«Много было споров относительно этого священника, ранее его обвинили в том, что он совершал развратные действия по отношению к приемной дочери. Были и обвинители, и защитники. Но теперь он сам признал свою вину. И этого должно быть достаточно для того, чтобы лишить его сана. Можно, конечно, ждать приговора, но что еще здесь обсуждать?
Этот случай не в первый раз заставил меня задуматься о кадровой политике в Церкви. Очень часто люди сомнительные по всем характеристикам становятся священнослужителями: то устраивают ДТП со смертельным исходом, то дерутся, то инициируют сбор средств, обещая гарантированный результат молитв.
Мне кажется, что нужно идти по принципу: лучше меньше, да лучше. Когда епархии стремятся отчитаться о большом количестве открытых новых церквей, а качество
пастырей вызывающе плохое, значит, такой подход неверен. Сейчас у нас действующих храмов на две с лишним тысячи больше, чем священников, причем во
многих храмах служат от двух до пяти батюшек, а значит, минимум три тысячи приходов существуют лишь формально, не являются полноценными церковными
общинами со своим постоянным пастырем. Понятна кадровая проблема – но зачем учреждать нежизнеспособные приходы? Пусть такие храмы будут приписными, с периодическим посещением их духовенством. И лучше не иметь в каком-то отдаленном месте священника, чем рукополагать кого угодно. Нужно пересматривать ситуацию, в которой люди случайные, сомнительные, люди с грязным поведением могут принимать сан. <…>
В стране немало, увы, дурных людей, но священник должен быть лучше, должен отличаться от общей среды в нравственном отношении. Должна быть дистанция между ним и детьми, которые приходят в храм или в воскресную школу. Правильна «католическая» практика, которая не позволяет оставаться духовенству наедине с детьми, чтобы исключить неформальное общение вне внимания других людей.
Нужен строгий контроль за священнослужителями, случайный человек, нравственно грязный человек в сане должен быть абсолютно недопустимым явлением. Пусть будет вместо пяти священников один, но с безупречной репутацией.
Источник
Этот случай не в первый раз заставил меня задуматься о кадровой политике в Церкви. Очень часто люди сомнительные по всем характеристикам становятся священнослужителями: то устраивают ДТП со смертельным исходом, то дерутся, то инициируют сбор средств, обещая гарантированный результат молитв.
Мне кажется, что нужно идти по принципу: лучше меньше, да лучше. Когда епархии стремятся отчитаться о большом количестве открытых новых церквей, а качество
пастырей вызывающе плохое, значит, такой подход неверен. Сейчас у нас действующих храмов на две с лишним тысячи больше, чем священников, причем во
многих храмах служат от двух до пяти батюшек, а значит, минимум три тысячи приходов существуют лишь формально, не являются полноценными церковными
общинами со своим постоянным пастырем. Понятна кадровая проблема – но зачем учреждать нежизнеспособные приходы? Пусть такие храмы будут приписными, с периодическим посещением их духовенством. И лучше не иметь в каком-то отдаленном месте священника, чем рукополагать кого угодно. Нужно пересматривать ситуацию, в которой люди случайные, сомнительные, люди с грязным поведением могут принимать сан. <…>
В стране немало, увы, дурных людей, но священник должен быть лучше, должен отличаться от общей среды в нравственном отношении. Должна быть дистанция между ним и детьми, которые приходят в храм или в воскресную школу. Правильна «католическая» практика, которая не позволяет оставаться духовенству наедине с детьми, чтобы исключить неформальное общение вне внимания других людей.
Нужен строгий контроль за священнослужителями, случайный человек, нравственно грязный человек в сане должен быть абсолютно недопустимым явлением. Пусть будет вместо пяти священников один, но с безупречной репутацией.
Источник
10 Апреля 2019 в 07:33