17 апреля в Государственной Думе ждали с нетерпением. После множества громких заявлений от депутатов и публичной порки министра экономического развития Максима Орешкина спикером Володиным отчет премьера Дмитрия Медведева о работе правительства за 2018 год обещал сюрпризы. Корресподнент РИА «Катюша» ждал шоу, честно просмотрел все 4 часа с 12-00 до 16-00, но вышло как-то скучно. Законотворцы , кроме разве что коммунистов, отчаянно пытались показать россиянам, большинство которых, согласно даже ВЦИОМУ, не доверяют правительству, что в Багдаде все спокойно, все довольны и есть лишь несущественные ошибки, а кое-кто занимался своим любимым делом: боролся за участие в различных профильных группах и комитетах совместно с правительством, где они могли бы лоббировать принятие и распределение бюджетных денег.



Еще до появления в Думе Медведев подстелил соломки, встретившись с руководителями всех фракций, где обсудил крайне важный для депутатов вопрос их участия в работе правительства, а значит и допуска к реальному распределению бюджета, что депутаты повторяли в каждом своем выступлении. Само собой, те, кто не хотел участвовать в распределении денег, могли сказать Медведеву фи, но желающих нашлось немного.

Сам отчет можно разделить на две части. В первой Дмитрий Анатольевич отчитался в успехах по борьбе со своими старыми проектами, в виде оптимизации медицины, объединения школ и конечно, заявил, что именно он поможет бедным, который по Росстату у нас еще 19 млн. человек, но уже стало меньше на 400 тыс. Правда, поможет не всем, а только тем, кого занесут в реестр, как бедного у которого расходы не будут превышать его доходы, которые ниже прожиточного минимума. Так что уважаемые малоимущие и многодетные родители, если вдруг решили претендовать на что-то от государства, сразу предупредите бабушек и дедушек, чтобы портфели и форму в школу внукам покупали они сами, а не перечисляли деньгами, ибо если ваши траты превысят допустимый Медведевым уровня, то вы уже ни разу не бедный. Отдельно стоит отметить угрозу ювенального террора в отношении небогатых семей --все эти реестры работают на на выявление т.н. социального неблагополучия, которое некоторые особо ретивые работники опеки толкуют как угрозу жизни ребенка.

Впрочем, сам принцип контроля расходов был бы не лишен смысла, если бы создать реестр не бедных, а богатых, особенно среди государевых людей. Притом сделать его, как и декларацию, публичным, дабы не появлялось у нас «бедных» чиновников, которые по декларации только разве милостыню не просят, а сами на выходные в Монте-Карло летают на личных самолетах. Да и полковников Захарченко с их миллиардами стало бы поменьше. Но, к сожалению, подобная инициатива не интересна ни правительству, ни Госдуме, большинство населения которых наверняка заняли бы в этом реестре не последние места.

Отметил премьер и бедность пенсионеров. «Сегодняшний уровень пенсий далёк от того, чтобы её обеспечить. Именно поэтому, чтобы увеличить доход пенсионеров, мы принимали известные изменения параметров пенсионной системы. Приняли также ряд решений относительно индексации пенсий. Установили, что для регионов должна быть единая и обязательная методика, по которой будет рассчитываться прожиточный минимум пенсионеров. Сначала будем доводить до него пенсии, а как только необходимо будет, будем их индексировать, чтобы общая сумма была больше», - рассказал Медведев. Так что дорогие пенсионеры, не жалуйтесь: в будущем, может быть, если ничего не случиться и никто ничего не передумает, жить станет обязательно лучше. Осталось понять когда наступит это будущее.

Третье направление в послании Медведева– это поддержка семей с детьми. «Понятно, что и одежда, и игрушки, и секции – всё это требует довольно значительного количества денег, даже если ребёнок один. А если в семье много детей, то без помощи государства часто просто не обойтись. На ближайшие шесть лет около 80% расходов в рамках национального проекта «Демография» пойдут на пособия для детей, на льготную ипотеку, на создание мест в яслях, как и установлено указом Президента», - рассказал глава правительства. Правда, здесь мы опять видим разговоры про то, как будет, а сколько уже пошло в конкретных суммах и сколько семей получили, Медведев, не рассказал, отметив только инициативу Путина касательно дополнительного покрытия ипотеки в сумме 450 тыс. рублей.

Само собой, в рамках улучшения качества жизни россиян Дмитрий Анатольевич затронул медицину. И вот здесь премьер превзошел сам себя, объявив войну Медведеву образца 2012 года. Напомним, именно тот старый плохой Медведев внедрял в России оптимизацию медицины, согласно которой важно было построить больше крупных центров, а поликлиники и ФАПы сократить. Тогда, когда Дмитрий Анатольевич был весь в мечтах о исключительно инновационных городах, а село должно было если не вымереть, то «оптимизироваться» до уровня хуторов и основные удары пришлись на школы и больницы. Чтобы увидеть как убивали нашу медицину и доступность к ней посмотрим на те же данные Росстата, которыми так радовал депутатов премьер.

Так с 2001 года по 2017-й число медицинских организаций сократилось с 10,1 тыс. до 5,3.



А количество обслуживаемых Скорой помощью за те же годы сократилось с 52,9 млн. до 45,7. При этом станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось 3268 до 2338.



И вот, спустя много лет «оптимизаторы» на чистом глазу объявляют «Новый национальный проект» согласно которому мы должны вернуть все как было до того, когда Медведев со товарищи занялись своими реформами. Как выяснилось вчера из доклада, теперь он намерен строить мед учреждения первичного звена – поликлиники, ФАПы. Регионы уже закупили 350 ФАПов, «а в этом году мы создадим их не меньше, постараемся сделать больше», подчеркнул Дмитрий Медведев и отметил, что все они российского производства. К слову, сколько всего в России ФАПов -- это чуть ли не гостайна. В 2017 году тогда еще министр здравоохранения Вероника Скворцова призналась, что ФАПов стало меньше. «Если посмотреть в целом, то количество объектов сельской медицины увеличилось с 2012-го по 2015 год на 15%. У нас сейчас работает более 37 тыс. ФАПов и более 4 тыс. сельских врачебных подразделений. То есть в общей сложности более 41 тыс. объектов», привела тогда цифры Скворцова. В 2018 году, когда по словам Медведева у нас было построено 350 фельдшерско-акушерских пунктов, Скворцова отчиталась уже о наличии 43 тыс. ФАП. «Сейчас нам не хватает около 570 объектов на всю страну при наличии 43 тысяч. Для того, чтобы их выстроить, в принципе, достаточно 1 года. Если брать с запасом, то 2-х лет максимум», - передает ее слова ТАСС. И вот, Дмитрий Анатольевич говорит, что у нас не хватает всего 350 пунктов, но непонятно к какому конкретно числу.

Из хорошего, председатель Правительства отметил, что в ближайшие шесть лет около 80% расходов в рамках нацпроекта «Демография» пойдут на пособия для детей, на льготную ипотеку, на создание мест в яслях. Он напомнил, что с прошлого года идет поддержка нуждающихся родителей при рождении первенца. «Речь идет о ежемесячных выплатах семьям, чей доход не дотягивает до полутора прожиточных минимумов. С 2020 года будет скорректирован критерий назначения этих выплат до двух прожиточных минимумов», — добавил председатель Правительства.

Среди достижений - за год выдано полтора миллиона ипотечных кредитов на сумму порядка 3 трлн рублей. Рост к 2017 году – плюс 50%. Ту мелочь, что ипотека загоняет в кредитное рабство население, видимо у Медведева тоже считается достижением. За счёт федеральных средств проложено свыше 200 км дорог в городах а также построено и реконструировано свыше 560 км федеральных трасс, это на 60% больше, чем годом ранее. Отдельно и несколько раз Медведев упомянул «Крымский мост».

Макроэкономические показатели Медведева и вовсе радуют: «Валовый продукт по итогам прошлого года вырос более чем на 2%. Второй год подряд неплохими темпами – свыше 4% – растут инвестиции. Это не только деньги из бюджета или средства крупных компаний, сейчас и малый бизнес вкладывается в собственное развитие. Впервые за несколько лет – точнее, с 2011 года – вышли на профицитный бюджет. По итогам прошлого года он составил больше 2,5%. Мы нарастили международные резервы почти на 30 млрд, одновременно более чем на 60 млрд долларов сократили внешний долг», - рассказал премьер. – «По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году. Основной вклад в эти показатели пока вносит топливно-энергетический комплекс. По итогам прошлого года обновлены рекорды по добыче нефти и газа. Производство сжиженного природного газа выросло в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 70%. Продолжается развитие возобновляемой энергетики. Это тоже исключительно важная тема, имею в виду создание так называемых зелёных мощностей. Они выросли в 2,5 раза в прошлом году. Рост в обрабатывающих отраслях также ускорился. Но это происходит неравномерно, надо признать. Наиболее высокие темпы были зафиксированы как раз в отраслях, которые сочетают в себе и хороший экспортный потенциал, и спрос на передовые технологии. Это автопром, судостроение, фармацевтика и целый ряд других».

На самом деле, если фармацевтика, как и сельское хозяйство, действительно дали рост, то с автопромом все гораздо сложней. Как отмечают автопроизводители, несмотря на успешный 2018 год, проблем там стало только больше. «За время наиболее активной разлокализации, начиная с 2010 года и по сегодняшний день, количество рабочих мест на российских автомобильных заводах сократилось на 113 тыс., или на 29%. Но еще сильнее оказалась подорвана компонентная отрасль: в ней работу потеряли порядка полумиллиона человек! Еще важнее, точнее, еще страшнее то, что разлокализация сильнее всего прореживает ряды инженерных кадров: чтобы крутить гайки на зарубежных сборочных заводах, мозги особо не требуются. Правительство разлокализацию не видит в упор. Ведь формально оно прикладывает все возможные усилия для роста локализации: поставленная цель – за семь лет добиться ее увеличения на 30%. Очень «амбициозно»: правительства Китая и Индии всего за три года увеличили локализацию своей автомобильной промышленности на 75%. Результат же работы российского правительства – фактическая потеря компонентной отрасли, утрата квалифицированных кадров, постепенное скатывание национальных автопроизводителей к полной зависимости от зарубежных инженерных центров», - рассказали в своей аналитической заметке специалисты «АСМ-холдинга».

Немногим лучше ситуация в авиации, где Медведев похвастался выпуском 100 (ста) отечественных гражданских самолетов и вертолетов за прошлый год. Притом, если вспомнить скандал с поставкой ста единиц нашей авиатехники в Иран, которую Россия потеряла из-за санкций США, о полном производстве у нас задумались, когда жаренный петух выклевал все темечко.

«Отмечен рост более 4% в тяжёлом и энергетическом машиностроении. Хорошие экспортные показатели у нас в станкостроении – рост почти 17%. Это весьма неплохой результат. Правда, у нас база не такая большая, как надо было бы», - похвастался- было премьер, но и тут его осадили депутаты-справедливороссы, который усомнились в статистике, сравнив рост машиностроения с уровнем потребления электроэнергии, рост которого равен нулю, при падении перевозок на 0,6. Получилась волшебная вещь – то ли промышленность у нас настолько инновационная, что получает электроэнергию из воздуха и телепортирует свою продукцию, то ли статистика немного не правдивая.

Что касается депутатов, то критики в этот раз было не много, больше разговоров, что у них есть идея и они хотели бы войти в рабочие группы. Из яркого было только выступление лидера КПРФ Зюганова, который, если отбросить самопиар, высказал основные претензии по социалке . Жириновский, как обычно, превратил свое выступление в клоунаду с требованием устроить разбор деятельности Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и Ельцина, в стиле Новодворской заявив про 102 года жутких провалов, смешав туда ювеналку и провалы культурной политики и заслужив в итоге смех Медведева, Володина и остальных членов правительства. Сергей Миронов половину своего выступления хвалил Медведева, но он хотя бы зацепил вопросы мусорной реформы. На фоне Жириновского относительно нормально смотрелись даже единороссы, которые подняли вопросы школьного питания.

Собственно, школьное питание, дачная реформа и сельское хозяйство было самыми популярными темами обсуждения. И все сказанное по питанию вроде бы прекрасно, кроме той мелочи, что так и не понятно за чей счет будет сей детский банкет. И почему- то не было ни слова, что «сбалансированное питание» возьмет на себя государство и как бы не вышло, что вместо правильного питания выйдет дорогое от «нужных поставщиков».

Много было сказано и о сельском хозяйстве, как оно стало одним из драйверов экономики и как важно теперь развивать село… Все так и поспорить здесь сложно, вот только найти бы того Медведева, который не так уж и давно открыто сдавал российского производителя транснациональным корпорациям, тащил страну в ВТО, убирая пошлины на импорт, сокращая школы и больницы и отказываясь видеть проблемы села. Просто напомним, что писал Росстат в отчете по данным с 2002 по 2010 год.



Да, благодаря санкциям наше крестьянство показало на что способно, но по словам самого Медведева, с тех пор ситуация в деревне не стала лучше – люди уезжают, специалистов не хватает и теперь надо как-то это дело исправлять. Вот так и был в целом весь отчет. Дмитрий Анатольевич то хвастался далеко не всегда видимыми успехами, вроде той же «мусорной реформы», то призывал исправлять свои старые ошибки, то получал похвалы от депутатов и спикера Володина, отметая даже мысль о изменении денежной политики или какой-то там ответственности олигархов. А значит, чуда не произошло, и мы будем продолжать движение по курсу верных гайдаровцев, четко скорректированному МВФ, в котором, по признанию премьера, нас даже очень хвалят.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
18 Апреля 2019 в 11:33
2343