Напомним, в воскресенье вечером, 5 мая, пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший рейсом Москва-Мурманск, осуществил аварийную посадку спустя примерно полчаса после взлета в аэропорту Шереметьево. На борту пассажирского лайнера, совершившего аварийную посадку, находилось 78 человек, из которых в результате происшествия погиб 41 человек. Следствие до сих пор рассматривает самые разные версии произошедшего и пока не в состоянии назвать причину трагедии.

Единственным погибшим членом экипажа оказался бортпроводник Максим Моисеев, до последнего момента пытавшийся помочь людям, оказавшимся в западне. Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. Максим же находился с пассажирами в хвостовой части самолета, пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из загоревшегося хвоста самолета. Когда он понял, что все попытки тщетны, бросил все свои силы на эвакуацию людей из задней части лайнера. В частности, Сергей Кузнецов, занимавший место 18А, обязан своей жизнью Максиму – остальные пассажиры, занимавшие ряды 16-20, погибли. Молодой бортпроводник тоже не спасся, задохнувшись от угарного газа – впрочем, о своем спасении он думал в последнюю очередь.

Максим рос в дружной семьи с двумя младшими братьями. По словам его мамы, он с детства мечтал стать пилотом. Поэтому пошел учиться в школу-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. После окончания школы молодой человек поступил в Московскую государственную академию водного транспорта (МГАВТ). В ходе учебы Максим писал своему однокласснику Сергею: «Вышку получу и на пилота переучусь». Перед этим молодой человек решил в обязательном порядке пройти срочную службу, что успешно и сделал в Росгвардии, получив звание ефрейтора. После службы Максим поступил на заочное отделение в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, где учился на авиационного техника. Наконец, в 2018 году его взяли на желанную должность проводника в «Аэрофлот». «Пока не за штурвалом, но уже летаю», – радостно делился Максим с друзьями.

Все, кто знал парня, учился или работал вместе с ним, в один голос отмечают – Максима отличала скромность, доброта, простота в общении, честность, ответственность и готовность всегда прийти на помощь товарищам. «Как человека его отличали искренняя честность и стремление к справедливости», – рассказал друг Максима Сергей Масленников в интервью Москве 24. Приятель погибшего Егор Манчин в беседе с телеканалом добавил: «Сам по себе человек добрый, хороший, всегда был готов всем помочь. К сожалению, так и умер – помогая». «Он был неравнодушен к чужому горю, всегда был готов прийти на помощь», – цитируют РИА Новости официального представителя Росгвардии Валерия Грибакина. «Могу отозваться о нем только положительно. Мы с ним очень тесно контактировали, хороший пацан, в службе проявил себя потрясающе, всегда готов был прийти на выручку», – рассказывает сослуживец Максима Ефим Александров.

Тяжелее всего сейчас приходится женщинам, которые остались без надежного защитника – маме Максима и его невесте Ксении, также бортпроводнице «Аэрофлота», которой молодой человек успел сделать предложение, и выбрал для пары обручальные кольца на свадьбу, намеченную на июнь с.г. «Я тебя люблю», – таковы последние слова, которые парень успел написать Ксении перед самой гибелью, сообщает телеграм-канал Mash,

Как рассказала мама героя «Комсомольской правде», ему уже приходилось рисковать жизнью ради спасения других людей.

«Когда ему было 15 лет, мы всей семьей отдыхали в Крыму. Я загорала на берегу и вдруг вижу, что Максим бросился в море на помощь к мужчине, который тонул. Я тогда не на шутку испугалась, все-таки он был еще ребенком. Мужчина уже ушел под воду, но Макс нырнул и вытащил его прямо за волосы. Было непросто, но он сумел вытащить его на берег. Я потом говорила сыну, что он настоящий герой, что горжусь им. Но в ответ он сказал: «Я ничего такого не сделал, любой человек на моем месте поступил бы так же». Еще в школьные годы он помог друзьям выбраться из горящего дома. Но про этот случай я почти ничего не знаю. Тот еще скромняга был», – рассказывает Юлия Карева.

Что тут добавить? И в молодом поколении, как видим, есть мужчины, которые уже являются опорой России, а в будущем сделают страну еще сильнее. Простой парень из Подмосковья, из многодетной семьи, прошедший кадетскую школу и военную службу, не задумываясь пошел на смертельно опасный риск ради незнакомых ему сограждан. Вот про таких людей надо снимать сюжеты на «Первом» и «России 1», которые вместо этого с утра до ночи вливают в глаза и уши россиян помои о трансгендерах, усыновляющих детей, о жертвах инцеста и прочих извращенцах на евровидениях и голубых огоньках. Но как видим, сломить русский народ Эрнсту, Добродееву и прочим киселевым и малаховым (и стоящим за ними олигархам-компрадорам – владельцам «Газпром-Медиа» и т.д.) никак не удается – несмотря на планомерную работу по легитимизации в обществе всевозможных пороков, психических и сексуальных девиаций, несмотря на окучивание наших детей «музыкантами»-сатанистами , воспевающими наркоту, насилие, суицид, эгоизм и оскотинивание молодежи, в России не переводятся вот такие замечательные люди, как Максим Моисеев.

Минтранс пообещал выплатить семье Максима 5 млн. рублей в качестве компенсации, но понятно, что деньгами страшному горю не поможешь – молодого человека уже не вернуть. Однако можно увековечить память о героическом бортпроводнике – именно этой теме посвящена петиция на change.org, в которой Президента Владимира Путина просят посмертно наградить Максима «Золотой Звездой» героя России. На сегодня ее подписали почти 20 тыс. человек. Редакция РИА «Катюша» присоединяется к этому воззванию и просит ответственных лиц сделать все возможное, чтобы смелый поступок бортпроводника не забывался, служил ориентиром и примером для подрастающего поколения.

Иван Ваганов, РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
21 Мая 2019 в 12:56
3304