Российский Минкульт предложит организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора Парижской Богоматери, пострадавшего от мощного пожара накануне, сообщил «Интерфаксу» во вторник директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов. «Мы предложим музеям и всем неравнодушным гражданам организовать сбор средств на реставрацию, восстановление Нотр-Дам де Пари. Мне кажется, это будет правильно. Мы проведем консультации с нашими музейными учреждениями, и думаю, они поддержат такую инициативу. Это заложено в нас генетически — приходить на помощь, помогать тем, у кого случилась беда. Сегодня беда случилась у Франции, это тяжелая трагедия, и было бы правильно оказать возможную помощь по восстановлению этого уникального храма», сказал он.

Все так, сказано правильно: помогать тем, кто в беде, конечно, необходимо, и пусть храм католический, а во Франции уже появляются робкие призывы сделать там мультирелигиозный центр, что убьёт Собор в его христианском смысле более чем совсем, но Минкульт у нас все-таки отвечает за культуру, а Собор Парижской Богоматери у нас ценность культурная не менее, чем религиозная.

Все правильно, только, собирая деньги на заграничные Соборы, у нас почему-то забывают о своих. Как пример Новотооржский Борисоглебский монастырь — один из древнейших монастырей на Руси. Как следует из летописи, монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира. Причиной, подвигшей боярина к основанию монастыря, было убийство Святополком первых русских святых — Бориса и Глеба, после которого он решил удалиться от светской жизни и заложить монастырь на берегу реки Тверцы. Монастырь был опорой сопротивления полякам в 1607 году, над его храмами работали известные русские архитекторы Николай Львов, Яков Ананьин. Монастырь часто рисовали художники, и именно их полотна сегодня украшают туристические сайты, потому что показывать нынешнее состояние будет не так радостно. Нет, он не горел, просто в советское время был не нужен, а в новое на него нет денег.

Сам Торжок, который удачно располагается на пути из Москвы в Санкт-Петербург, мог бы стать туристическим центром, тем более имея у себя в наличие такой исторический и защищенный ЮНЕСКО культурный объект, как Борисоглебский монастырь. Но не стал. Вот фото его храмов в 2015 году:




Тогда все говорили о реставрации. Но канул в лету год 2017-й, вроде что-то подправили, но в большинстве продолжали говорить про необходимость реставрации.





И вот пришел год 2018-й. Прошлое лето — почувствуем изменения в реконструкции нашего национального культурного наследия.





Вот такая печальная история одного из самых древних монастырей Руси-матушки, который старше Собора Парижской Богоматери на сто лет, да вот не «попал в тренд». Где Париж, а где Торжок, куда, в конце концов, чаще любят ездить чиновники Минкульта — в Париж или Торжок? Отсюда и такое желание «помочь своим». А Торжок, а что с ним сделается — 1000 лет простоял и дальше стоять будет, пока не развалится, конечно.

Так, может, господин Мединский с компанией, все-таки сначала Торжок доделаем, а потом за Собор их Парижский возьмемся?

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
17 Апреля 2019 в 06:47
5361