Описываемый журналом документ был составлен замминистра обороны США по вопросам политики Брайаном Маккеоном на основе подходов будущей администрации, озвученных ему представителем переходной команды избранного президента Мирой Рикардел. В ходе встречи с военными чиновниками 28 ноября Рикардел назвала четыре приоритета избранного президента для Пентагона: "Разработка стратегии для разгрома ДАИШ; укрепление обороны, в том числе путем ликвидации бюджетных ограничений, наращивания мощи, размера и готовности вооруженных сил; разработка детальной киберстратегии; повышение эффективности".

В документе также сообщается, что для команды Трампа было проведено несколько брифингов, в том числе по теме борьбы с ДАИШ, отношений с КНДР и КНР (республиканец в ходе предвыборной кампании давал понять, что намерен проводить более жесткую политику в отношении Китая - "РГ").

В тоже время неназванный представитель Трампа сообщил Foreign Policy, что этот документ "не является исчерпывающим", было бы "ошибкой и заблуждением считать это перечнем всех приоритетов избранного президента". Заместитель пресс-секретаря оборонного ведомства Гордон Траубридж рассказал, что тема России также поднималась на брифингах для будущей администрации.

Напомним, что действующий глава Пентагона Эштон Картер и высшее американское военное руководство регулярно называют Россию "угрозой номер один" для Америки. Кроме того, Картер был одним из основных противников сотрудничества США и РФ в борьбе против ДАИШ. Как напоминает журнал, цитируя источники из Пентагона, "военный бюджет США теперь сконцентрирован главным образом на противостоянии Москве". Аргументация о российской угрозе позволила Пентагону добиться четырехкратного увеличения расходов - до 3,4 миллиарда долларов в 2017 году - на поддержку союзников по НАТО и размещение военной техники в Европе для сдерживания РФ.

Есть шанс на то, что с приходом новой администрации положение дел может измениться. Так, в указанном документе нет ни одного упоминания о России. В ходе предвыборной кампании Трамп заявлял о стремлении "поладить" с президентом РФ Владимиром Путиным. "Россия стремится разгромить ДАИШ не меньше, чем мы, и это хорошо, - указывал республиканец. - Разве не здорово было бы работать вместе с Россией для победы над ДАИШ? Мы должны концентрироваться на ДАИШ, не на Сирии".

В тоже время немалая часть американского политического истеблишмента до сих пор относится к России настороженно, а то и враждебно, что может повлиять на подходы избранного президента США. Так, глава Объединенного комитета начальников штабов Джозеф Данфорд, который останется на этой должности после инаугурации Трампа, на слушаниях в конгрессе ранее отмечал: "Если вести речь о государстве, представляющем экзистенциальную угрозу для США, то я бы указал на Россию. Ее действия вызывают тревогу". Антироссийские настроения доминируют в конгрессе, где будет заслушивать и утверждать кандидатов на ключевые должности в администрации, в том числе отставного генерала Джеймса Мэттиса по прозвищу "Бешеный пес", которого Трамп намерен назначить своим министром обороны.

Также неясно, какие рекомендации на российском направлении сам Мэттис будет давать Трампу. Ранее он критически высказывался о России, утверждая, что ее задача - "разбить НАТО на части", а также называвший действия РФ в отношении Крыма и Украины "более жесткими и серьезными, чем кто-либо ожидал". Мэттис утверждал, что Россия пытается обеспечить безопасность своих границ "путем создания сферы влияния из нестабильных государств на своей периферии". В мае 2015 года он также называл РФ, "возможно, наиболее опасной угрозой для США в краткосрочной перспективе".

Источник: Российская Газета
21 Декабря 2016 в 09:15
1396