В Санкт-Петербурге разгорается скандал вокруг фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку». Придуманный во времена СССР кинофестиваль давно потерял значение культурного события — многие кинопоказы проходят в полупустых залах. Однако организаторы во главе с режиссером Алексеем Учителем, прославившимся благодаря «Матильде», каждый год требуют все больше и больше бюджетных денег и получают их — в ущерб другим культурным проектам. В последние годы на фоне общего сокращения бюджетов финансирование «Послания» выросло почти в 10 раз, что не может не вызывать вопросов о возможной заинтересованности чиновников.
«Послание к человеку» создали постановлением Совмина СССР в 1989 году. Предполагалось, что фестиваль будет «раскрывать вечные темы средствами современного киноискусства», станет площадкой для общения и обмена творческими идеями режиссеров- кинодокументалистов СССР и их зарубежных коллег. В наше время некогда уютный корпоративный кинофестиваль раздулся до непонятных размеров — либеральные СМИ позиционируют его как «одно из главных культурных событий Петербурга», тем самым пытаясь потешить амбиции организаторов, НП содействия кино и театра «Послание к человеку» и его президента, режиссера Алексея Учителя.
Как следует из открытых источников, на конкурс ежегодно поступает около 3000 заявок (их может подать любой желающий), из которых организаторы отбирают по одним им ведомым критериям порядка 100 фильмов, которые показывают на 11 площадках: в Доме Кино, в «Родине», в ЛенДоке, в Университете кино и телевидения и даже в Колпинской колонии для несовершеннолетних. За семь фестивальных дней — «Послание к человеку» обычно бывает в сентябре — проходит 200-300 сеансов, большая часть которых демонстрируется в будние дни, утром и днем. Уже в силу этого, не говоря уж о довольно специфических вкусах А. Учителя и его команды, многие показы проходят в пустых или полупустых залах, на что неоднократно обращали внимание даже либеральные СМИ (см., например, заметку «Виноваты ли пьяные новобрачные перед "Посланием к человеку"?», «Послание с оговорками» ).
Судя по публикациям СМИ, в последние годы «Послание к человеку» с легкой руки А. Учителя стало площадкой для ряда сомнительных деятелей, продвигающих чуждые для России ценности. Среди них героями «Посланий» были такие персонажи, как галерист Марат Гельман, которого в 2013-2014 гг. гоняли из Петербурга активисты «Народного собора» за мерзкие выставки с целующимся педерастами в милицейской форме и церковными куполами в виде клизм, экс-ведущая «Дома-2» Ксения Собчак и т.п.
Возможно, дружба Учителя с записными либералами и пропагандистами «актуального искусства» связана с тем, что среди спонсоров фестиваля много лет были крупные западные компании и ныне изгоняемый из России филиал Форин офиса — Британский совет.
Однако не британскими фунтами стерлингами едиными жив г-н Учитель и компания: в последние годы организаторы «Послания» все больше подсаживались на бюджетное финансирование. Как стало известно РИА «Катюша» из письма «Национального совета социальной информации» в адрес министра культуры, за 2014-2017 годы размер ежегодной субсидии из бюджета Санкт-Петербурга вырос с 7 млн. в 2014 году до 30 млн. в 2017 году, что составляло около четверти от всех средств, выделенных Комитету по культуре на предоставление субсидий.
Кстати, эту информацию подтверждает даже ультралиберальная «Фонтанка», отметившая, что в 2017 году «Послание» получило самым большой объем господдержки из бюджета Петербурга.
Собственные же источники РИА «Катюша» в кругах питерских кинематографистов утверждают, что в текущем году г-н Учитель и сотоварищи претендуют чуть ли не на 80 млн. рублей, что значительно больше половины всего бюджета комитета по культуре на год.
Как ранее уже рассказывала «Катюша», прежде г-н Учитель уже был уличен руководством Министерства культуры в обмане — а именно в подмене сценария фильма «Ермак». Компания Учителя получила из Фонда кино 35 млн. рублей на съемки исторического фильма про покорителя Сибири — а сняла очередное «мыло» про страдания либерала по фамилии Ермак от «проклятого путинского режима». Примечательно, что, даже быв уличенным в явном обмане, г-н Учитель не превратился в фигуранта какого-нибудь дела, как другой кумир либералов — Кирилл Серебренников, а всего лишь получил легкий нагоняй от Минкульта и пообещал переснять фильм.
Авторы нынешнего обращения к министру культуры полагают, что и в случае с «Посланием человека» со стороны А. Учителя имеет место такое же злоупотребление доверием Министерства, администрации Санкт-Петербурга и частных спонсоров, в связи с чем предлагают властям и прокуратуре повнимательнее присмотреться к «Посланию» и провести проверку возможной заинтересованности чиновников, причастных к выделению громадных субсидий оргкомитету Фестиваля. Учитывая личность г-на Учителя и его заслуги перед Британским советом и лично Ксюшей Собчак с Маратом Гельманом, мы продолжим следить за развитием событий вокруг этого обращения.
РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
«Послание к человеку» создали постановлением Совмина СССР в 1989 году. Предполагалось, что фестиваль будет «раскрывать вечные темы средствами современного киноискусства», станет площадкой для общения и обмена творческими идеями режиссеров- кинодокументалистов СССР и их зарубежных коллег. В наше время некогда уютный корпоративный кинофестиваль раздулся до непонятных размеров — либеральные СМИ позиционируют его как «одно из главных культурных событий Петербурга», тем самым пытаясь потешить амбиции организаторов, НП содействия кино и театра «Послание к человеку» и его президента, режиссера Алексея Учителя.
Как следует из открытых источников, на конкурс ежегодно поступает около 3000 заявок (их может подать любой желающий), из которых организаторы отбирают по одним им ведомым критериям порядка 100 фильмов, которые показывают на 11 площадках: в Доме Кино, в «Родине», в ЛенДоке, в Университете кино и телевидения и даже в Колпинской колонии для несовершеннолетних. За семь фестивальных дней — «Послание к человеку» обычно бывает в сентябре — проходит 200-300 сеансов, большая часть которых демонстрируется в будние дни, утром и днем. Уже в силу этого, не говоря уж о довольно специфических вкусах А. Учителя и его команды, многие показы проходят в пустых или полупустых залах, на что неоднократно обращали внимание даже либеральные СМИ (см., например, заметку «Виноваты ли пьяные новобрачные перед "Посланием к человеку"?», «Послание с оговорками» ).
Судя по публикациям СМИ, в последние годы «Послание к человеку» с легкой руки А. Учителя стало площадкой для ряда сомнительных деятелей, продвигающих чуждые для России ценности. Среди них героями «Посланий» были такие персонажи, как галерист Марат Гельман, которого в 2013-2014 гг. гоняли из Петербурга активисты «Народного собора» за мерзкие выставки с целующимся педерастами в милицейской форме и церковными куполами в виде клизм, экс-ведущая «Дома-2» Ксения Собчак и т.п.
Возможно, дружба Учителя с записными либералами и пропагандистами «актуального искусства» связана с тем, что среди спонсоров фестиваля много лет были крупные западные компании и ныне изгоняемый из России филиал Форин офиса — Британский совет.
Однако не британскими фунтами стерлингами едиными жив г-н Учитель и компания: в последние годы организаторы «Послания» все больше подсаживались на бюджетное финансирование. Как стало известно РИА «Катюша» из письма «Национального совета социальной информации» в адрес министра культуры, за 2014-2017 годы размер ежегодной субсидии из бюджета Санкт-Петербурга вырос с 7 млн. в 2014 году до 30 млн. в 2017 году, что составляло около четверти от всех средств, выделенных Комитету по культуре на предоставление субсидий.
Кстати, эту информацию подтверждает даже ультралиберальная «Фонтанка», отметившая, что в 2017 году «Послание» получило самым большой объем господдержки из бюджета Петербурга.
Собственные же источники РИА «Катюша» в кругах питерских кинематографистов утверждают, что в текущем году г-н Учитель и сотоварищи претендуют чуть ли не на 80 млн. рублей, что значительно больше половины всего бюджета комитета по культуре на год.
Как ранее уже рассказывала «Катюша», прежде г-н Учитель уже был уличен руководством Министерства культуры в обмане — а именно в подмене сценария фильма «Ермак». Компания Учителя получила из Фонда кино 35 млн. рублей на съемки исторического фильма про покорителя Сибири — а сняла очередное «мыло» про страдания либерала по фамилии Ермак от «проклятого путинского режима». Примечательно, что, даже быв уличенным в явном обмане, г-н Учитель не превратился в фигуранта какого-нибудь дела, как другой кумир либералов — Кирилл Серебренников, а всего лишь получил легкий нагоняй от Минкульта и пообещал переснять фильм.
Авторы нынешнего обращения к министру культуры полагают, что и в случае с «Посланием человека» со стороны А. Учителя имеет место такое же злоупотребление доверием Министерства, администрации Санкт-Петербурга и частных спонсоров, в связи с чем предлагают властям и прокуратуре повнимательнее присмотреться к «Посланию» и провести проверку возможной заинтересованности чиновников, причастных к выделению громадных субсидий оргкомитету Фестиваля. Учитывая личность г-на Учителя и его заслуги перед Британским советом и лично Ксюшей Собчак с Маратом Гельманом, мы продолжим следить за развитием событий вокруг этого обращения.
РИА Катюша
TELEGRAM РИА КАТЮША
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
27 Марта 2018 в 08:08