«Если ничего не делать, то это рано или поздно просто исчезнет. Это огромный кризис смыслов», - цитирует чиновницу портал «Вести». «Мы сейчас находимся на той стадии, когда мы пытаемся понять, про что это должно быть, и как это должно выглядеть сегодня в той ситуации, когда государство не говорит и вряд ли когда скажет, что вот это вот история про вот это», — продолжила культурная мадам в стиле мастера художественного слова Виталия Кличко.

Пока прославленные и не очень педагоги переваривали, что имела ввиду сановная дама, Калачикова сама разъяснила что, оказывается, классика безнадежно устарела, как и тема Великой Отечественной, и не плохо бы было заменить Шостаковича на рэперов, а блокаду на поминание 11 сентября.

"Во время Великой Отечественной войны, в блокаду Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции в тот момент, когда играла 7 симфония Шостаковича. Вряд ли мы сейчас можем представить такую ситуацию, что какое-то наше эпохальное событие — например 11 сентября, условно говоря даже — оно же переживается под другую музыку", — утверждает Екатерина Калачикова, на минутку - руководитель дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы.

«А под какую музыку переживается теракт 11 сентября 2001 года? В том числе, и под рэп, и под Бьенсе, и под Jay-Z переживалось 11 сентября», - заявила пани Катерина в стиле украинского ток-шоу по борьбе с «москальским наследием».

Примечательно, что госпожа Калачикова вспомнила про трагедию 11 сентября 2011 года в Нью-Йорке, которая так ей запала в душу. Действительно, ведь каждый прогрессивный человек со светлым лицом должен помнить именно ту дату, а не горести «этого народа», вроде Беслана. Само собой, концерты в память о наших погибших детях пани не смотрела. А стоило бы хотя бы этот. Композитор - Сергей Касторский, воспитанник Грозненского интерната №2. Голос - солистка Санкт-Петербургского Михайловского театра - Ольга Шанина. Карильон Петропавловской крепости - Ё Хазен.

Впрочем, вряд ли бы это запало фанатке Бьенсе и рэпа, там же ни голых поп, ни мускулистых парней, все про какое-то горе, скучно.

В итоге вывод панночки из столичных степей все-таки дошел до музыкантов. «Тема седьмой симфонии Шостаковича воплотила всю мощь, весь дух народа в ту страшную пору. Разве это не нужно современному человеку?» — говорит Владимир Демидов, директор Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Владимир Демидов сообщил, что из их музыкального училища, а при училище есть и школа, вышли многие известные музыканты. Здесь учился и Мстислав Ростропович. «Музыкальное образование интересно тем, что оно двигает сознание человека, а мы хотим от этого отказаться в пользу каких-то треш-культур», — возмущается Владимир Демидов.

Однако Калачикова не собирается ограничиваться заменой классиков на рэперов. По ее мнению, в поисках новых смыслов педагоги детских школ искусств теперь по-новому должны проходить аттестацию. Им устраивают компьютерное тестирование. Вопросы иногда ставят в тупик: "Как принимают на работу педагогов в Финляндии?" или "Какая система образования в Сингапуре?" Калачикова объясняет: таким образом преподаватели фортепьяно и скрипки проверяют свой уровень культуры – как Моцарта играть ты можешь и не знать, но про Финляндию с ее толерантностью к педерастам и ювенальщикам ты знать обязан.

После такого захода журналисты решили задать креативной даме несколько профильных вопросов по культуре. «Кто из композиторов написал музыку к киносценарию Владимира Маяковского "Барышня и хулиган"?», - спросили руководителя Дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы

«К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос», - ответила та.

Решив, что это сложно у барышни спросили: «Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу?», подразумевая, что столь ответственный работник культуры просто не может не знать Михаила Ивановича Глинку и его «Ивана Сусанина». Более того, подлые журналисты предложили чиновнице даже четыре варианта ответа, как в ЕГЭ. Ответ порадовал.

«Это уже угадайка какая-то, а не блиц-опрос», - гордо ответила Калачикова

И на этом бы тему можно было и закрыть, но тут известный и востребованный преподаватель одной из столичных музыкальных школ Наталья Бутенко обратилась к Калачиковой с открытым письмом, в котором собрала все, о чем пыталась донести РИА «Катюша» в своих материалах про новоявленных кумиров молодежи.

«Возможно, я буду одной из очень немногих, кто позволит себе возразить Вам, человеку, поставленному руководить нами и процессом начального музыкального образования. Но то, о чем Вы говорите в видеозаписи, а также то, что происходит последнее время в сфере дополнительного образования в области культуры и искусства, заставляет меня написать это письмо. Я больше не могу молчать. Чтобы Вы понимали, что я не последний человек в музыкальном образовании, расскажу коротко о себе. Я закончила ГМПИ имени Ипполитова-Иванова по классу фортепиано, несколько лет работала там же и в ГКА имени Маймонида преподавателем и концертмейстером и в силу семейных обстоятельств вынуждена была «спуститься в низы» и продолжить свою карьеру в детской музыкальной школе, где работаю по сей день. Я концертмейстер высшей категории и совмещаю эту деятельность с концертной и педагогической практикой…

Я начинала учиться как раз тогда, когда, как Вы выразились, государство существовало в парадигме классической музыки. И то, что я наблюдаю сейчас, заставляет меня усомниться в том, что наши культурные руководители, в том числе Вы, выбрали правильный путь развития классического музыкального образования…

Хочу Вам в первую очередь сказать, что музыкальные школы, которые создавались в советское время, НЕ подразумевали поголовное воспитание профессиональных музыкантов. Они создавались на базе веками выверенных направлений в классическом музыкальном образовании, что подразумевает всестороннее изучение предмета, включающее в себя теорию (сольфеджио и музыкальную литературу), совместное музицирование, индивидуальные занятия и как итог представление своих достижений на выступлениях. Не желая усомниться в Ваших знаниях, хочу напомнить Вам в ответ на Ваши утверждения о том, что высшее руководство страны каждый вечер находилось в Большом театре… — оно там НЕ находилось каждый вечер! Оно находилось там тогда, когда требовалось продемонстрировать руководителям других держав наш — опять же! — высочайший профессионализм в области культуры и искусств.

Вы утверждаете, что все медиа были заточены под классическую музыку — отнюдь! Приняв во внимание то обстоятельство, что до примерно 1985 года на радио и телевидении существовало всего по три канала вещания, каждый из этих каналов при этом имел абсолютно равное наполнение как классической музыкой, так и современной эстрадной, а также в программы вещания этих каналов включались чтения стихов, романов и показ спектаклей — наряду с развлекательными и спортивными передачами. То есть, досуг человека, потребляющего медийные продукты, был в равной степени наполнен всеми видами культурной деятельности. Пять с половиной тысяч музыкальных школ в России в настоящий момент — это прекрасно! Это не дает нашим детям получать «уличное» воспитание. Дети заняты развитием в одной из самых высоких сфер, которые может предоставить им современная цивилизация — в искусстве, в частности, в музыке. И было бы ещё лучше, если бы все-таки эта цифра выросла до упомянутой Вами — до 8 тысяч! Глядишь — и преступность бы, например, снизилась…

Относительно ярких моментов Великой Отечественной войны, переживаемых, по Вашим словам, под музыку 7-й симфонии Д. Шостаковича… В блокадном Ленинграде, несмотря ни на что, действительно звучала музыка — как и во всей стране. Но звучал не только Шостакович. В Ленинграде масса музыкантов, в том числе приехавших по Дороге жизни, давали концерты классической музыки, включавшие не только вышеназванное произведение. Интересный факт, о котором Вы, похоже, не знаете, и о котором я Вам напомню: Симфонический оркестр Ленинградского радио в начале блокады (до написания 7 симфонии) специально для слушателей в Англии (!) давал концерт по радио, начинавшийся в 24 часа по времени Ленинграда. А после в полном составе отправился на дежурство на крышах домов — сбрасывать зажигательные бомбы. А оперный театр имени Кирова продолжал ставить классические оперы, несмотря на повреждения здания самого театра. И люди, полуголодные, измученные, ходили слушать и смотреть эти оперы! Вот она, высокая планка классического музыкального образования! Это не только ориентированность на всестороннее и профессиональное изучение музыки, но и привитая людям высокая культура и ответственность перед своими близкими, перед Отечеством.

Наполняемость медиа, о которых вы упоминаете? Так оно целиком и полностью зависит в том числе и от Вас, и от тех структур, в которых Вы работаете. Если к примеру убрать из вещания одного из центральных каналов некие конкурсы сомнительного содержания, в которых хаотично перемешаны все виды искусства разом, и транслировать тот же конкурс «Щелкунчик» или «Большую оперу» или «Большой балет», или в прайм-тайм Первого канала транслировать не безобразные ток-шоу, а, например, оперу «Манон» с Анной Нетребко или театральные постановки и передачи на исторические темы и таким образом подавать обществу информацию совершенно иного качества, то, уверяю Вас, интерес к классическому образованию возрастет в несколько раз, а культурный уровень людей вырастет многократно. В том, что в медиа царит полная безвкусица, есть и Ваша вина. И Вы, к сожалению, пытаетесь нам объяснить, что падение культуры, а, следовательно, и нравов — это неизбежный путь развития цивилизации.

Да, мы закрылись в «состоянии сохранения». Потому что мы, педагоги и концертмейстеры музыкальных школ, понимаем, что мы — последний оплот культуры в этом обществе, в самой его основе. Мы пытаемся расчистить засоренное современным низкопробным ширпотребом «от искусства» сознание детей и их родителей, пытаясь наполнить классической музыкой их быт и передать им те знания, которые благодаря Вашим в том числе усилиям и пропаганде грозят стать жалкими остатками. Наша «неповоротливость системы» — это как раз сопротивление насаждению ложных ценностей и идей, которые стали основными для развития — а по сути деградации — общества. И — да, мы нашли смысл своего существования в том числе и в сохранении тех ценностей, которые устоялись веками, которые были определяющими в развитии европейской цивилизации, которые привели нас к данному моменту — и которые теперь целенаправленно и методично разрушаются.

И, вопреки Вашему мнению, эта система не исчезнет — если только соответствующие структуры, во главе одной из которых стоите Вы, не разрушат ее. У человека всегда была потребность в музыке, в чистой, классической музыке — не в «попсе», даб-степе, рэпе, панке, роке и т. д. Это все то, что называется субкультура. Опять же, повторюсь, «запрос от общества на совершенно другие форматы» формируется в том числе Вами. Вы говорите про «кризис смыслов». А кто этот кризис создал? Не тот ли, кто продвигает на первые строчки и первые планы «кумиров», которые только и умеют, что спеть песенки в две ноты и постить в инстраграммах селфи с маникюрами и всякими накладными частями?.. И откуда вообще взялся этот кризис? Не от того ли, что наша жизнь полна противоречий на духовном уровне, где идет борьба за умы и души людей? Где порождения нынешней Западной культуры пытаются сломать наши устоявшиеся принципы и правила? Сломанная система общего среднего образования уже показала нам все свои негативные стороны — не дайте же и в области искусства, в чём мы пока впереди планеты всей, провести разрушительные мероприятия!

Телега едет туда, куда возничий направит свою лошадь. По дороге или с обрыва. Возведите в первую степень именно академическое образование в области искусства на всех уровнях, сделайте это мейнстримом — это же в Ваших силах! Падение уровня культуры уже наблюдается во всех слоях общества, мы, преподаватели музыкальных школ, наблюдаем это прогрессирующее с удручающей скоростью явление во всей красе! Примеров множество, но речь сейчас не о них. Они — итог. Они — прекрасное подтверждение того, как разрушается понятие культуры и воспитания. По-настоящему образованный человек образован прежде всего в области искусства. Музыкальные школы в своем «сохранном» виде ещё пока способны дать подрастающим поколениям тот минимальный уровень знаний и культуры, который обществу необходим для того, чтобы оставаться гуманным, патриотичным. Убирая до минимума классическое начальное музыкальное образование, Вы убираете из общества человечность и высокие интересы и идеалы»,
- написала в своем письме Наталья и наша редакция подписывается под каждым ее словом.

У нас, где театры приватизированы Райкины и Серебренниковыми, а эстрада Бузовой и Элджеем, классическая музыка действительно осталась тем небольшим островком культуры, который учит людей высокому, пробуждает в них душу, а не потребителя с наборов трех инстинктов. И это, видимо, кому-то стало сильно не нравиться, раз на войну с последним оплотом культуры запустили калачиковых.

РИА Катюша

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
24 Декабря 2018 в 07:09
7985