В связи с возникшим информационным шумом, который поднялся вокруг резкого высказывания протоиерея Димитрия Смирнова, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» обратился к одному из старейших и авторитетных митрополитов Русской Церкви Владыке Вениамину (Пушкарю) с просьбой высказать свое архипастырское суждение на тему семьи и брака.
Митрополит Вениамин (Пушкарь): Семейный вопрос от Адама до последнего человека в истории человечества есть вопрос жизни или смерти. Господь создал человека, вызвав его из небытия к бытию по Своей любви, так как Сам Он есть вечная любовь и при том всемогущая. И, конечно, человек - не продукт материи, как это утверждают материалисты, а продукт Божественной любви. На него можно смотреть как на изваяние Всемогущего Скульптора - Творца Бога любви. Тело человека из Божественной материи, а душа дана ему от Бога. И потому Закон любви лежит в основе жизни мира и человека. Создав мужеский пол и женский, Бог повелел им жить единой и нераздельной жизнью в любви и согласии, назвав их единой плотью. Таков был установлен Божий Закон человеческого бытия на земле. Сам Господь Иисус Христос сказал нам: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». И потому вступая в брак по любви, муж и жена должны испросить у Бога церковного благословения. Бог создал нас, Бог должен и благословить на взаимную жизнь мужа и жену в любви и согласии, чтобы они исполняли основную задачу брака: рождение в любви детей и их духовно-нравственное воспитание для Бога и государства. Так поступали многие поколения православных христиан, так с благословением Божиим решалась и осуществлялась семейная жизнь на Руси, когда она от купели Днепра жила со Христом и во Христе. Но вот пришло революционное безверие, и Русь сошла со своего христианского пути. Русь стала забывать Бога, даже бороться с Ним. И земля наша надолго окуталась туманом богоборства и безнравственности. В этой атеистической атмосфере началось разложение семьи и семейных отношений, а ведь семья – это ячейка государства. Развалится семья - государство не устоит. Прав был Федор Михайлович Достоевский, который сказал: «Если Бога нет, то все дозволено». Вот эту вседозволенность без Бога мы видим, ощущаем, переживаем, и, что удивительно, не каемся, не возвращаемся к Богу как блудные дети.
Прав, конечно, протоиерей Димитрий Смирнов, что назвал брак без благословения Божия не браком, а духовным и плотским заблуждением.
«Да и зачем нам Бог, и есть ли Он вообще? Его бытие еще надо доказать, - так рассуждает вступающий в так называемый неблагодатный брак, – Мы всё знаем и без Бога. Мы любим друг друга, а если перестанем любить, так есть же другие женщины и мужчины. Вы спрашиваете, куда девать детей при разводе. Да пусть они сами о себе позаботятся или, например, государство. Да и вообще их не надо много распложать, а то самим нечего будет есть, да и габариты наших квартир не позволяют. Но если уж зачали «по любви», так можно еще неродившихся отправить на свалку, в мусорный ящик, там этому «плоду любви» и место. А мы будем безмятежно продолжать жизнь, наслаждаться всеми ее благами».
А вот если веришь в Бога, только по-настоящему, ты так не поступишь. Даже такой богопротивной мысли ты не будешь допускать в своем сердце. Разумеется, есть семьи, которые вроде бы и счастливы и без благословения Божия. Но это временная мимолетная человеческая радость, она не причастна к вечной Божественной любви, к вечной радости. Ибо человек создан для вечности. Что нам сказать и посоветовать этим безблагодатным семьям? Будучи молодыми, вы искали друг друга. На тему плотской любви люди сочинили множество романов и песен. Одна из них говорит: «А мне до тебя только шаг шагнуть». И многие, очень многие этот шаг сделали и соединились в жизни без Бога, забыв, что до Бога-то не шаг шагнуть, но достаточно сделать покаянный вздох любви из глубины своего верующего сердца. Ведь Бог же есть и Бог любви нашей. Это Он вложил в наши сердца чувство любви и дал законы семейной жизни.
Дорогие братья и сестры, те, которые живут «семейно счастливо» и несчастливо, не получив Божия благословения на брак, сделаем хоть бы сейчас тот шаг к Богу любви, как мы этот шаг сделали друг к другу. А его нетрудно сделать. Слава Богу, храмы православные у нас повсюду, да и добрых духовных священнослужителей много, и никто не донесет на нас за нашу веру, и с работы никто не выгонит. Так сделаем же решительный шаг любви к Богу с покаянным чувством. И со всей семьей, с детками, внуками, пойдемте в храм православный и обвенчаемся, даже и под старость лет, попрося у Господа прощения. Конечно, все это нужно сделать только с покаянным чувством, глубокой верой и пламенной любовью к Богу. А затем весь остаток семейной жизни пусть будет связан с церковной жизнью, жизнью во Христе и со Христом.
И тогда воспрянет Русь, помолодеет и окрепнет Духом Божиим, а мы будем, как и наши предки, ее верными чадами, будучи сынами и дочерьми Отца Небесного.
И тогда на протоиерея Димитрия не будем нападать за его резкие высказывания о браке.
Источник
Митрополит Вениамин (Пушкарь): Семейный вопрос от Адама до последнего человека в истории человечества есть вопрос жизни или смерти. Господь создал человека, вызвав его из небытия к бытию по Своей любви, так как Сам Он есть вечная любовь и при том всемогущая. И, конечно, человек - не продукт материи, как это утверждают материалисты, а продукт Божественной любви. На него можно смотреть как на изваяние Всемогущего Скульптора - Творца Бога любви. Тело человека из Божественной материи, а душа дана ему от Бога. И потому Закон любви лежит в основе жизни мира и человека. Создав мужеский пол и женский, Бог повелел им жить единой и нераздельной жизнью в любви и согласии, назвав их единой плотью. Таков был установлен Божий Закон человеческого бытия на земле. Сам Господь Иисус Христос сказал нам: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». И потому вступая в брак по любви, муж и жена должны испросить у Бога церковного благословения. Бог создал нас, Бог должен и благословить на взаимную жизнь мужа и жену в любви и согласии, чтобы они исполняли основную задачу брака: рождение в любви детей и их духовно-нравственное воспитание для Бога и государства. Так поступали многие поколения православных христиан, так с благословением Божиим решалась и осуществлялась семейная жизнь на Руси, когда она от купели Днепра жила со Христом и во Христе. Но вот пришло революционное безверие, и Русь сошла со своего христианского пути. Русь стала забывать Бога, даже бороться с Ним. И земля наша надолго окуталась туманом богоборства и безнравственности. В этой атеистической атмосфере началось разложение семьи и семейных отношений, а ведь семья – это ячейка государства. Развалится семья - государство не устоит. Прав был Федор Михайлович Достоевский, который сказал: «Если Бога нет, то все дозволено». Вот эту вседозволенность без Бога мы видим, ощущаем, переживаем, и, что удивительно, не каемся, не возвращаемся к Богу как блудные дети.
Прав, конечно, протоиерей Димитрий Смирнов, что назвал брак без благословения Божия не браком, а духовным и плотским заблуждением.
«Да и зачем нам Бог, и есть ли Он вообще? Его бытие еще надо доказать, - так рассуждает вступающий в так называемый неблагодатный брак, – Мы всё знаем и без Бога. Мы любим друг друга, а если перестанем любить, так есть же другие женщины и мужчины. Вы спрашиваете, куда девать детей при разводе. Да пусть они сами о себе позаботятся или, например, государство. Да и вообще их не надо много распложать, а то самим нечего будет есть, да и габариты наших квартир не позволяют. Но если уж зачали «по любви», так можно еще неродившихся отправить на свалку, в мусорный ящик, там этому «плоду любви» и место. А мы будем безмятежно продолжать жизнь, наслаждаться всеми ее благами».
А вот если веришь в Бога, только по-настоящему, ты так не поступишь. Даже такой богопротивной мысли ты не будешь допускать в своем сердце. Разумеется, есть семьи, которые вроде бы и счастливы и без благословения Божия. Но это временная мимолетная человеческая радость, она не причастна к вечной Божественной любви, к вечной радости. Ибо человек создан для вечности. Что нам сказать и посоветовать этим безблагодатным семьям? Будучи молодыми, вы искали друг друга. На тему плотской любви люди сочинили множество романов и песен. Одна из них говорит: «А мне до тебя только шаг шагнуть». И многие, очень многие этот шаг сделали и соединились в жизни без Бога, забыв, что до Бога-то не шаг шагнуть, но достаточно сделать покаянный вздох любви из глубины своего верующего сердца. Ведь Бог же есть и Бог любви нашей. Это Он вложил в наши сердца чувство любви и дал законы семейной жизни.
Дорогие братья и сестры, те, которые живут «семейно счастливо» и несчастливо, не получив Божия благословения на брак, сделаем хоть бы сейчас тот шаг к Богу любви, как мы этот шаг сделали друг к другу. А его нетрудно сделать. Слава Богу, храмы православные у нас повсюду, да и добрых духовных священнослужителей много, и никто не донесет на нас за нашу веру, и с работы никто не выгонит. Так сделаем же решительный шаг любви к Богу с покаянным чувством. И со всей семьей, с детками, внуками, пойдемте в храм православный и обвенчаемся, даже и под старость лет, попрося у Господа прощения. Конечно, все это нужно сделать только с покаянным чувством, глубокой верой и пламенной любовью к Богу. А затем весь остаток семейной жизни пусть будет связан с церковной жизнью, жизнью во Христе и со Христом.
И тогда воспрянет Русь, помолодеет и окрепнет Духом Божиим, а мы будем, как и наши предки, ее верными чадами, будучи сынами и дочерьми Отца Небесного.
И тогда на протоиерея Димитрия не будем нападать за его резкие высказывания о браке.
Источник
21 Февраля 2020 в 11:24