...

В целом федеральные СМИ обошли стороной суть беседы, оставив только слова сотрудника Минздрава Елены Байбариной, которая отметила, что к ней поступает противоречивая информация из разных источников. И, по её мнению, часть жалоб не объективна. Для изучения ситуации Минздрав сформирует комиссию, куда войдут врачи-онкологи, специалисты по оплате труда и нормированию рабочего времени и специалисты, способные оценивать научную работу. «Будем встречаться и с родителями, всех выслушаем и разберемся в ситуации. Я уверена, что ситуация в скором времени наладится», — успокоила представитель Минздрава.

А вот то, что говорили пришедшие врачи «осталось за кадром». Между тем, самое интересное было как раз там. Первым на пресс-конференции слово взял замдиректора НИИ детской онкологии и гематологии аппарата управления ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Максим Рыков. По его словам, директор открыто заявила, что хочет заменить всех врачей, но пока не имеет такой возможности. Руководство больницы оказывает давление не только на персонал, но и на пациентов и их родственников. По этой причине родные больных детей обратились с просьбой к президенту разобраться в ситуации. «Администрация под страхом выписки из стационара запретила родственникам пациентов присутствовать на пресс-конференции. Недовольны и родители пациентов, и сами больные дети, и персонал. А значит, нужно что-то менять», подчеркнул Рыков.

Замдиректора поддержала лечащий врач онкоцентра Наталья Субботина. Она согласилась, что изменения необходимы. Но те новшества, которые вводит руководство не совсем корректны. В результате работа осложнилась, врачи стали больше уставать. Руководитель благотворительного фонда «Настенька» Джамиля Алиева, работающая с онкоцентром, встала на сторону врачей. Она рассказала, что медики не настраивали родителей пациентов, но нервозность невозможно скрыть. Родственники больных даже собирались выйти с транспарантами. Но их отговорили.

Анастасия Васильева из профсоюза «Альянс врачей» напомнила об аналогичном конфликте в НИИ глазных болезней: там также сокращали персонал и давили на сотрудников. Она сообщила, что «Альянс врачей» организовал профсоюз и теперь сможет официально представлять интересы медиков. «Детских онкологов – их всего 300 человек в стране. Меня поразил факт: насколько раздут штат управленцев в онкоцентре и какие премии выписывают документоведам. А врачи словно и не нужны. Мы будем разбираться с этим и сделаем все возможное, чтобы остановить непонятные процессы», — заявила Васильева. Поддержал врачей и адвокат Янис Юкша, который обратил внимание на общую тенденцию: конфликт управленцев и специалистов. На примере онкоцентра Блохина заметно, что врачей становится всё меньше, а менеджеров всё больше. «Вы говорите: привлечем специалистов по оплате, но и без специалистов видно, что врачам недоплачивают… С экранов все время заявляют, что нужно лечиться за рубежом. Но приезжаешь за границу – и там врачи, которые говорят по-русски. Это специалисты, обучившиеся в нашей стране, но лечат больных за рубежом. И нам говорят: ну ладно, соберем деньги и отправим на лечение детей в Германию или Израиль. Но разве у нас нет профессионалов? Почему их начинают ценить только когда они увольняются и уезжают?», - отметил Юкша.

Вот так, с одной стороны директор, которая все отрицает, а с другой журналисты, у которых результаты проверки СК, врачи, родители, профсоюз… Чем все закончится – пока не известно, но если из 300 специалистов уволят даже эти четыре десятка при росте онкологии от года к году, лечения не получит несколько сотен ребятишек. Притом без разницы, устроит там цифровизацию директор Центра или нет. И самое лучшее для них тогда – успеть собрать СМС-переводы, чтобы эти же онкологи лечили их детей в Германии. Более того, уже поступают пока неподтвержденные слухи о бунте врачей в Перми. Само собой, руководство региона все опровергает, но если они подтвердятся, то можно говорить и кризисе системы здравоохранения, как таковой. Притом списать все на «местных дурачков» уже не получается - увольнения врачей проходят на фоне «тотальной оптимизации». Как сообщает Росстат, численность с 2010 года сократилось ровно на одну тысячу – с 6,3 тыс. до 5,3. Сократилось число больничных коек, но зато выросло число поликлиник и почти достигло уровня 2005 года.



Еще раз отметим – количество койкомест вроде сокращается, а зарплаты у врачей, как планировалось, почему-то не растут. В отличие от нагрузки, само собой. Так что массовые увольнения врачей при сокращении числа «больных» у нас уже не фантастика. Впрочем, удивляться тут тоже нечему – это тот самый итог правительственной «оптимизации», который Медведеву предсказывали еще на стадии обсуждения законопроекта. Впрочем, Дмитрий Анатольевич у нас человек высоких мыслей и скучные подробности ему неинтересны, главное идея. Как он вчера выдал очередную «нетленку» про бедных: «Совершенно понятно, какие категории людей у нас получают невысокие доходы. Это понятно, кто. Это люди, у которых есть небольшой относительно источник дохода». Так что если следовать его логике, то совершенно понятно, какие категории граждан у нас не получат медицинскую помощь. Это люди, у которых не будет медицинской помощи и всего-то делов.

Впрочем, не стоит расстраиваться, как мы все знаем, «свято место» пусто не бывает и его уже готовы занять всевозможные «ведуньи», «ведьмы», «гадалки» и бабки с ТВ-3 и прочих федеральных каналов, которые за приличную плату объяснят, что это не аппендицит прорвало, а «точно сглаз» и выдадут соответствующую справку. А то, что народ начнет помирать массово, так это даже в плюс – опять же вопрос с пенсионной реформой решится. Нет пенсионеров, нет и проблем. Так что Дмитрий Анатольевич может смело говорить про успех своей реформы, получилось даже круче, чем с переименованием милиции в полицию и переводом времени.

Руслан Ляпин РИА Катюша
13 Сентября 2019 в 12:54
3150