Практически все СМИ, освещавшие кемеровскую трагедию, констатировали многократные и грубые нарушения инструкций пожарной безопасности – как проектировщиками здания, так и эксплуатировавшими его организациями. В частности, свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила использования» (утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. №175) который устанавливает что трехэтажные и более высокие здания предприятий торговли обязательно должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (АУП) и по умолчанию – автоматической установкой пожарной сигнализации (АПС), включающие систему передачи сигнала о пожаре на пульт подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта.


Но мало кто из наших коллег поинтересовался вопросом: кому мы обязаны нынешним положением дел в сфере пожарного надзора и, шире, вообще в сфере технического регулирования. Благодаря кому была разрушена система, из-за которой в СССР сдать в эксплуатацию здание, подобное «Зимней вишне» и сотням подобных торгово-развлекательных центров по всей стране, было просто невозможно – не говоря уж об эксплуатации таких объектов. А это, между прочим, вопрос не праздный, ибо у каждой трагедии есть свое имя, фамилия и отчество. И носители этих ФИО до сих пор находятся при власти—причем не только в регионах, но и в самом что ни на есть федеральном центре.

Первая фамилия, которая приходит в голову по этому поводу—это нынешний глава Сбербанка и «евангелист» цифровой экономики Герман Оскарович Греф . Именно этот персонаж из 1990-х, бывший министром экономического развития в начале 2000-х годах, предложил нынешнюю систему технического регулирования, в том числе и нынешнюю систему проверок бизнеса на предмет пожарной безопасности, отменив по сути дела все СНиПы, разработанные ещё в СССР.

Последствия принятых тогда под руководством Грефа и ему подобных деятелей решений раскрываются только сейчас, когда построенные объекты активно эксплуатируются.

Новая система "технических регламентов" была введена благодаря, в том числе, лоббистским усилиям Грефа, как результат работы по присоединению нашей страны к ВТО в целях гармонизации стандартов с требованиями этой организации.

Мы далеки от мысли, что сам бывший чиновник питерского КУГИ Греф хорошо разбирался в вопросах тех.регулирования, и умышленно разрушал советскую систему—скорее, он тогда просто наслушался каких-нибудь западных курсов и консультантов. Рискнем предположить: на посту руководителя Сбербанка, внедряя механизмы тотального контроля над личностью и выводя население из-под суверенитета российского государства , Герман Оскарович тоже действует не со зла, а по совету какого-то доброго заокеанского дяди…

Есть в этой трагедии и еще одна группа товарищей—которые нам совсем не товарищи, но на которых до сих пор не обращали внимания большинство СМИ. Это наши «любимые» либеральные блогеры. Если украинским пранкером, который «трупоедствовал» на кемеровской трагедии и сеял фейки о 300 погибших, занимается Следственный комитет, то, например, заштатным протодиаконом Андреем Кураевым, который уже утром 27 марта выложил у себя в блоге ) «суперинформацию» о 600 (!) человеческих жертвах, почему-то не занимается никто. Между тем, помимо самого Кураева, тут стоит обратить внимание на некоего иеромонаха Феодорита (Сеньчукова—который служил на территории нынешней ЛНР, но после начала гражданской войны сбежал в Москву и работает реаниматологом на «скорой», пописывая статейки на псевдоправославные ресурсы типа «правмира».

Вопрос с Кураевым и ему подобными «фейкометами» совсем не праздный: информационная волна вокруг Кемеровской трагедии, поднятая либеральной интернет-нечистью, к сожалению, похожа на новые медиа-технологии по манипулированию общественным сознанием для того, чтобы пытаться дестабилизировать общественно-политическую обстановку и сместить фокус внимания на требуемые манипуляторам акценты. Как пишет интернет-аналитик Игорь Коротченко «Становится очевидным, что сегодня обычный гражданин любую тиражируемую официальными СМИ информацию перепроверяет через Интернет: социальные сети, YouTube, Telegram, независимые медиа-ресурсы и т.д. Особенно это касается резонансных событий, к числу которых, безусловно, относится и пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», где погибло большое число людей, включая детей. Когда 25 марта уже стал понятен масштаб пожара в Кемерово, сразу два центра ведения информационных операций Вооруженных Сил Украины приступили к целенаправленной работе с целью создания ситуации хаоса, используя связанных с ними пранкеров и блогеров, а также фейковые аккаунты в соцсетях. Установлено, в частности, что кемеровские морги в день трагедии обзванивал украинский пранкер Евгений Вольнов, который от лица сотрудника МЧС задавал вопрос о готовности принять 300 тел погибших. Проводились также операции по вбросу фейков о ситуации в Кемерово с использованием WhatsApp, где размещались анонимные аудиозаписи. Судя по масштабу тиражирования в интернете фейков о кемеровских событиях, к подрывной антироссийской работе, помимо Украины, подключились еще несколько центров ведения информационных операций стран-членов НАТО. Новую «информационную реальность» еще предстоит проанализировать и осмыслить, сделать соответствующие выводы. Но уже сейчас понятно, что мы не застрахованы, к сожалению, от подобных вбросов и в дальнейшем, связанных какими-либо резонансными событиями. Надо быть готовыми к тому, что технологии использования фейков в соцсетях и медиапространстве будут непрерывно совершенствоваться. И необходимы соответствующие меры противодействия по нейтрализации информационных операций, направленных против России».

Хотелось бы чтобы не только граждане, но и власть сделала необходимые выводы из Кемеровской трагедии—начиная с кадровых решений в отношении грефов на всех этажах власти в России, и заканчивая ужесточением контроля за Интернетом и социальными сетями

РИА Катюша

TELEGRAM РИА КАТЮША

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
03 Апреля 2018 в 09:29
4841