Минздрав можно поздравить — только они отчитались, что число детских онкологов, работающих в России, наконец-то достигло числа 327, как уже осталось не то 322, не то 317. Несмотря на крики о провокации, сын одиозного прокурора Абхазии — новый директор центра Иван Стилиди — нехотя признал: пять врачей Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Блохина подали заявления об увольнении. СМИ уже пишут о 10 врачах, которые подали заявления об уходе. Число врачей может сократиться до 300, если все записавшие видеообращение и поддержавшие завотделения уйдут вслед за коллегами. «Сегодня большая часть сотрудников, и я в том числе, — мы написали заявления об увольнении из онкологического центра. Сегодня эти заявления пойдут в работу. <…> Люди будут уходить <…> в разные сроки, потому что каких-то больных надо долечить, довести», — сказал бывший заместитель директора НИИ детской онкологии и гематологии (ДОиГ) НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Георгий Менткевич.

Начать увольняться они обещали еще летом, а на днях опубликовали видеообращение, моментально ставшее одной из главных новостей.



Так как вокруг этой истории пошла волна спекуляций, то просто повторим общеизвестное и подведем первые итоги. Начало скандала было положено после передачи института от академии наук в Минздрав и прихода «эффективных менеджеров». Далее был ряд заявлений от руководства, что в «Багдаде все спокойно» и «они все врут», но информация о грибке в отделении подтвердилась, и палаты, где случилась протечка, закрыли на ремонт. СК и прокуратура проводит проверки на тему оказания платных услуг и действий руководства больницы. 7 октября по итогам идущей с лета проверки должен выступить и Минздрав, который, судя по всему, уже занял важную «политическую» позицию: своих, то есть чиновников, не сдавать. А врачи пусть увольняются.

Итого на 5-10 профи у нас уже стало меньше. А если учесть, что в прошлом году глава Минздрава отчитывалась президенту, как она успешно работает на ниве борьбы с онкозаболеваниями и количество детских онкологов с 300 увеличилось до 327. Теперь мы получили откат обратно. Для понимания: количество игроков в клубах Премьер-лиги России колеблется в районе 400. И это только те, кто попал в заявку, без запасных из вторых составов. И зарплаты игроков в «Нога-мяч» с врачами не сопоставить. Даже если поверить директору, что им в Москве платили по 160 тысяч рублей, для каких-нибудь Кокориных это копейки. Как и для модных актеров с режиссерами — создателей «Дылд».

И это при том, что, как сообщил Росстат в начале августа, число детей в возрасте до 14 лет со злокачественными новообразованиями в прошлом году достигло почти 21,3 тысяч. Это на 4,3% больше, чем в 2017 году, а если сравнивать с 2008 годом, то рост составляет даже 36,9%. То есть при самой простой математике, если эти врачи уйдут, то на одного детского онколога будет приходиться 71 больной ребенок. И болен он не простудой, а раком.

Но даже это никак не описывает сложившуюся ситуацию — ушли не просто врачи, а бывшие сотрудники академии наук из уникального в России учреждения. Для понимания, НМИЦ им. Н.Н. Блохина — единственное место, где лечение детей с острым лимфобластным лейкозом лечат так же, как в Германии. В год там выполняется 500 операций с одними из лучших, если не лучшими в мире, результатом. Более 95% больных лимфомой Ходжкина 3-4-й стадий выздоравливают, В-клеточная лимфома 3-4-й стадий — более 94%. Совместно с НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко разработана программа лечения пациентов с медуллобластомой (более 60% детей излечиваются при среднем сроке наблюдения более 5 лет). С 2003 года является официальными участниками международного протокола, куда включено большинство стран Европы, то есть признанным на уровне самых лучших онкоцентров мира. Там было открыто первое в России детское отделение трансплантации костного мозга и производится около 50 трансплантаций в год, обеспечивая всех больных нашего центра этим методом лечения. Сравним с результатами наших футбольных грантов — «Спартака», например, — клуба с бюджетом в 8,1 млрд рублей и результатами уровня ниже среднего.

Само собой, институт не закроют, детей лечить не перестанут. Просто благодаря «эффективным менеджерам» оттуда уйдет «немного профи». Они не пропадут, на коленях не приползут и довольно быстро найдут себя за рубежом и в частных клиниках — тех самых, на которые мы потом будем собирать деньги смсками. Но главный выгодополучатель здесь Минздрав. Если историю с детскими онкологами удастся замять, то по этому же сценарию будут подавляться любые бунты врачей — дескать, враги, зажрались, провокаторы, не патриоты… Более того, в то время, когда врачи увольнялись, близкая подруга руководства Минздрава, президент Фонда поддержки достижений в области медицины «Призвание», телеведущая, профессор Елена Малышева на «круглом столе» «Ликвидация кадрового дефицита в сфере здравоохранения» заявила, что «считает лукавыми» цифры по нехватке врачей, и привела данные по Москве: в городе с населением 12,5 млн человек работает около 120 лечебных учреждений — поликлиник и больниц (частные клиники, в том числе и свою она не посчитала), — то есть примерно одно ЛПУ на 100 тыс. жителей. В Кемерово, где проживают 500 тыс. человек (примерно в 25 раз меньше, чем в Москве) и жалуются на нехватку врачей, действует 40 лечебных учреждений разного профиля, не считая частных, то есть на 12,5 тыс. населения приходится одно учреждение. «Это просто адово количество врачей, адово количество денег, которыми финансируют нерентабельные больницы и поликлиники. Вот в Москве сократили больницы и врачей –—и в разы увеличилось количество оказываемых медицинских услуг. Это пример того, что наши цифры про нехватку врачей — лукавые», заявила Малышева.

Освобождающиеся врачи, по мысли Елены Малышевой, должны быть переобучены, как это было сделано в Москве: «Кому-то должно быть предложено уйти на пенсию — это сэкономит деньги, прекратит самообман, когда все работают по 0,15 ставки и вроде что-то там складывается. Кто-то захочет переобучиться и поехать в регион. Эта проблема решится за год!» Как пример нерентабельной работы она привела ситуацию в районе Ижевска, где действует больница, рассчитанная на 80 тыс. населения, но там осталось лишь 8 тыс. жителей: «Там никакой профессиональной удовлетворенности не будет, там денег никаких не будет. Но эта коробка стоит и пожирает деньги — на газ, на свет, канализацию. Ребята, отдайте ее кому-нибудь!» А лучше отдать эту «нерентабельную больницу» Малышевой, дабы она одела врачей в половые органы и внедряла передовые способы уринотерапии. Зато правительство сэкономит бюджетных денег на народе. Правда, тут посмеялись работающие круглосуточно врачи в Нижнем Тагиле. Но где тот Тагил, а где Малышева — ей из телеящика виднее.

Правда, Путин что-то про какое-то народосбережение говорил. Да, судя по всему, его уже никто не слушает — наша «элита» дружно решила вернуться в 90-е и довести задуманное тогда до «логического результата».

Руслан Ляпин, РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
02 Октября 2019 в 08:22
4510