В день 80-летия нападения нацистской Германии на СССР в 1941 году президент России Владимир Путин опубликовал в газете небольшую статью, которая по разным оценкам может оказаться специальным предложением к германскому народу, или, с другой стороны, объявленным желанием встроиться в современные глобалистские тренды.

В день опубликования статьи, 22 июня 2021 года посол в США Анатолий Антонов узнал прямо на борту самолета о том, что против Белоруссии с американской стороны введены секционные санкции. Мало того, санкции готовятся и против России. Это стало главным практическим результатом российско -американских консультаций в Женеве, а именно так официально называется прошедшая встреча президентов Путина и Байдена. А ведь некоторым казалось, что на ней повеяло тонким ароматом «разрядки международной напряженности».

«Возвращенец» Антонов не произвел маневров в воздухе по примеру Евгения Примакова. Но по прилету посол успел сделать важное заявление для российской прессы. Посол сообщил, что yлучшение отношений с США зависит от «политической воли в Вашингтоне, а РФ настроена выстраивать равноправные прагматичные отношения с США». Понятно, что с такими подходами нас там не ждут. «В ближайшие дни возможно обсуждение с США как реализовать положения заявления о стратегической стабильности». Тему решать будут очень просто, на основе главного принципа современных демократий: что выгодно США, выгодно и остальному «цивилизованному миру». Россия в него не входит. «В ближайшее время возобновится разговор с американскими коллегами по визовым проблемам». Пока стоит «ковидный блок» на перемещение через границы и океаны, этот вопрос не носит принципиальный характер. «Надо решать проблему отнятой российской дипломатической собственности». Здесь принцип решения вопроса в Госдепе - самый ясный: «Ничего личного, только бизнес!». Таким образом, отношения США и России пробили очередное дно к юбилею нападения объединенной нацистской Германией Европы на Советский Союз. Похоже, что скоро США и Британия, Германия и Франция совместными усилиями доберутся до Аида, а там главное, чтобы было чем заплатить Харону, чтобы он вывез обратно.

Возможно, в качестве такой платы Владимир Путин в своей статье «Быть открытыми, несмотря на прошлое» / Offen sein, trotz der Vergangenheit в немецком издании Die Zeit обратился к немцам, наследникам проигравших войну евронацистов с добрыми словами. Он проинформировал их, что «правда в том, что советский солдат пришёл на землю Германии не мстить немцам, а с благородной, великой миссией освободителя». И сразу четко определил круг тех, кто является реальным победителем в войне. Это союзники по антигитлеровской коалиции, участники Сопротивления, немецкие антифашисты. По мнению Путина, народы Европы смогли восстановить взаимное доверие и уважение, «взяли курс на интеграцию, чтобы подвести окончательную черту под европейскими трагедиями первой половины прошлого века», сказал что СССР никогда не был вне этих процессов, наоборот он являлся его неотделимой составной частью. Чтобы бюргерам было понятно, Владимир Путин приводит отличный пример: «Именно немецкие предприниматели стали в послевоенные годы пионерами кооперации с нашей страной. В 1970 году между СССР и ФРГ была заключена “сделка века” о долгосрочных поставках природного газа в Европу, заложившая фундамент конструктивной взаимозависимости, ставшая началом многих последующих грандиозных проектов, в том числе строительства газопровода “Северный поток”».

Затем президент впервые определил главную иллюзию 90-х из тех, которых у него «не было и нет». Оказывается, ельцинская Россия считала, что «окончание холодной войны будет общей победой для Европы. Казалось, ещё немного — и станет реальностью мечта Шарля де Голля о едином континенте, даже не географическом “от Атлантики до Урала”, а культурном, цивилизационном — от Лиссабона до Владивостока». Как раз к коммуникации с Байденом был придуман еще один новый термин про это: «Большая Европа». Этот конструкт, по идее создателей, «объединяется общими ценностями и интересами». Как говорил Горбачев, «вот тут-то собака и порылась!». Этой фразой Путин фактически предложил немцам с уходом Меркель сменить ориентиры и перейти из команды глобалистов неоконов Британии-США в компанию паневропейцев вместе с Россией, которая продолжает исповедовать традиционные ценности. На фоне исламской экспансии в Германию эта идея имеет не только право на жизнь, но и на реализацию. Кстати, эта история особенно близка партии AfG - «Альтернатива для Германии».

Дальше Владимир Путин называет первопричину, которая, по его мнению, в основном сказалась на резком ухудшении отношении России с Европой и Германией в частности. Это расширение НАТО на Восток. Понятно, что президент России пытался быть политкорректным, поэтому не упомянул закоперщиков этой истории - Британию и США. Но и сказанного хватает для понимания, но только в нашей ментальности: «О дававшихся тогда на словах обещаниях, о том, что “это не направлено против вас”, что “границы блока к вам приближаться не будут”, поспешили быстро забыть. А прецедент был создан». Жаль, что наш президент не учитывает крайне низкий уровень образования современных немцев. С присущей им прагматичностью под руководством англосаксонских идеологов они последние годы, как и Россия, уничтожали свое образование, переводя его на рельсы толерантности, которая означает, прежде всего, ориентацию на самое умственно-слабое звено. Так вот, немцы не понимают намеков. Для них было бы понятным прямое обозначение виноватых в этой истории. А она действительно печальна, но только для новой России: «с 1999 года последовало ещё пять волн расширения НАТО. В организацию вошли 14 новых стран, включая республики бывшего Советского Союза, что фактически похоронило надежды на континент без разделительных линий». Нет пророка в вашем рейхе, намекает читателям Путин, приводя в пример «конструктивного политика» одного из лидеров СДПГ Эгона Бара, который «предлагал кардинально перестроить всю европейскую систему безопасности после объединения Германии, причём с участием как СССР, так и США. Но никто ни в СССР, ни в США, ни в Европе не захотел тогда его слушать». Результат расширения НАТО не мог не сказаться на геополитических раскладах. «Многие страны были поставлены перед искусственным выбором — быть либо с коллективным Западом, либо с Россией. Фактически это был ультиматум». Сначала кажется, что это говорится про страны СЭВ, сбежавшие от нас в конце 80-х, но нет – продолжение про Украину.

И тут, наверное, впервые, Путин называет своими словами то, что произошло в Киеве в 2014 году. Это был «антиконституционный вооружённый переворот на Украине». Затем следует риторический вопрос: «Зачем США организовали переворот, а страны Европы — безвольно его поддержали, спровоцировав раскол в самой Украине и выход Крыма из её состава?». В этой фразе несколько слоев: назван виновник, пояснена роль фатерланда читателей, показано основное следствие, которое просто вынудило Россию принять решение по Крыму.

Но дальше Владимир Путин делает еще один логический шаг – он считает, что «мы упускаем огромные возможности, которые нам даёт кооперация, тем более она так важна сейчас, когда все мы столкнулись с общими вызовами — пандемией и её тяжелейшими социально-экономическими последствиями». Фактически, в качестве основы сотрудничества он предлагает немцам объединяться под флагами глобалистов, которые используют «пандемию» как инструмент создания «нового дивного мира» но, видимо (см.выше) с «традиционными ценностями». В этом состоит двоемыслие российской властной элиты, которая всё еще не может освободиться от последствий прививки, полученной во время развала СССР от «дорогих партнеров» Рональда Рейгана и Маргарет Тетчер.

Специально для немцев Путин завершает свою статью на положительной “евроволне”: «Думаю, прежде всего о том, что вся послевоенная история Большой Европы подтверждает: процветание и безопасность нашего общего континента возможны лишь совместными усилиями всех стран, включая Россию. Потому что Россия — одно из крупнейших европейских государств. И мы ощущаем свою неразрывную культурную и историческую связь с Европой». Кажется интересным и предложение соединить в договорном порыве ЕС и ЕАЭС. И еще один нюанс: президент России обозначает сферу взаимодействия, где ЕС и Россия могли бы быть партнерами: «Это безопасность и стратегическая стабильность, здравоохранение и образование, цифровизация, энергетика, культура, наука и технологии, решение климатических и экологических проблем».

В целом – ну очень правильно, но только мы это уже где-то видели. Главная цель, поставленная Путиным перед нашими странами тоже хороша: «Наша общая и бесспорная цель — обеспечить континентальную безопасность без разделительных линий, единое пространство равноправного сотрудничества и всеобщего развития во имя процветания Европы и мира в целом». Хочется надеяться, что это случайное совпадение, а не присяга знаменам Клауса Шваба.

Дмитрий Светин, РИА Катюша
25 Июня 2021 в 08:27
1655