Недоуменные вопросы вызывает в этом материале комментарий иеромонаха Макария (Маркиша), который совершенно не к месту приводит слова из доклада Святейшего Патриарха Алексия II на Епархиальном собрании города Москвы 2003 года.

По всему видно, что тогда Предстоятеля Церкви неправильно информировали церковные либералы во главе с Кураевым - сторонники идей глобализма, которым выгодно показать некими «сектантами» и «маргиналами» противников богоборческих планов по втягиванию России в «процесс глобальной цифровой трансформации» под руководством Всемирного Банка.

За прошедшие с 2003 года 15 лет произошел целый ряд революционных событий в политической и финансово-экономической жизни планеты, кардинальным образом изменивших ситуацию в России и в мире. Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального цифрового общества.

Слова, приведенные иеромонахом Макарием, не только устарели морально, но отвергнуты самой жизнью, выступлениями самого Святейшего Патриарха Алексия II, выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла и Соборными документами Русской Православной Церкви.

Прежде всего, это выступление Святейшего Патриарха Алексия II в ПАСЕ в 2007 году, где он подчеркнул: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком - не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов».

На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года, проходившем под председательством Святейшего Патриарха Алексия II были приняты «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В этом документе четко заявлено: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

Неужели кому-то ещё не ясно, что к техническим средствам, постоянно сопровождающим человека следует отнести так называемые «электронные паспорта»? Это идеальный инструмент для тотального контроля над личностью и жесткого управления ею, превращающий человека в объект манипуляций и лишающий его богоданной свободы. Соответственно, к неотделимым от тела человека средствам относятся имплантируемые электронные и иные идентификационные метки, превращающие Творение Божие в полностью лишенного свободы выбора киборга. Причем оцифрованный человек по собственной воле отдаёт эту свободу хозяевам информационно-управляющей системы, для которых он становится обезличенным «биообъектом».

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», также отмечается: «В современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью, но и транснациональными структурами» (Часть V.2.) В документе твердо заявлено о необходимости «ревностно - не только на словах, но и на деле - заботиться о сохранении прав и достоинства человека», и определены главные направления правозащитной деятельности чад Церкви, в числе которых: «охрана личности от произвола лиц, облеченных властью; недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций» (Часть V.2.)

Святейший Патриарх Кирилл (еще будучи в сане митрополита) 2 марта 2006 года, на конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике», выражая принципиальную позицию Русской Православной Церкви, в своем докладе заявил: «Мы настаиваем на том, чтобы в России не внедрялись никакие идентификаторы, которые были бы неотъемлемы от человеческой природы, которые были бы "встроены" в него, навсегда привнесены извне в его естество. Кроме того, формирующаяся система учета, по нашему мнению, должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учет и контроль, но человек имеет право сказать "нет" электронной идентификации своей личности».

В своем докладе на Архиерейском Соборе 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил: «Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания... В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством».

В Пункте 45 Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» говорится: «В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».

В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором 2013 года четко заявлено: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями...

Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих...»

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Государственной Думе ФС РФ 22 января 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч: «На мое имя поступают тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора - получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе.

Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

В интервью 1-му каналу российского телевидения в День Рождества Христова - 7 января 2018 года Святейший Патриарх Кирилл ярко обозначил те негативные моменты, которые несет внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь граждан:

«Несомненно, внедрение цифровых технологий обеспечит бОльшую эффективность процесса принятия решений, что, конечно, хорошо. Но у Церкви есть еще и другое понятие - безопасность. И речь идет не только о возможности злонамеренных сил использовать цифровые технологии для того, чтобы оказать непоправимый ущерб стране, обществу или кому-то из людей, - это все технологический уровень. Я бы сейчас поговорил о духовном уровне.

Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. Приведу простой пример. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти исключительно на электронные карточки. Это обеспечит прозрачность, контроль - ну, все те аргументы, которые многим хорошо знакомы. Все это так. Но если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?

Сегодня для того, чтобы получить гражданство в одной из европейских стран, людям, которые желают натурализоваться, получить гражданство или вид на жительство, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: "Вы со всем этим согласны?" Если человек говорит: "Да, согласен, все это для меня нормально", - он проходит отсев и становится гражданином, либо получает вид на жительство. Если же он скажет "Нет!", то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

Из его слов однозначно следует, что принятие электронных идентификационных карт или иных электронных средств идентификации и вхождение в систему электронных виртуальных платежей несет в себе серьезную духовную опасность. Именно духовную опасность! Это может привести не только к полному подавлению богоданной свободы личности злонамеренными силами, но и к принуждению человека к действиям, противоречащим его вере и совести.

Неужели приведенные выше высказывания Святейших Патриархов и строки из Соборных документов Церкви неизвестны иеромонаху Макарию, который является миссионером и руководителем информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии?

К сожалению, он не одинок в своих воззрениях, которые противоречат реальной жизни и официальной позиции Церкви. Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души.

Необходимо также отметить, что среди противников глобализма нет никакого «апокалиптического страха и паники», а тем более, «невежества». Достаточно вспомнить доклад доктора богословия, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на VIII Всемирном Русском Народном Соборе, доклад митрополита Почаевского на Круглом столе «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, выступления известных специалистов по информационной безопасности Игоря Станиславовича Ашманова, Натальи Ивановны Касперской и других ученых.

«Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином "глобализация"... Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам», - возгласил Владыка Агафангел.

«Нам всем необходимо осознать, что сейчас мы находимся на важнейшем, решающем этапе истории, когда согласие на любые условия строящейся богоборческой глобальной системы или отвержение этих условий определит дальнейшее состояние не только Церкви Христовой, но и государства, равно как и спасение или погибель каждого конкретного человека», - подчеркнул Владыка Владимир.

Наконец, Святейший Патриарх Кирилл в упомянутом интервью телеканалу «Россия 1» на вопрос: «Вы недавно говорили об апокалипсисе. Отклики были самые разные, у нас умеют интерпретировать, Вы знаете. Но все же, к чему и как готовиться?» дал следующий ответ: «Апокалипсис - это конец истории, и не Патриарх Кирилл это выдумал. Если Вы откроете Библию, то там ясно сказано, что наступит конец истории, и, в общем, это очень логично, ведь каждый человек в какой-то момент умрет. Многие из нас озабочены темой конца света, но мы не отдаем себе отчет в том, что наша собственная кончина отделяет нас от конца света не каким-то протяженным периодом, а очень конкретным промежутком времени, - как сказано в Библии, дней лет наших семьдесят лет, а если в силах - восемьдесят лет (см. Пс. 89, 10).

Кстати, есть непонятная, но, видимо, неслучайная закономерность. Люди либеральных взглядов очень не любят, когда Церковь касается двух тем: когда Церковь говорит о дьяволе и когда Церковь говорит о конце мира. Поэтому я ожидал такую реакцию...

Ну, а теперь по сути. Когда наступит конец света? Когда человеческое общество перестанет быть жизнеспособным, когда оно исчерпает ресурс к тому, чтобы существовать. В каком случае это может произойти? В том случае, если наступит тотальное господство зла, потому что зло нежизнеспособно. Система, в которой превалирует зло, не может существовать. И если зло будет нарастать, если зло вытеснит добро из человеческой жизни, то и наступит конец.

А почему об этом нужно говорить сегодня? Сегодня мы переживаем, с мировоззренческой точки зрения, особый период в истории. Никогда раньше человечество не ставило на одну доску добро и зло. Были попытки оправдывать зло, но никогда не было попытки сказать, что добро и зло - это не абсолютные истины. В сознании людей и добро и зло были истинами абсолютными, а сегодня они стали относительными. Когда зло сможет безудержно нарастать в человеческом обществе? Именно тогда, когда такая точка зрения, ставящая на одну доску добро и зло, восторжествует в глобальном масштабе. И поскольку мы сегодня находимся даже не в начале этого процесса, а уже пройден определенный этап, то как же Церкви об этом не говорить, как не бить в колокола, как не предупреждать о том, что мы вступили на страшно опасную тропу самоуничтожения? И если не Церковь, то кто же еще будет об этом говорить?!»

В Великую Субботу, 23 апреля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в беседе с прихожанами московского храма во имя святителя Николая на Берсеневке высказался коротко и конкретно: «То, что глобализм - путь, ведущий к антихристу, сомнений не вызывает».

Слова Патриарха неопровержимо подтверждаются реальной жизнью. Впервые в истории человечества невиданными темпами идет построение единого наднационального глобального цифрового общества с едиными законами, едиными стандартами и едиными средствами идентификации. В разных странах этот процесс находится на разных стадиях, но ведет к общему зловещему итогу.

Не вызывает сомнений религиозно-мистический характер построения «цифровой цивилизации». Это неприкрытый сатанизм. Вот почему главные идеологи глобализма, активно продвигающие свои богоборческие планы в масштабах планеты, люто ненавидят Россию и Святое Православие.

Не раз уже было доказано, что идея построения всемирного цифрового Вавилона, объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему - греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), - таково обетование Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Единственное богоугодное и спасительное единение людей возможно только во Христе и только в той Божественной Истине, которую Он принес на землю для спасения людей. Вспомним слова Спасителя, сказанные Пилату: «Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18, 37). Святой апостол Павел, призывая христиан к единению, ясно говорит, каким должно быть это единение: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1, 10). Это и есть единение в Истине, объединяющее людей в мире и любви друг с другом и соединяющее их с Богом в Духе Святом.

В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме? Конечно же, не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего, который по слову святых отцов есть дух антихриста - дух вечной погибели, низводящий принявших его человеков в бездны адские. «Дух мира сего с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов... Дух мира сего есть дух вражды на Бога... Дух мира сего есть дух гонения и преследования всего святого, Небесного и Божественного... Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» - пишет святитель Феофан Затворник.

«Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого Нового Мирового Порядка - царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении, - констатирует митрополит Агафангел. В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия - апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий.

Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.

Секулярный мир давно устремился к построению "рая на земле", что ведет к поклонению человекобогу - антихристу. Поэтому мы должны остановить ниспадение России в бездну исторического небытия, а мир, если угодно воле Божией, сохранить от скорого обладания "сыном погибели" и "человеком греха" (2 Сол. 2, 3)...

Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм - это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире...

В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития - по повелению святого апостола Павла: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17)», - призывает Владыка Агафангел. Как жаль, что его пророческий глас ещё многие в церковной среде не услышали, в том числе, те, кто, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, обязан бить в колокола...

Источник
22 Ноября 2018 в 08:49
1282