Летом "Катюша" пыталась доказать, что назначение на должность вице-премьера самого богатого министра нашего правительства (и по слухам, зятя олигарха Чемезова) Дениса Мантурова – это не спасение, а наоборот, превращение нашей промышленности в сплошной симулякр. Тогда на нас вылили тонны помоев. Мол, он отличный специалист и надо дать ему шанс. Да, завалил импортозамещение практически везде, чуть не угробил гражданскую авиацию, с кем не бывает. Да, любит "прогрессивные бренды" вроде поедания опарышей, но кто без изъяна и мало ли у кого какие извращения. Но в остальном... Вот теперь, спустя полгода можем посмотреть, как он «в остальном» и как его "мечты о прекрасной европейской России, как у людей" уже сейчас выходят стране боком. Посмотреть на примере автопрома, который вместо авто для армии и народного автомобиля будет клепать электрокары по 3 млн за штуку. Зато, как любят Макрон и Бербок.

Одной из насущных проблем последнего времени на фронте еще до мобилизации, а теперь намного острей, стала нехватка автомобилей. Притом по серьезности она соперничает с нехваткой снарядов, средств связи, или имущества для бойцов. О том, что есть такая беда военкоры и бойцы с мест писали еще до Харьковской трагедии.

Изначально эта проблема не стояла, но уже "весенние марши" принесли огромные потери в первую очередь среди автотранспорта, что Минобороны признавать отказывается до сих пор. Дальше проблема только ширилась, так как поставляемые автомобили просто не успевали заменять выбывшие. "Во взводе подвоза боеприпасов осталось две рабочие машины, остальные либо уничтожены, либо сломаны и находятся в ремонте", - рассказывал еще 7 августа о ситуации на Изюмском направлении автор канала "Записки ветерана". Человек, которого мы знаем лично и которой там действительно воевал, как продолжает воевать и сейчас, но уже под Валуйками.

Однако, если до мобилизации – это была проблема, то после нее стала настоящей бедой, а просьбы к волонтерам купить "Буханку" или "Ниву" заполонили интернет.

"Автомобиль на фронте живет недолго, но без него не живут и умирают наши солдаты. Автомобиль на фронте это: подвоз боеприпасов, продуктов, воды, топлива, оружия, платформа для оружия, связи, средств разведки, это облегчение тяжелого физического труда и спасение жизней раненных.

Фронту не хватает автомобилей всех размеров, от Нивы до четырехосных КАМАЗов.

1)Часть машин «съедает» логистика. Караваны полноприводных камазов, тянущихся по скоростным трассам – это преступление.

 Все эти машины могли бы быть на фронте. Их задачи, за исключением доставки части боеприпасов и техники, отлично решат логистические компании, которые с началом СВО лишились значительных рынков перевозок импортируемой и экспортируемой продукции. Поддержим логистиков – дадим фронту технику!

 2)В стране простаивают автозаводы. ГАЗ, УАЗ, Урал, КАМАЗ, АвтоВАЗ. Все загружены далеко не на 100%. Необходимо выкупить все производтсво под задачи СВО.

Начнем с Нив, Патриотов, Буханок, Соболей – они нужны в каждом подразделении. Давайте наплюем наконец на нормы. Не надо комроты вымаливать КАМАЗ для подвоза БК, это может сделать его УАЗ Пикап, привлекая значительно меньше внимания разведки противника.

Садко Next – в максимальных объемах, пусть он и не стоит на снабжении, но армии нужен небольшой полноприводный грузовик, который пройдет везде и вывезет на себе всё.

Урал, КАМАЗ. Только у одного КАМАЗа свободные мощности – более 10000 грузовиков в год, а Минобороны заказывает единицы сотен бронеавтомобилей. Давайте выкупим технику, доработаем и упростим КД на бронеавтомобили на базе Урал и КАМАЗ для ее адаптации на гражданских производствах и дадим наконец армии наш массовый MRAP. Поверьте, до военных никогда не дойдет, что дешевле за 20 млн получить бронеавтомобиль, чем заплатить 200 млн за убитых одной миной в одном тентовованном Урале. Это разные статьи расходов!

 Крупные компании-передельщики автомобилей в машины скорой помощи, маршрутки, автолавки (Луидор, Самотлор-НН и т.п.) все силы должны бросить на медавтомобили, возможно бронированные, полевые банно-прачечные комплексы, автокухни, штабные машины и т.п.

 Производители полуприцепов, самосвальных кузовов – можно и нужно переориентировать на бронирование грузовых автомобилей и производство бронекапсул  (например самосвалы сваривают фактически из бронесталей, у типичных сталей типа Hardox очень высокие характеристики прочности) у них сейчас огромные простаивающие возможности, туда же можно причислить судостроителей, которые обладают огромными свободными мощностями по резки и сварке металла", - рассказали ребята из "Повёрнутых на войне". 

"Действительно, очень важная тема: оснащение воинских подразделений автомобильной техникой. В первую очередь, легковыми автомобилями и лëгкими грузовиками. Сами сталкивались с этой проблемой при организации поставок материально-технической помощи подразделениям. Будет ли подразделение оснащено оборудованием первой необходимости (буржуйки, лопаты, инструменты, бензопилы, генераторы, насосы, электропроводка, теплоизоляция, тенты и т.д.) зависит не только от того соберут ли средства на приобретение этого оборудования родственники бойцов и гуманитарные организации, но также от того есть ли у подразделения автомобиль, который может забрать весь этот груз от прифронтового КПП, дальше которого гражданских не пускают. Очень у многих подразделений такого автотранспорта нет и доставить груз им можно только если повезëт с соседями, у которых такой транспорт окажется", - добавляет к словам "Повернутых" организатор сборов гуманитарной помощи для бойцов Евгений Андрющенко. 

И здесь могут подписаться 9/10 тех, кто возил помощь на ленту. Казалось, вот он шанс проявить себя Минпромторгу. Тем более что российский автопром нынче оказался в кризисе. Всего на рынке России в 2022 году было продано 598 292 автомобиля. И это при самых пессимистических планах в 700 тысяч, про которые Мантуров говорил летом. То есть даже эту планку взять там не смогли. Для понимания, в 2021 году было реализовано 1 666 778 автомобилей.  То есть, падение продаж, а значит, и производства, более чем в три раза.

Разумеется, главную роль здесь сыграли санкции, которые не только увели западные бренды, но остановили наши заводы из-за отсутствия импортных комплектующих. Замещать которые тот же Мантуров не видел никакого смысла. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что не считает политику импортозамещения в РФ неэффективной, поставленные планы были выполнены, а замещение импорта на 100% - неразумно, писали РИА Новости 15 июля этого года, когда стало ясно, что без полного цикла своего производства у нас ничего не будет.  То есть, даже тогда не доходило.

Однако, вот он шанс. Организуй совместно с Минобороны массовый выпуск не суперсовременных, а известных с 80-х годов автомобилей для нужд фронта и будет тебе выпуск 200-300 тысяч отечественных авто, работа людям, сохранение заводов, возможность без остановки цикла производства разрабатывать и запускать производство новых моделей. Да хоть организуй на АвтоВАЗе массовое производство Нивы-пикапа, про которую пишут ребята из "Сводок ополчения".

"Порой меня слегка поколачивает изнутри от бессильной злобы. Хочется спросить, что же вы,  импотенты духа, мать вашу, совсем нихера делать не умеете? Я просто не могу понять, почему крупнейшее предприятие страны спустя 10 месяцев СВО, зная о чудовищной потребности армии в пикапах, до сих пор не осилило возобновление производства собственной Нивы Пикап", - пишет боец АвтоВАЗу. 

Вот только он не по адресу, ибо для запуска в производство заводам нужен заказ, а ни Минобороны, ни тем более Минпромторг никаких заказов не делали. Одни "не подумали", а вторые, которые должны были думать, были заняты модными среди американской и европейской элиты игрушками – электрокарами и запусками китайцев под российскими брендами, вместо создания доступного "народного автомобиля", о чем там без конца говорили.

Как пишет самое официальное издание страны "Российская газета" со слов вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова, подготовленная правительством стратегия развития автопрома на срок до 2035 года в обоих вариантах - базовом и целевом - решает задачи технологического суверенитета, обозначенные президентом России.

В целевом сценарии с увеличенным объемом государственной поддержки уже на первом этапе - до 2025 года - предполагается выйти на более амбициозные показатели. "А именно утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. За счет этого нарастим свою долю на внутреннем рынке с 40 до 80% к 2030 году", - подчеркнул зампред правительства.

С учетом глобальных трендов мирового автопрома и задачи по технологическому суверенитету фокус в стратегии делается на развитии гибридов и электромобилей, машин на водородных топливных элементах, а также на технологиях автономизации транспорта. "В целом по электромобилям к 2035 году мы должны выйти на 25% доли рынка", - сказал Мантуров.

Притом, здесь не нужно быть большим аналитиком авторынка, чтобы понять простую вещь – данная идея, если не распил бюджетных средств, то просто изначально провальная, ибо вообще не рассчитан потребительский сегмент и то, что они там наворотят, покупать не будут.

Объясняем на пальцах, для особо одаренных сотрудников Минпромторга. Лидером на автомобильном рынке России в 2022 году являются автомобили марки Lada.  Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 164 636 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (63 237 автомобилей), Hyundai (53 624 автомобиля), Renault (34 735 автомобилей) и ГАЗ (33 532 автомобиля).

Самыми же продаваемыми моделями в 2022 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2022 году было реализовано 67 355 автомобилей Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 27 660 автомобилей. Они же были самыми продаваемыми в прошлом и позапрошлом году. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили, как Kia Rio (24 302 автомобиля), Hyundai Solaris (17 887 автомобилей), Lada Largus (16 306 автомобилей).

О чем это говорит? Не о том, что Granta – это суперавто, а о том, что все продаваемые марки были в ценовом сегменте от 500 тысяч до 1,5 млн. Все, что дороже, продавалось в гораздо меньшем количестве. В отличие от самого богатого министра России, заработавшего по итогам 2021 года 704 млн 663 тыс. 698 рублей и 35 копеек и владеющего электрокаром "миллиардеров" Tesla X100D господина Мантурова,  у людей банально нет денег позволить себе автомобиль за 2 млн рублей.

Зато теперь он продвигает финансирование авто минимум за 2 млн. Появился на рынке и широко рекламируемый паркетник "Москвич 3". После оглашения цен стало ясно, что и он никак не претендует на звание народного. Бензиновый вариант на механике стоит от 1,97 млн рублей, на вариаторе - 2,03 млн, электромобиль "Москвич 3е" - 3,5 млн.  В столице должны произвести 50 тысяч машин, 10 тысяч из них - электромобили. Начались продажи российских электромобилей Evolute по цене 2 065 000 рублей с учетом льготного кредитования. Электрокар i-Pro продается 2,99 миллиона рублей без льготного кредитования, i-Joy и i-Van – планируют по цене в 3,5 миллиона.

Так вот, это – не спасения российского автопрома, равно как и поедание опарышей, которое также рекламировал Мантуров, "как прогрессивную пищу" не заменит производства мяса в стране. Это выполнение "зеленой программы" Евросоюза, где, видимо, мозгами и обитает данный гражданин. И плевать ему с высокой башни как на нужды военных, так и остального населения страны. Главное, на Давосе он расскажет, как пиная Путина, он рекомендации запрещенного в России Сороса и пока не запрещенного Шваба внедрял. Расскажет под хохот главных лоббистов эко-повестки Бербок и Макрона, так как  именно они настоящее руководство как бы нашего министра.

Единственным же доступным для населения российским авто останется ВАЗ с теми же "Грантой", да "Вестой", плюс "Ларгусом", которых планируют наклепать целых 500 тысяч. А самыми популярными станут китайцы, которые с удовольствием займут нишу "Рено" и "Шкоды", раз уж нашим интересней модные тренды, а не нужды страны.

РИА Катюша

28 Декабря 2022 в 03:31
13977