О том, как общественники выяснили схему коррупции в корпорации в своем авторском материале рассказала сотрудница «ДеньТВ» Анна Еремеева. Новый виток, кажется уже бесконечной войны потребителей с корпорацией, раскрутил соучредитель и один из директоров организации «США имеют право знать» (US Right To Know — USRTK) Гэри Раскин, который заявил, что внутренние документы, которые им удалось получить от Monsanto по запросу, сделанному в соответствии с Законом США о свободном доступе к информации, показывают, что Monsanto организовала целую кампанию по противодействию расследованию своих связей с профессорами государственных университетов. Как сообщает издание WhoWhatWhy, компания Monsanto (ныне входящая в состав Bayer), которая производит знаменитый гербицид на основе глифосата Раундап, платила различным ученым и организациям за то, чтобы создать себе положительную репутацию и воспрепятствовать расследованиям о вреде своей продукции. В последние годы против Monsanto было выдвинуто более 18 400 судебных исков. По одному из них суд присяжных обязал компанию выплатить штраф и компенсацию в размере 289 млн. долларов садовнику Дуэйну Джонсону, заболевшему лимфомой. На вердикт повлияло то, что в процессе расследования выяснилось, что Monsanto намеренно игнорировала тот факт, что Раундап вызывает рак. Впоследствии сумма была уменьшена судьей Верховного суда Сан-Франциско до 78.5 миллионов.

По словам Раскина, собственное расследование USRTK выявило тайное сотрудничество Monsanto с учеными отрасли и с силами, продвигающими интересы компании, а также попытки воспрепятствовать расследованию такого сотрудничества. Это включало в себя выплаты взяток ученым и университетам, чтобы те помогали создавать репутацию компании и занимали определенную позицию по отношению к расследованиям. «Мы обнаружили очень большую сеть связей Monsanto с агрохимической промышленностью. А профессора в США и других странах стали передовыми группами, поддерживающими бизнес Monsanto и его продукты. Monsanto была чрезвычайно эффективна в привлечении третьих сторон, которые могли бы продвигать ее интересы. Они создали рупор <для защиты своих интересов>, который выглядит независимым, но это не так», — заявил Раскин.

USRTK только что обнародовала внутренние документы Monsanto, в которых подробно описываются усилия компании по противодействию запросам USRTK, сделанным в соответствии с Законом о свободе информации, в отношении деловых связей производителя химикатов с профессорами государственных университетов. Начиная с 2015 года, USRTK направляла многочисленные публичные запросы в различные государственные университеты, что привело к обнародованию электронных писем с подробным описанием тайного сговора с учеными. Также многие документы стали известными благодаря расследованию, которое было частью судебного разбирательства по искам, где было заявлено, что Раундап вызывает неходжкинскую лимфому, В-клеточную лимфому и лейкоз. Например, в служебной записке, обнародованной USRTK, которая была помечена как конфиденциальная, было написано: «Любая ситуация, связанная с этой проблемой, может быть чрезвычайно разрушительной, независимо от того, насколько опасной выглядит информация».

На официальном веб-сайте Monsanto компания пока никак не прокомментировала обнародованные данные и проигнорировала вопросы WhoWhatWhy. С помощью своих запросов USRTK обнаружила, что Monsanto часто упоминает привлечение третьих сторон для противодействия расследованию, таких как Sense About Science, Научный медиа-центр (Science Media Center), Центр продовольственной безопасности (Center for Food Integrity) и Международный информационный совет по продуктам питания.

В одном из случаев расследование USRTK показало, что профессор Иллинойсского университета получил 57 000 долларов от Монсанто за то, что делал публикации и заявления о генетически модифицированных организмах и лоббировал прекращение расследования в отношении ГМО-продуктов Monsanto в федеральном правительстве. А в другом случае Питер Филлипс, профессор Университета Саскачевана, был нанят Monsanto для оказания помощи в установлении связей с общественностью, обучения стратегиям социальных сетей и даже редактирования научных статей Университета Саскачевана, конечно же не упоминая о роли Monsanto. Как считает Раскин, самый большой вопрос заключается в том, использует ли Monsanto доверие к государственным университетам, чтобы отвлечь внимание от ущерба для здоровья, наносимого такими продуктами как Раундап.

Однако, самое интересное не это. Корпорация с многомиллиардными прибылями – Монсанто –наверняка снова выкрутится. Ей не привыкать нанимать или просить работавших там политиков, журналистов, экспертов, которые расскажут американцам, что «пестициды – это вкусно, полезно и уничтожают микробов». Самое интересное, что несмотря на расследования в США, агенты Монсанто продолжает покупать себе лоббистов в органах власти и СМИ нашей страны, где высев ГМО-семян запрещен законом, но продукция Монсанто продается на каждом углу.

Так вот, пока американцы разоблачают своих отравителей, в России, наоборот, попадают под преследования честные ученые, которые имеют смелость выступать против глобального ГМО-шного спрута. Так, одновременно с расследованием в США, в России уволен доцент и советник главы Россельхознадзора Алексей Николаевич Алексеенко. Поводом стала «передача в СМИ информации, не соответствующей официальной позиции руководства ведомства». Об этом говорится в сообщении Россельхознадзора. "Россельхознадзором принято решение о расторжении трудового договора с советником директора подведомственного службе ФГБУ "ВГНКИ" Алексеенко Алексеем Николаевичем. Причиной увольнения сотрудника, который ранее продолжительное время представлял центральный аппарат Россельхознадзора, послужило распространение в СМИ информации, отражающей несогласованную с руководством службы позицию", - отмечается в сообщении службы. Уволен в тот же день, после выхода вот этой передачи на канале «Россия 1».



Отметим – не за ненаучные или лживые данные, а за «несогласованную с руководством службы позицию». И вот тут нашим правоохранителям стоило бы поинтересоваться, что это за позиция, согласно которой мнение ученого и сотрудника ведомства пресекается на корню, и дабы не было повадно другим. Но главное – на чем основана данная позиция – личной убежденности начальника, его религиозных взглядах, полных и масштабных научных исследованиях или как у «партнеров» в США? Правда, интересно знать без всяких намеков, а то как бы и тут не начали рассказывать, что «пестициды – это вкусно».

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
22 Октября 2019 в 05:01
1968