Подобного рода деятельность, безусловно, не может быть не связана с определенным морально-нравственным повреждением. Но зададимся вопросом — был ли Матвей Юрьевич нравственным человеком до того, как оказался глашатаем киевского человеконенавистнического режима или хотя бы до начала работы на русофобском «Эхе Москвы»? И еще один интересный вопрос. Хорошо, быть безнравственным, но при этом хотя бы идейно последовательным человеком. Применимо ли это к пану Ганапольскому и разорвал ли этот страстный бичеватель «ватно-кацапских оккупантов», заходящийся в падучей при одном только произнесении слова «Россия», финансово-имущественные связи с этой самой ненавистной Россией? Вопросы, конечно, интересные…

Начнем с того, что Ганапольский — не урожденная фамилия нашего героя, а приобретенная в браке, от рождения же он Марголес. Сам по себе этот факт отнюдь не предосудителен, да и вполне общеизвестен. Более интересны и при этом значительно известны подробности, как эта смена ключевого фактора идентификации была осуществлена.

Фамилию Ганапольский взял от жены — Ганапольской Ирины Николаевны. От рождения она имела фамилию Клапер. Ирина Николаевна в 1979 г. заключила брак с Шпицбергом Михаилом Эммануиловичем и взяла его фамилию. Ирина, но уже Шпицберг через год расторгла брак, оставив, впрочем, мужнину фамилию. Еще через несколько месяцев она заключила брак с разведенным Ганапольским Исааком Моисеевичем и взяла фамилию Ганапольская. Ганапольский Исаак Моисеевич летом 1982 г. поменял имя и отчество на Игорь Михайлович и стал Ганапольским Игорем Михайловичем. Перед этим, в 1981 году, у Ганапольских Исаака Моисеевича (впоследствии Игоря Михайловича) и Ирины Николаевны родился сын: Ганапольский Михаил Исаакович (впоследствии Игоревич). В начале сентября 1986 г. Игорь и Ирина Ганапольские развелись. Ирина Николаевна оставила фамилию Ганапольская. В ноябре Матвей Марголес и Ирина Ганапольская заключили брак. Каждый остался со своей фамилией. Но Марголес позже поменял свою фамилию на Ганапольский — так он и стал Ганапольским Матвеем Юрьевичем.

Опять-таки, юридически ничего предосудительного. Но промежутки между браками Ирины Николаевны, в первом случае полгода, во втором и вовсе пара месяцев, и зубодробительность схемы «взять фамилию бывшего мужа своей жены» впечатляют чисто эстетически. Эстетику, конечно, к делу не подошьешь, но вспоминается замечательный роман венгерского писателя Мора Йокаи «Приключения авантюриста Гуго фон Хабенихта» и эпизод, когда главный герой, проходимец из проходимцев, находившийся, как сейчас бы сказали, в международном розыске, проделал аналогичный Ганапольскому фокус: «Во всех пунктах кроме одного примирилась госпожа с новым мужем, в одном я не выдерживал сравнения с покойным: он — капитан, а я всего лишь констаблер. Конечно, сей капитан не видел в своей жизни ни одного сражения и, когда в праздник тела Христова командовал отрядом гражданского ополчения и по окончании мессы давал залп, то зажимал уши обеими руками. Тем не менее его жена носила титул «госпожа капитанша». Моя же супруга могла претендовать лишь на прозвание «констаблерши». Деградация для женского сердца невыносимая…

Жена моя избегала выходить из дому, опасаясь, что знакомые станут величать ее «госпожой констаблершей», и если случалось ей составлять документ — к примеру, послание мяснику относительно телячьей ноги, — подписывала она моим именем так: супруг вдовы капитана Тобиаса ван дер Буллена. И в конце концов меня прозвали простоты ради Тобиасом ван дер Булленом. Я абсолютно неповинен в этом двенадцатом моем псевдониме».

К слову, супруга книжного Хабенихта-«ван дер Буллена» погибла при активном непосредственном участии супруга. Вот и жену Марголеса-«Ганапольского» постигло несчастье — известно, что в сентябре 1996 года она выпала из окна студии радио «Эхо Москвы». Из-за этого случая у Ганапольского были большие проблемы с полицией и прокуратурой, так как всерьез прорабатывалась версия о его причастности к смерти Ирины Николаевны.

Наш герой горевал не особо долго, и через пару лет заключил брак с гражданкой Грузии Тамарой Шенгелией (позже она получила гражданство России). Фамилии после брака супруги не меняли. В сентябре 1999 г. у них родилась дочь — Шенгелия Екатерина. А летом 2003 г. на свет появился сын — сын — Ганапольский Александр Матвеевич. Таким образом, у Ганапольского трое детей: Ганапольский Михаил Матвеевич, 1981 г.р. (усыновленный им ребенок Ирины Николаевны), Шенгелия Екатерина Матвеевна, 1999 г.р., Ганапольский Александр Матвеевич, 2003 г.р.

Позже, как известно из открытых источников, семейство Ганапольских-Шенгелий переехало в квартиру по адресу: г.Москва, Сытинский тупик, д.1, корп.4, кв.65. По этому же адресу восемь лет назад прописался Реваз Давидович Гигинеишвили. Да-да, тот самый Гигинеишвили, бывший муж Надежды Михалковой и, соответственно, бывший зять нашего заслуженного «бесогона» и лауреата премии «Оскар». Гигинеишвили, кстати, является автором скандального русофобского фильма «Заложники», прославляющего террористов захвативших в 1983 году в Грузии самолет с заложниками.

Ганапольские-Шенгелии и Гигинеишвили по указанному адресу зарегистрированы до сих пор. Эта элитная квартира в центре Москвы (на Патриарших прудах) сдается очень дорого внаем через одно из столичных риэлторских агентств, через риелтора и доверенное лицо Ганапольского, Владислава Панкова. Ганапольский оставил Панкову свои банковские пластиковые карточки, на которые Панков перечисляет деньги за сдачу квартиры внаем. У Матвея Юрьевича до сих пор также открыты банковские счета в Сбербанке и ВТБ, через которые происходит движение средств.

Как легко установить, каждый месяц Ганапольскому, поддерживающему дружеские отношения с Алексеем Венедиктовым, от компании ЗАО «Эхо Москвы» (радиостанция «Эхо Москвы») перечисляется зарплата на счет в «Ситибанке», двумя траншами — первый 45600 рублей, второй 24000 рублей. Так как одним из основных конечных бенефициаров «Эхо Москвы» является «Газпром медиа», а сама радиостанция убыточна, получается, что лютому профессиональному русофобу Ганапольскому, который каждый день поливает Россию грязью, жалование выплачивается из средств государственной российской компании. Парадокс, да и только. Хотя, к сожалению, больше похоже на закономерность.

Отметим, что при этом Матвей Юрьевич не отказывался и от прямого гласного получения траншей от американского правительственного агентства BBG. Об этом существуют открытые данные на сайте госзакупок США. Средства для Ганапольского, согласно базе данных закупок, контрактов и грантов американского правительства, перечислялись с 2010 года. Последний зарегистрированный платёж для журналиста датирован 2014 годом. Всего было осуществлено 19 переводов общей суммой в 12 800 долларов.

Приемный сын Ганапольского, Михаил, по-прежнему проживает в Москве. Не секрет, что в качестве индивидуального предпринимателя или частного лица, а также через свое ООО «Рекпойнт», он осуществляет видеосъемку различных известных передач и ток-шоу на центральных каналах телевидения (т.н. «продакшн»). Иногда он и сам работает видеооператором, в большинстве же случаев руководит группой видеооператоров. По сути, Ганапольский-младший внешним наемным сотрудником государственных телеканалов, а точнее продакш-фирм, осуществляющих съемки в интересах (по договорам) государственных телекомпаний. В частности, Михаил получал доход от таких компаний как ООО «Биз Медиа», ООО «Магнетик лаб», ГТРК «Телеканал Россия», ООО «ТВ Порт», ООО «Визарт», ООО «Красный квадрат», ООО «Телевизионные технологии», ООО «Продюсерский центр Андрея Кончаловского», ООО «Красная студия», ООО «Лидер ТВ», ООО «ЕМГ», ООО «Техностайл технолоджи», ООО «Телевизионные технологии» и от множества других околотелевизионных продакш-фирм.

Кроме того, Михаил работает в известной продакшн-компании «А-Медиа» и других подобных компаниях. Получает он за свою работу большие деньги. Работой же этой он обзаводится через коррумпированные связи в продакшн-сфере и на каналах центрального телевидения. В частности, одной из таких связей является заместитель генерального директора НТВ Тимур Вайнштейн. Михаил Ганапольский, как и его отчим, является русофобом, ненавидит Россию и ее власть. Таких же взглядов придерживается и его супруга Татьяна. Однако из-за возможности тучных заработков приходится по-прежнему работать в ненавистной всей семье стране. Недавно (конец 2017 г.- начало 2018 г.) Михаил купил дорогостоящую квартиру на проспекте Мира, в жилом комплексе «Триколор», а также поменял автомобиль Мерседес на новый «VW Tiguan».

До покупки квартиры Михаил и Татьяна Ганапольские проживали в съемной квартире. По всей видимости, именно потому что Михаил является неродным сыном Ганапольского Матвея, последний после переезда в г.Киев не стал предоставлять Михаилу и его семье для проживания свою квартиру в Сытинском переулке, а предпочел сдавать ее внаем, чтоб получать неплохую прибыль. Высокие отношения…

Жена Ганапольского-старшего, Тамара Шенгелия, а также их дети Екатерина и Александр проживают за границей (либо в Грузии, либо на Украине, либо в США). Екатерина является русофобкой, поддерживает антироссийские грузинские политические движения. Существуют данные, что она вступила в грузинскую русофобскую политическую партию «Единое национальное движение Грузии» («ЕНД»). Екатерина участвовала в ряде антироссийских и либеральных митингов и протестов. Русофобскую пропаганду можно увидеть на ее странице в Facebook. При этом Шенгелиz Тамара и Екатерина и Ганапольский Александр периодически продолжают приезжать в Россию. Мать и дочь продолжают сохранять российское гражданство и вовремя меняют истекающие сроками документы. В конце лета прошлого года они приезжали, чтоб оформить первый российский паспорт юному Александру. Если они так ненавидят Россию, то почему же так держатся за российское гражданство? Наверное, потому что, вспоминая булгаковского П.П.Шарикова, без пропитания они оставаться не могут, где ж еще они будут харчеваться.

А теперь отвлечемся на секунду от разношерстной, разнофамильной, разъединенной границами и финансовыми вопросами и объединенной русофобией семьи Матвея Ганапольского и поднимемся по его генеалогическому древу буквально на ветвь выше. Мать нашего «героя», Дина Левина, пережила Великую Отечественную. В интернете по адресу: http://www.lechaim.ru/ARHIV/116/geyzer.htm есть публикация о ней. Журналист Матвей Гейзер взял у Дины Аркадьевны интервью — ее воспоминания об оккупации фашистами Киева в 1941 году. Тогда она была еще ребенком. Левина Д.А. вспоминает как фашисты истребляли евреев, вспоминает как их ее с матерью погнали на Бабий Яр, как она попала в расстрельную яму, как чудом выбралась оттуда.

Вопрос — что Дина Аркадьевна сказала о работе своего сына на духовных наследников Бандеры и Петлюры и его звериной ненависти к русскому народу, освободившему Освенциму, притом что ненависть эта хорошо оплачивается не только украинскими и американскими, но и российскими деньгами? Сама Дина Аркадьевна, умершая еще до майдана, на этот вопрос уже не ответит, но все, что она сказала, думаю, понятно.

Этот же вопрос хотелось бы задать и самому Ганапольскому, но он, еще живой физически, давно умер как человек, поэтому спрашивать бессмысленно в еще большей степени.

И, наконец, вопрос к российскому государству. У нас вовсю продавливается инициатива по взысканию налогов с т.н. самозанятых лиц, а также лиц, получающих дополнительные незадекларированные доходы. Так вот, вместо того чтобы сдирать последние деньги с влачащих существование нищих репетиторов, разнорабочих и уборщиц, взыскать налоги с незадекларированных доходов М.Ганапольского? Еще лучше — перестать кормить его и его семью. И уж просто оптимально — кардинально пересмотреть донельзя парадоксальные и уродливые российско-украинские отношения, мелким частным случаем которых является ганапольская русофобия за российский счет. От ответа на этот вопрос зависит, скорее живо российское государство или скорее мертво. Ответ, опять же, очевиден, и диагноз, увы, тоже.

Станислав Смагин, главный редактор ИА «Новороссия»
13 Марта 2019 в 09:14
1544