На фоне появившихся вчера слухов об искусственном росте курса валют к рублю, ЦБ действительно поднял их на 30 июня. Курс доллара вырос на 1,4149 рубля, составив 87,0341 рубля (85,6192 рубля на 29 июня). Курс евро поднялся на 1,2408 рубля до 95,1052 рубля (предыдущее значение 93,8644 рубля). Рубль начал слабеть с начала этого года, а с мая к середине июня потерял еще 10%. Эта история была системной и действительно являлась результатом договоренностей Минфина и Банка России.  Начало нынешних событий было положено либеральной веткой правительства РФ на ПМЭФ-2023, когда первый вице-премьер Андрей Белоусов в кулуарах сказал: «С моей точки зрения, сейчас рубль находится в более-менее комфортной, оптимальной для экономики зоне. Эта зона, на мой взгляд, сейчас 80–90 рублей за доллар. Она комфортна и для бюджета, и для экспортеров и импортеров».

Однако вчерашний, достаточно резкий рост курсов валют, возможно, напрямую связан с ситуацией вокруг группы «Вагнер», которую либеральная часть АП и правительства посчитала своей победой и дала отмашку на «финансовое наступление». Говорят, что влияние на ситуацию оказал и приезд в РФ посланника Ватикана. С утра 29 июня в Telegram активно распространялись слухи о договоренностях между правительством и Банком России, одобренных АП, о снижении курса рубля без привязки к цене нефти. Злые языки рассказывали, что к середине лета определены граничные значения:  доллар - 105-110 рублей и евро- 95-100 рублей. За это решение якобы выступали премьер Михаил Мишустин, глава ЦБ Эльвира Набиуллина, первый вице-премьер Андрей Белоусов и помощник президента Максим Орешкин. Целью этого действа якобы является «поддержание экспорта для усиления экономики, а также борьбы с инфляцией», которая в реальных цифрах приблизилась к 23%.

Есть мнение, что слух об этих договоренностях серьезно повлиял на вчерашний рост валют на бирже. И кто-то снова смог сорвать свою «шальную копеечку». Ответ на вопрос «Cui prodest» кажется достаточно простым. Утечка была организована именно теми, кто принимал это решение на фоне ослабления силовиков. Целей может быть несколько: оценить реакцию населения на неминуемый последующий рост потребительских цен, подготовить граждан к введению к концу лета цифрового рубля в рамках глобального проекта Central banks digital currency Всемирного Банка и намекнуть российским «сырьевикам», до сих пор работающих на коллективный запад, о сохранении тренда на их поддержку.

Кстати, на том же ПМЭФ Эльвира Набиуллина предупредила, что ослабление рубля будет переноситься в цены. «Но сроки и масштабы этого переноса могут отличаться от того, к чему мы привыкли в силу того, что идет структурная перестройка экономики, относительные цены меняются и так далее», — невнятно объяснила она подходы ЦБ. Эти слова показывают, что, по мнению регулятора, потребительские цены на инфляцию никак не влияют. Это его принципиальный подход, социально-политические последствия которого могут стать частью пазла «гражданской смуты», запланированной глобалистам для России на начало осени 2023 года.

28 июня папский посланец кардинал Маттео Дзуппи встречался в АП с помощником президента по внешней политике Юрием Ушаковым, а  29 июня – с самим Патриархом Кириллом. Это очень высокий уровень контактов. С учетом одного из обсуждаемых моментов - безопасность российских капиталов и способы их сохранения через возможности Банка Ватикана, неподконтрольного Всемирному Банку, рост курсов валют абсолютно оправдан. Для поддержки своих экспортеров РФ будет готова оказать помощь Ватикану в защите христианских ценностей как в Европе, так и в Африке, где «Вагнер» останется при любом раскладе. Бонус для УПЦ, предложенный Дзуппи, в виде гарантий Святого Престола для ее сохранения в б/УССР, для РПЦ носит исключительно имиджевый характер, а реально может привести только к дальнейшей униатизации православия. Добыть природные ископаемые в России задешево и потом продать за валюту и «перевалить» ее через тоже золото, а затем вернуть в РФ через серый импорт – очень доходная схема.  Кстати, золото здесь необязательно, хотя его рынок потребления – это ОАЭ, которые постепенно дистанцирующиеся от США и становятся базой для крупных российских компаний.

Последствия повышения курсов валют несут несколько последствий. Самое основное – вход РФ в бесполезный цикл ненужной во время СВО истории со снижением дефицита бюджета. Мы вступаем в замкнутый круг: повышение курса валют – снижение дефицита бюджета – повышение потребительских цен – повышение инфляции – увеличение социальных выплат – повышение дефицита бюджета. Его можно разорвать одним способом – ввести на период СВО мобилизационную экономику.

По социально-политические последствия этого решения говорилось выше, как впрочем и про то, что для сохранения интересов олигархов-экспортеров госруководству России приходится идти на «договорняки» со своими противниками, которые временно считаются «меньшим злом». Отсутствие привязки курса рубля к стоимости нефти на международных рынках вроде бы неплохо, но оно в любом случае скажется на повышении внутренних цен на топливо.

В общем, продолжение либерального экономического курса и его финансовой политики в России можно охарактеризовать простой пословицей: «куда не кинь – всюду клин». Владимиру Путину надо срочно что-то решать, но в условиях информационной блокады, организованной сторонниками глобалистов это очень сложно. После ПМЭФ-2023 доминирует мантра «экономики предложения».

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»

30 Июня 2023 в 10:40
16027