О том, как новую идею планируют внедрять на практике в Фонде социального страхования рассказали «Известиям». Чиновники сообщили, что взносы в ФСС перечисляют работодатели, а затем из этих денег оплачивают больничные и компенсации при ЧП на производстве. Таким образом, расходы компаний, где сотрудники часто болеют или калечатся, могут вырасти, а предприятий со здоровым коллективом — сократиться. Сейчас работодатели отчисляют в фонд взносы в размере 2,9% от зарплаты каждого сотрудника, а работник получает за счет средств ФСС компенсацию, когда находится на больничном, и пособия в связи с материнством. Также выплаты получают родственники, если человек погибает из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Система бонус-малус предполагает, что размер платы клиента (в конкретном случае — размер взноса в ФСС) зависит от его истории страховых случаев. В России такая схема уже применяется при расчете стоимости ОСАГО: те автомобилисты, которые часто попадают в аварии, платят за полис больше.

Вот так все просто – взяли да и уровняли людей к автомобилям, решив ввести для них ОСАГО, благо за пользование работниками налоги ввели еще раньше. И если рабочий механизм часто ломается или в декреты бегает, то такой механизм, по мысли «наших» чиновников, надо удалять из коллектива. Просто чудная забота о гражданах.

Рассказали в фонде, как на это человеческое ОСАГО будут и тарифы формировать. Там сообщили, что хотят «сформулировать сбалансированную систему тарификации, когда уровень страхового тарифа соответствует текущему уровню риска, внедрить полноценную систему бонус-малус, увязать размер тарифа с мероприятиями по повышению безопасности труда». Помимо этого планируют перейти к актуарному оцениванию долгосрочных обязательств. Это означает, что возможность гибели или нетрудоспособности сотрудников будут рассчитывать, опираясь не только и даже не сколько на «историю работниковладельца», а на теорию вероятностей, статистику и долгосрочные финансовые вычисления. Звучит это красиво, но вот больше напоминает словосочетание – будем брать с потолка. Тем более, что сейчас тарифы взносов в ФСС уже дифференцированы по отраслям и в среднем составляют 2,9%. Максимальная ставка 8,5% действует для предприятий, экономическая деятельность которых относится к 32-му классу риска, — это, например, добыча каменного угля и разведение диких животных. Минимальный тариф 0,2% действует для первого класса — допустим, торговли или деятельности гостиниц, музеев, библиотек. Есть льготы для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и других учреждений, а также тех, что берут на работу инвалидов.

Так если у нас уже все расписано и расписано логично – работа шахтера и дрессировщика однозначно опасней, чем библиотекаря, то к чему эти скачки с ОСАГО. Оптимизма населению они однозначно не прибавят уже от понимания, что тебя рассматривают уже не как гражданина великой страны, а исключительно биоробота, который обязан обеспечить прибыль или сдохнуть. Не решат они проблем и в производительности труда – переход на рабский труд все равно будет уступать улучшению технологий производства – это как бы историческая данность, уже пройденная человечеством.

А выгодна данная задумка исключительно самому Фонду. Как следует из основных параметров проекта бюджета ФСС на 2020–2022 годы, в следующем году доходы фонда от страховых взносов составят 752 млрд рублей, а расходы по соцстрахованию на случай больничного, материнства, несчастного случая на производстве и профзаболеваний — 756 млрд рублей. С учетом того что средства ФСС идут также на содержание аппарата, оплату путевок в санатории для льготников и обеспечение инвалидов техсредствами реабилитации, дефицит бюджета фонда составит 9 млрд рублей в 2020 году. К 2021-му нехватка средств вырастет до 37 млрд рублей. Что для него еще хуже, так это то, что несмотря на бесконечные разговоры про сбережение здоровья населения, оно продолжает болеть и вымирать, в чем не так давно призналась вице-премьер Татьяна Голикова. Она же добавила, что чиновники подделывают статистику заболевших, которых для Росстата вроде нет, а вот для ФСС они как раз очень есть, ибо больному онкологией нужны и путевки и дорогостоящее лечение и постоянные больничные, а платят за него как за всех. При этом радикального увеличения финансирования Фонда в бюджете не предусмотрено – нацпроекты в приоритете, в том числе и то же увеличение производительности.

В общем, вернулись к новой классике - денег нет, но вы держитесь и вот вашему работодателю еще допналог на вас и пополнение в бюджет на Фонд и сохранением аппарата. Правда, не нужно быть провидцем, чтобы понять, что это выльется только в увольнения тех, кто будет брать больничные и приносит лишние убытки производству. А значит все задумки вместо пополнения бюджета добавят еще один пункт в график претензий людей к власти, которая их уже и за людей решила не считать. Притом уволенному на грипп будет глубоко плевать, кто там это решил внедрить, ФСС или Медведев. Власть у нас возлагается на президента, а значит и виноват будет в ноу-хау чиновников в первую очередь лично Путин.

В принципе, данной проблемы вообще могло бы и не быть, отдай только Сбербанк, например, свои дивиденды в 50% от прибыли, а не 43%. Но Грефу сейчас не до Фондов, Сбер теперь думает, как объединить свои офисы с McDonald’s и научить жарить бургеры своих операторов.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
09 Июля 2019 в 12:47
2039