Строго говоря, вся творческая провокация Фишера заключается в том, что он слепил неизвестно что и теперь любой прохожий волен наполнять это «чудо» любым смыслом. Получилось очень конкретно – в соцсетях скульптуру сравнивают с кучей экскрементов, а жители района Якиманка надеются, что художник как можно скорее уберет свой арт-объект с Болотной набережной .



Фишер считается скандальным художником, хотя его творения не столь отталкивающие, как наделавшая шуму выставка трупов животных в «Эрмитаже» или выставка трупов в ВВЦ. Среди его работ преобладают тлеющие фигуры людей, с которых стекает воск в различных узорах, а в 2016 г. в музее современного искусства «Гараж» швейцарец явил москвичам унитаз, наполненный… свежими фруктами.



Попытка сочетать несочетаемое, создавать провокации и таким образом «взрывать» мозг зрителя совершенно типична для современных деятелей искусства, неспособных создавать естественную, традиционную красоту и гармонию, так что Фишер тут не оригинален. Кто же решил изменить облик Москвы «эпатажным арт-объектом», походящим на нечистоты? Установка «Большой глины» приурочена к открытию в столице Дома культуры «ГЭС-2» - нового центра современного искусства, курируемого Фондом V-A-C – НКО, основанной в 2009 г. мультимиллиардером, самым состоятельным бизнесменом РФ 2019 г. по версии Forbes Леонидом Михельсоном.

В сентябре 2011 г. критик Екатерина Дёготь в своем обзоре охарактеризовала фонд как «предельно «западнический», предельно цивилизованный в отношениях с художниками, предельно «неместечковый» в своей стратегии . В декабре того же года журнал «Артгид» писал о фонде, что это «самый непубличный, но вместе с тем самый интегрированный в западный художественный контекст российский художественный фонд». Ну, ежели фонд «предельно западнический» и «самый интегрированный» в западные инсталляции и перфомансы – тогда вопросов не остается, тут ничего и не добавишь.

Вот и отличное от народного мнение главного куратора Фонда V-A-C Катерины Чучалиной: она искренне считает, что «какашка» органично впишется в ландшафт Болотной площади, даже если люди не будут сразу понимать, что это такое. Тогда как народный художник России Салават Щербаков, напротив, заявляет: никакого смысла и стройной логики в этой скульптуре нет.

«Это же у нас не навсегда, правда?», — осторожно интересуются в Facebook жители района Якиманка, которым придется сталкиваться со скульптурой значительно чаще остальных москвичей. Организаторы инсталляции успокаивают: «Большая глина №4» простоит на набережной несколько месяцев, но сколько именно, пока не раскрывается (в Манхэттене она гостила полгода, во Флоренции – четыре месяца), а потом переедет в новое пристанище, очевидно, за пределы России. Остается добавить: поскорее бы – таких «шедевров современного искусства» нам и с деньгами не надо.

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
14 Августа 2021 в 10:43
9159