16 марта президент России Владимир Путин прибыл на пленарное заседание съезда Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина и сказал веское вступительное слово. По его мнению, РСПП - авторитетная организация, которая «объединяет крупнейшие компании, которые занимают ведущие позиции во многих отраслях отечественного производства, играют ключевую роль в экономике в целом, в промышленности, сельском хозяйстве, финансах, в сфере транспорта и других секторах». Поэтому присутствие Путина на съезде было оправданым. Тем более, что Союз «активно вовлечён в общенациональную повестку, имеет свои взгляды и предложения: что нужно сделать для повышения темпов и устойчивости экономического роста, как поддержать развитие регионов нашей страны, нарастить их промышленный, технологический, инфраструктурный и кадровый потенциал, в том числе и в целом как сделать нашу страну сильнее, успешнее, конкурентоспособнее». На самом деле эти слова определяют критерий доверия, который организация получает от власти.

В настоящее время, по мнению президента, экономика приобретает новый статус. Этот вывод опирается на доклады Росстата, который утверждает, что последнее падение валового внутреннего продукта (ВВП) произошло в июне прошлого года и составило 4,7%. А с июля у нас, оказывается, наблюдается рост. «Мы видим, как позитивные тенденции в российской экономике набирают силу, и во втором квартале текущего года также ожидаем существенное увеличение ВВП по сравнению с уровнем прошлого года», - считает президент, опираясь на данные ведомства Максима Решетникова. В то же время по очень оптимистичному прогнозу Всемирного банка, который в июне ухудшил прогноз по ВВП России на 2022 год до падения на 8,9%, а в 2023-м — на 2%. Рост ВВП ожидается только в 2024 году на 2,2%, когда мы начнем выбираться со дна экономической ямы. Так что говорить о позитивных тенденциях в российской экономике достаточно сложно, особенно, если делать это в абсолютных величинах. В относительных – все нормально: с июля спад ВВП понемногу сокращается, однако при этом падение все равно продолжается.

По мнению Владимира Путина «новый экономический тренд» определяется следующими действующими факторами:

Во-первых, «нам удалось компенсировать фактическое закрытие западных рынков, расширить внешнеторговые контакты России с государствами быстрорастущих регионов мира». Яма внешнеторгового оборота случилась на пути российской экономики в 2021 году. Данные, которые были поданы президенту, отталкиваются именно от ее дна: в целом внешнеторговый оборот России за 2022 год вырос на 8,1%– до $850 млрд, в том числе экспорт вырос почти на 20 – 19,9%, а импорт сократился почти на 12 – 11,7%; профицит торгового баланса составил $332 млрд долларов, что на 70% больше, чем в 2021 году.

Во-вторых, «хорошо прибавляет внутренний спрос. По оценкам, уже в апреле мы выйдем на темпы роста розничного товарооборота не менее пяти процентов, причём в реальном выражении». Оценивая этот, вроде как положительный фактор, стоит понимать, что народ России все больше загоняется в кредитный капкан. Без реального роста зарплат, в условиях дикой продовольственной инфляции покупать приходится на кредитные деньги. Банковская система потирает свои жадные ручонки, и спрос действительно растет – но исключительно в денежном, а не товарном выражении. В отличие от населения, которое видит все «в реале» президенту принесли «особое мнение» от Росстата: «В его основе <роста внутреннего спроса> – стабильность нашего рынка труда, увеличение зарплат и доходов граждан, а также снижение инфляции». Снова кто-то попутал: целевая инфляция в 4% от ЦБ Эльвиры Набиуллиной это отнюдь не продовольственная и товарная инфляция, которая бьет по кошельку граждан.

В-третьих, санкционное давление и уход иностранных компаний с российского рынка не привели к «депрессии и спаду потребительского сектора, нам обещали пустые полки магазинов, массовый дефицит товаров, провал сектора услуг», не сбылось – считает Владимир Путин. «Сейчас возможностей, перспектив для развития бизнеса и его расширения ещё больше, и российский бизнес не должен их упустить, а то, не ровён час, и некоторые ушедшие компании захотят вернуться», - подсказал президент собравшимся на съезд предпринимателям. Они бы и рады это сделать, но практически все западные компании, формально ушедшие с российского рынка, оставили своих доверенных менеджеров в качестве «смотрящих». Именно через них организованы каналы переправки прибыли и дивидендов за бугор. Классический пример – бизнес-империя Фридмана и Авена, в которую, помимо «Альфа банка», входят торговые сети управляющие «Пятерочками» и «Перекрестками» и даже компании, управляющие критической инфраструктурой вроде некоторых региональных водоканалов.  Как сообщала «Катюша», на днях Содружество ветеранских организаций «За други своя» направило в ФСБ и Следком заявления о возбуждении уголовного дела в отношении Фридмана по ст. 275 «государственная измена», в том числе с прицелом на будущую национализацию этих активов.  

Чтобы прогнозированного падения российской экономики в среднесрочной перспективе не произошло, «запущены механизмы промышленной ипотеки и кластерной инвестиционной платформы». Видимо, бизнесмены на шохинском съезде понимают, что это такое. Главный критерий того, что этот механизм заработал – «объём принятых инвестиционных решений и привлечённое финансирование». Вроде понятно, но если целью этих инвестиций в основном является сфера многочисленных услуг, а не реальное производство – хорошего не получится. «Параметры будут отслеживаться правительством в реальном времени с помощью больших данных и цифровых технологий». Очень хочется понять, с помощью какого ПО, на каких суперкомпьютерах и датацентрах это будет делаться – если на «не наших», мы просто передадим все агрегированные коммерческие секреты АНБ США.

Цифровизация должна, по мнению советников президента, продолжаться небывалыми темпами. «В этой связи ещё одна наша задача, а именно: на качественно новый уровень должна выйти эффективность управления. Повторю – и в бизнесе, и в системе государственной власти надо активно развивать цифровые платформы, осваивать модели управления на основе данных, на основе больших данных», - озвучил этот швабовский  тренд Владимир Путин и тут же перешел еще к одному замыслу глобалистов, который инфицировал наше правительство. «Очевидно, что современные, в том числе так называемые бережливые технологии, нужно внедрять повсеместно, во всех отраслях экономики и социальной сферы». Похоже, что это новый синоним «зеленых технологий», которые резко увеличивают себестоимость производства и являются элементом развала экономик стран «третьего мира», к которым на западе давно приписали Россию.

Президент сделал один очень правильный акцент: «Освоение новых производственных и управленческих технологий должно сопровождаться притоком квалифицированных кадров. По-другому невозможно, разумеется. Нужно многое сделать, чтобы повысить эффективность обучения и переподготовки молодёжи и уже состоявшихся специалистов». Основой для этого должна стать программа «Профессионалитет», по которой «не менее миллиона молодых людей … получат современное, качественное образование, навыки и квалификации». Но навыки – это те самые «skills», которые подменяют реальное профессиональное образование узконаправленными квалификациями, которые относятся только к использованной на производствах корпоративной технике.

В конце вступительного слова глава российского государства отметил еще несколько направлений, которые должен продвигать «ответственный бизнес» и дал ему отдельное определение: «ответственные бизнесмены -  те, кто готов бороться и за своё дело, и за благополучие своих коллективов, людей, которые у вас работают, за благополучие всех граждан России».

  1. Государством будут поддерживаться компании, «которые нацелены не на краткосрочный результат, а на стабильное развитие на многие годы вперёд, кто вкладывает ресурсы в исследования и разработки, в создание собственных технологических платформ и торговых марок».
  2. «Ответственный бизнес не отделяет себя от населённого пункта, региона своего присутствия, активно участвует в их развитии, вместе с государством вкладывается в школы, университеты, систему образования, здравоохранения, во все сферы, которые очень важны, чувствительны для граждан, поддерживает социальные программы».
  3. «Несомненный приоритет– это забота об окружающей среде. Нужно заниматься не только повышением экологичности предприятий, но и сокращать накопленный вред природе, помогать региональным властям в проектах по улучшению экологии».
  4. «Ответственный российский предприниматель – это настоящий гражданин России, своей страны, гражданин, который понимает и действует в её интересах, не прячет активы в оффшорах, а регистрирует компании здесь, в нашей стране, не попадает в зависимость от чужих властей».

Пожалуй, последнее и есть самое необходимое для развития бизнеса в России. В таком случае «неответственными предпринимателями» являются ВСЕ ОЛИГАРХИ, которые скрылись с началом СВО за рубежом. Осталось только подготовить проскрипционные списки по линии ФСБ и Финразведки России и начать процедуры возврата украденной российской собственности.

По мнению Владимира Путина, «Нам, конечно, ещё предстоит решить ряд системных вопросов, связанных с логистикой, финансами, инфраструктурой, технологиями. Но количество нерешённых задач никогда не уменьшается, потому что по мере роста государства, роста нашей экономики количество задач тоже увеличивается, это естественный процесс». Президент абсолютно прав по постановке задач. Вот только есть одна беда: пока государство не растет, а только замедляет темпы падения ВВП.

Дмитрий Светин, РИА Катюша

 

17 Марта 2023 в 02:05
10101