Конец января, и российские сельхозпроизводители начинают готовиться к посевной. Искать кредиты у банков под ГСМ и закупку семенного фонда. Причем не особо важно – какую культуру они собираются потом собрать в виде урожая – основных проблем две: дикие процентные ставки в банках и практически полное отсутствие семян российского производства. Наша страна за годы дикого капитализма лишилась собственного семенного фонда. В этом году ощущается серьезный недостаток семян пшеницы высшего сорта, лука, моркови и помидоров. 16 января президент Путин объявил о полной продовольственной безопасности России. 17 числа прошло совещание в Минсельхозе, на котором была обозначена проблема недостатка импортных семян на эту весну. В тот же день транснациональные фонды и компании провели в Берлине продовольственный форум, на котором поставили задачи странам-участникам. Возможно, это знак России как можно скорее выходить из проложенной для нас колеи в Новый дивный мир глобалистов. А пока надо разобраться с посадкой помидоров.

Русские люди всегда знали, что хлеб – всему голова. Поэтому на определенные праздники готовили кутью, главный ингредиент которой – зерновые: рис или пшеница твердых сортов. Но даже в Москве купить ее практически невозможно. Пшеницу второго и третьего сорта с семенами округлой формы еще есть, но классической русской с удлиненными зернами не найти. Это также можно объяснить отсутствием собственного семенного фонда. Россию как на иглу «подсадили» на западные семена, которые продают глобальные агрокорпорации. При этом их посадочный материал пригоден лишь для получения урожая, и не может стать основой нового семенного фонда. Проблема обострилась после начала СВО – «недружественные страны» из ЕС – основные производители семян, к примеру, Голландия, прекратили их поставки в Россию. Причем не только по своей, но и по нашей инициативе.

Семена — это реально дело государственной важности. Если их не будет, крестьянам нечего будет сеять. В СССР это понимали. Государство финансировало соответствующие институты, которые создавали новые сорта сельскохозяйственных культур. Существовали специализированные семеноводческие хозяйства, их продукцию централизовано распределяли по колхозам и совхозам. Эта система распалась вместе с Советским Союзом. В «капиталистическую» Россию хлынул поток иностранных семян, а «демократическая власть» сделала вид, что эта тема их не касается. В РФ, мол, теперь главное - рынок: хотите производить семена — ваше дело, а мы их купим за нефтедоллары. Семеноводство государство перестало дотировать в 90-е годы и не дает на него деньги по сей день. При этом семена из-за рубежа стоят в 5–6 раз дороже тех, что выращены в России в экспериментальном порядке. Мало того, Вавиловский институт и Тимирязевская Академия в части производства новых сортов семян и работ по семеноводству были прикрыты, а начальники этих направлений успешно отправлены на пенсию.

Эту проблему вообще не видят в Минсельхозе и не информируют о ее наличии высшее руководство страны. Пример прост. 16 января президент РФ Владимир Путин в ходе общения с главами муниципальных образований сообщил, что в России полностью обеспечивается продовольственная безопасность. «Сельское хозяйство сейчас демонстрирует очень хорошие, уверенные темпы развития, и мы полностью обеспечиваем свою продовольственную безопасность», — уверенно заявил Путин на встрече, проходившей в рамках всероссийского муниципального форума «Малая родина — сила России». Он также добавил, что по основным видам продуктов «всё стабильно». Мы все знаем, что «стабильность – признак мастерства», однако с зависимостью российских производителей от иностранного семенного фонда надо срочно что-то делать.

Транснациональные корпорации и фонды, которые скупают земли во всем мире, получив полный контроль над семенным фондом, смогут управлять продовольственным рынком без участия правительств отдельных стран. Это цель глобалистов и она становится вполне достижимой. 17 января в Берлине открылся трехдневный XVI Глобальный форум по продовольствию и сельскому хозяйству / Global Forum for Food and Agriculture (GFFA). Про него практически не писали российские СМИ, на нём были приняты решения именно в интересах глобалистов. Тема форума говорит сама за себя. В этом году это «Продовольственные системы для нашего будущего: объединяем усилия ради мира без голода». Т.е. угроза голода называется совершенно открыто, как это принято у врагов рода человеческого.

В последний день форума в его рамках прошла крупнейшая в мире неформальная конференция министров сельского хозяйства. Она являлась главным политическим событием GFFA. На ней с/х министры 61 страны* приняли совместное коммюнике. На конференции также присутствовали высокопоставленные представители более десяти глобальных международных организаций, таких как КВПБ (Комитет всемирной продовольственной безопасности) / CFS, ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН ) / FAO, МФСР (Международный фонд сельскохозяйственного развития) / IFAD, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) / OECD, ВТО (Всемирная торговая организация) / WTO и Всемирный банк / World Bank, которые и руководили министрами. Радует одно, российского министра там точно не было, наша страна аккуратно выписывается из продовольственной глобалистской повестки**.

Главным вопросом продовольственного форума в этом году было ускорение реализации целей в области устойчивого развития ООН по продовольствию. Глобалисты реально видят отставание от заданного графика создания Нового дивного мира. Были обсуждены 4 основных вопроса:

  • продвижение устойчивого производства и продовольственного суверенитета;
  • поддержание гибкой и устойчивой цепочки поставок;
  • минимизацию продовольственных потерь и пищевых отходов;
  • поддержку «обездоленных» групп населения.

Последняя история не блещет оригинальностью – на самом деле речь идет о замене пищевых цепочек и переводе «нищебродов» на пищу из насекомых. Под «продовольственным суверенитетом» понимается проникновение транснациональных корпораций на государственный уровень и захват ими семенных госфондов, «гибкая и устойчивая схема поставок» - принудительная продажа их продукции, а «минимизация продовольственных потерь» - искоренение частных фермерских хозяйств. Причем это делается как раз под лозунгами их поддержки: Подсаженные на ее иглу, фермеры отдают свои производства в залог и потом при завершении господдержки их тихо лишаются – банки всегда отберут «свое».

Еще одна тема Форума связанна с навязываемым глобалистами понятием «изменения климата». В этом плане ФАО заставляет страны присоединяться к программе партнерства с Глобальным экологическим фондом (GEF / ГЭФ) «По поддержке стран в  развитии подходящих к климату сельскохозяйственной и продовольственной систем». В настоящее время ФАО реализует эту программу в более чем 120 странах мира на сумму более $1,5 млрд, которые направляются на сокращение 500 миллионов тонн выбросов CO2 и устойчивое управление 100 миллионами гектаров сельскохозяйственных земель. Именно этот глобальный фонд – главный оператор и инструмент глобалистов по созданию дефицита продуктов питания и «управления голодом». Хотелось бы понять, относится ли Россия к участникам этой программы ФАО. Судя по тому, что происходит в нашем сельском хозяйстве –  да.

Кстати, сокращение выбросов углекислого газа – это про уничтожение мясо-молочного скота и птицы по всему миру, как вариант под предлогом эпизоотий. По данным ФАО, каждый год на сельскохозяйственные системы приходится около трети мировых выбросов парниковых газов. «Именно поэтому необходимость обновления традиционных методов сельскохозяйственного производства в зеленом и устойчивом направлении становится все более актуальной», - хором считают участники Форума. Следствие простое: фермерские хозяйства – не «зеленые» и подлежат ликвидации. По мнению ФАО, к 2050 году, по крайней мере 10% нынешних мировых сельскохозяйственных земель станут непригодными для земледелия из-за изменения климата. Нет, они станут непригодными по планам транснациональных корпораций, для которых голод – орудие управления служебными людьми.

Но вернемся к нашим яйцам помидорам. Два крупнейших региона, выращивающие овощи — Астраханская и Волгоградская области — столкнулись с проблемой нехватки семян помидоров, моркови и лука перед весенней посевной. Этот вопрос обсуждался в день открытия GFFA 17 января на совещании в Минсельхозе с представителями региональных органов сельского хозяйства у директора департамента растениеводства Романа Некрасова. Как раз на следующий день после того, как нашему президенту вложили в уста слова о том, что с продовольственной безопасностью в РФ все в порядке. На совещании представители Астраханской области сообщили, что регион обеспечен семенами овощных культур примерно на 77%, но обеспокоенность вызывает ситуация с семенами томатов – их всего 70%. Тяжелая ситуация сложилась у крупнейшего производителя помидоров АПК «Астраханский». В свою очередь представитель Волгоградской области сообщил, что его регион обеспечен семенами моркови и лука лишь на 20%: «Заявки на поставки были направлены во Францию и Венгрию, но реакции на них не последовало, а логистические цепочки поставок не выстроены». Но почему-то никто не сказал, что панацея – развитие собственного семенного фонда. Кстати о логистических цепочках -  семена помидоров, моркови и лука  производит Узбекистан. Может быть лучше развивать семеводчество на его базе за наши деньги, давая работу потенциальным мигрантам на их собственной родине.

Конкретный пример завязки на иностранные семена — АПК «Астраханский» — крупнейший в России производитель томатной пасты, а также помидоров. Его директор Михаил Зайцев на совещании объяснил, что проблема у предприятия возникла в связи с запретом на ввоз в Россию голландского посадочного материала. Его в конце ноября 2023 года ввел Россельхознадзор из-за систематического выявления карантинных объектов в семенах, поступающих из Нидерландов в Россию. Доля голландских семян у АПК «Астраханский» составляла 35%. «Вот этого количества нам потенциально не хватает», - доложил Зайцев.

Отечественных семян для производства томатной пасты в России в промышленных масштабах нет — посадочный материал завозится из-за рубежа. Закупить в 2024 году недостающее количество в других странах, в том числе из-за СВО, оказалось проблематично. Необходимы строчные дотации государства для восстановления селекционной деятельности и семеноводства в крупных масштабах и уход от западной логистики. Решить это возможно на основе развития пока еще сохранившихся небольших экспериментальных предприятий, когда-то связанных с Тимирязевской академией и Всероссийским институтом генетических ресурсов растений имени Вавилова. Но главное – окончательно порвать с глобалистской повесткой устойчивого развития, которая ведет нашу страну к гибели. Неучастие России в GFFA-2024 только первый шаг на трудном пути к настоящей продовольственной безопасности.

Без срочных мер, помидоры в этом году повторят историю с яйцами. При дефиците томатов правительство легко найдет уже отработанное на яйцах решение вопроса – снизит до нуля таможенные пошлины и запустит в Россию иностранных производителей. Нетрудно смекнуть, что это будут Турция и Азербайджан. Что будет с нашими сельхозпредприятиями в этом случае вряд ли надо специально объяснять – они разорятся.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»

*Страны-участники Конференции министров сельского хозяйства:

  •  
  • African Union
  • Albania
  • Argentina
  • Armenia
  • Botswana
  • Brazil
  • Bulgaria
  • China
  • Côte d’Ivoire
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Estonia
  • European Union
  • Fiji
  • Finland
  • France
  • Georgia
  • Germany
  • Greece
  • Hungary
  • Indonesia
  • Ireland
  • Italy
  • Japan
  • Kazakhstan
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg
  • Malta
  • Mauritania
  • Moldova
  • Mongolia
  • Montenegro
  • Morocco
  • Nigeria
  • Norway
  • Oman
  • Pakistan
  • Paraguay
  • Poland
  • Portugal
  • Qatar
  • Rwanda
  • Sierre Leone
  • Slovakia
  • South Africa
  • South Sudan
  • Spain
  • Sweden
  • Switzerland
  • Tajikistan
  • Thailand
  • The Netherlands
  • Tunisia
  • Uganda
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Uruguay
  • Uzbekistan
  • Zimbabwe

Ключевые результаты XVI министерской конференции:

  • Реализация права человека на достаточное питание Достаточное питание должно быть доступным и доступным для всех.

Министры с/х стремятся усилить реализацию Добровольных руководящих принципов ФАО по праву на питание и повысить осведомленность о них.

  • Устойчивая трансформация продовольственных систем.

Министры обязались ускорить переход к устойчивому, местному, адаптированному к конкретным условиям и устойчивому сельскому хозяйству, чтобы достичь ЦУР 2 ООН по ликвидации голода и других целей устойчивого развития Повестки дня на период до 2030 года.

  • Управление климатом и биоразнообразие.

Агроэкологические подходы, органическое земледелие, системы агролесоводства и «циркулярная» экономика будут способствовать сдерживанию климатического кризиса и утраты биоразнообразия. Министры стремятся поддерживать региональные циклы, региональные цепочки поставок и устойчивое потребление.

  • Укрепление уязвимых групп.

Уязвимые группы особенно страдают от отсутствия продовольственной безопасности, недоедания и многочисленных кризисов и поэтому будут укреплены. Равное участие, особенно для молодого поколения и женщин, имеет решающее значение.

  • Усиление роли женщин в сельскохозяйственном секторе.

Министры стремятся уменьшить неравенство в обращении с женщинами в сельском хозяйстве, в том числе на руководящих должностях, и улучшить доступ женщин к земле и ресурсам производства.

  • Укрепление управления. Устойчивое развитие требует функциональных структур.

Это касается, в частности, гарантий прав землевладения, доступа к высококачественным семенам и справедливого доступа к финансированию и сельской инфраструктуре. Министры стремятся создать системный подход посредством межсекторальной координации и согласованности политических мер.

  • Сокращение вдвое глобальных пищевых отходов.

Цель состоит в том, чтобы к 2030 году резко сократить продовольственные потери и отходы по всей цепочке создания стоимости. Для достижения этой цели конкретные цели должны быть дополнены эффективными мерами; Потери и порча пищевой продукции должны быть измерены, и все заинтересованные стороны должны принять решительные меры – от первичного производства до частных домохозяйств.

  • Улучшение управления удобрениями и средствами защиты растений.

Министры с/х стремятся усилить устойчивое производство и использование удобрений, чтобы стабилизировать урожайность и избежать их дефицита во всем мире. Управление использованием удобрений станет частью комплексного, устойчивого управления земельными ресурсами. Министры стремятся поддержать страны Глобального Юга в устойчивом производстве удобрений.

 

23 Января 2024 в 04:13
20323