Из четырёх зол выбрано «серое»
Как известно, специалисты из RAND Corporation войны будущего разделили на четыре вида:

1. Gray Zone - прокси-гибридная война, когда в дело идёт не оружие, а используется арсенал «мягкой силы»: дипломатия, пропаганда, саботаж, дезинформация и невоенные меры политической дестабилизации (measures short of war, MSW).

2. Conventional war - война с применением обычных (неядерных) средств вооружения.

3. Limited nuclear war - война с применением ядерного оружия малой мощности.

4. Nuclear war - война с применением всего арсенала ядерных вооружений, выжить и победить в которой пока невозможно.

По мнению американских экспертов, опыт США в ведении военных конфликтов, в том числе связанных с цветными революциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке, подтверждает, что процветающее государство, благодаря операциям в Gray Zone, может за несколько месяцев и даже дней превратиться в арену ожесточённого противостояния, стать жертвой иностранного вмешательства и погрузиться в хаос гражданской войны и гуманитарной катастрофы.

Почему сделана ставка именно на такой вид захвата контроля над другим государством? Дело в том, что любая конвенциональная война - это колоссальный расход средств, разрушения экономической инфраструктуры с сопутствующими потерями в живой силе. Особенно это чувствительно, когда государство-жертва может дать отпор и выиграть войну у агрессора. Вспомним войны против Ирака - в лоб взять это государство не удалось. Однако, когда в дело вступили специалисты по подрывной работе, достучавшиеся до кошельков иракских генералов, - война была выиграна, а «тиран» Саддам Хуссейн казнён.

В XXI веке ареной для активных операций в Gray Zone стала Россия, её союзники и партнёры. RAND Corporation во многих своих отчётах говорила о том, что «Россия представляет серьёзную угрозу» и рекомендовала странам НАТО «уменьшить её агрессивное поведение без развязывания войны» посредством «использования сил, которые будут способны сдержать российское нападение».

Что это за силы? Ответ можно найти в докладе Overextending and Unbalancing Russia. Assessing the Impact of Cost-Imposing Options («Слишком большая и несбалансированная Россия. Оценка влияния затратных вариантов»), который RAND Corporation опубликовала в декабре 2019 года. Именно тогда Исследовательская служба Конгресса США пришла к выводу, что одолеть Россию военным путём армии США в одиночку не удастся, а привлечение союзников по НАТО лишь снизит число безвозвратных потерь в проигранной войне.

Почему Россия? Дело в том, что на территории России находятся природные богатства, которые позволили бы погасить весь мировой долг и обеспечить безбедное существование «золотого миллиарда» на тысячу лет. Мировая элита дважды контролировала наше богатство - в 1920 и 1991 годах, а когда мы возвращали себе контроль объявляла нам войну: в 1941 мировую, а в 2012 - гибридную.

Согласно отчёту RAND, американцы и их союзники по НАТО должны сосредоточится на ненасильственных методах давления на Россию, чтобы ослабить её в экономических, политических и военных сферах. Методы давления - это развязанная гибридная война против России, которая базируется на опыте холодной войны, выигранной США у Советского Союза.

В экономике против России будут применяться инструменты санкций и недобросовестной конкуренции, а также ручное управление рейтингами и котировками цен на фондовых биржах.

В военно-политическом плане против России будет работать весь инструментарий гибридной войны, который США начали готовить ещё в 2009 году, когда создали новое стратегическое военное командование - Киберкомандование (CYBERCOM), которое сразу взяло под свой контроль многочисленные гибридные войны и запустило по всему миру цветные революции - «арабская весна», Майдан на Украине и т.д.

CYBERCOM как центр кибернападения
Нынешний командир CYBERCOM адмирал Майкл Роджерс, по совместительству является 17-м директором Агентства национальной безопасности США (АНБ/NSA). Такое совмещение должностей не случайно и вот почему. Структура руководства гибридными войнами США строго иерархическая, пирамидальная. Во главе пирамиды находится CYBERCOM и АНБ.

CYBERCOM отвечает за техническую сторону проведения многочисленных информационных операций, а также за защиту транзакций из криптовалютных банков конечным пользователям (агентам, революционерам, боевикам). Кстати, для памяти, снабжение ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая законодательством РФ) боеприпасами и живой силой щедро оплачивалось биткоинами.

CYBERCOM через Координационный центр НАТО по реагированию на компьютерные инциденты (NATO Computer Incident Response Capability, NCIRC) руководит многочисленными Центрами киберзащиты в Европе. На самом деле Центры киберзащиты, по своей сути, являются центрами кибернападения, т.к. они обеспечивают мощную техническую поддержку всех протестных движений и цветных революций.

Помимо этого, специалисты CYBERCOM могут легко проникать в сети правоохранительных органов с целью получения данных о сотрудниках и членах их семей для проведения операций травли (буллинг, дианон и пр.) Лёгкость проникновения объясняется тем фактом, что большинство программного обеспечения написано на территории США либо контролируется американскими IT-гигантами. Информация об очередной утечке персональных данных из банковской, медицинской или социальной сферы лишний раз это подтверждает.

Основной движущей силой протестов является так называемая пятая колонна, её готовят в течение нескольких лет из молодёжи, которая из-за отсутствия социальных лифтов легко попадается на щедрые предложения пройти обучение за рубежом.

Предложение всегда адресное, т.к. благодаря системе технических средств разведки «Эшелон» (ECHELON), а также программам Stellar Wind и PRISM АНБ контролирует все телекоммуникационные сети (интернет, телефон, банковские операции и т.д). Естественно, при работе с аккаунтами пользователей интернета выявляются группы молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет, которые могут пройти кандидатский отбор. Сведения о таких «кандидатах» отдаются в дальнейшую работу специализированным организациям.

АНБ заключает контракты с многочисленными фондами и организациями, такими как U.S. Agency for International Development (USAID), National Endowment for Democracy, National Democratic Institute for International Affairs, International Republican Institute, International Foundation for Election Systems и пр., которые под вывеской «продвижения идеалов демократии» ведут подрывную работу через негосударственные коммерческие организации (НКО), созданные на территории суверенных государств.

Фонды - это распределители финансовых потоков из программ «противодействия национальным интересам» США. Все НКО создаются на гранты фондов в рамках программ «содействия развитию институтов демократии» во многих странах мира. Например, USAID в 2021 году контролирует 162 грантовые программы в Африке, Южной Америке и Азии.

Социально ориентированные НКО, благодаря полученным от фондов грантам и информации от АНБ, формируют будущую несистемную оппозицию в рядах молодёжи, а также среди представителей бизнеса и коррумпированного госаппарата.

Помимо американских спецслужб на территории России работают с НКО английская MI6, которая через фонды управляет и спонсирует такие организации, как «ФБК» Навального, «Открытая Россия» Ходорковского, «Институт современной России» Павла Ходорковского и компания BMT Management Зиминых, которая содержит телеканал «Дождь», журнал The New Times, интернет-портал Meduza и «Медиазона».

В последующем эти НКО оплачивают труд штатных и нештатных сотрудников. Так «ФБК», получающий криптовалюту от спонсоров, через ООО «Страна приливов» оплачивает блогеров оппозиционных телеграмм-каналов, в названии которых часто встречается слово «навальный».

Стаи «сетецентрической войны»
Подготовкой профессиональных участников протестов (боевиков) занимаются другие подразделения спецслужб США и Великобритании - ЦРУ и SAS22. Подготовка идёт по программе сетецентрической войны.

Напомню, что доктрина «Сетецентрических войн» (Network-centric warfare, NCW) появилась в армии США в 1998 году. Главный инструмент «сетецентрической войны» - это информационное превосходство и, так называемые «стаи» (небольшие по численности вооружённые группировки), способные внезапно атаковать противника. Боевые «стаи» ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая законодательством РФ), применяя тактику NCW, чуть не разгромили армию Сирии в 2014 году.

Не удивительно, что тактика NCW идеально подошла для цветных революций. Небольшие обученные группы «революционеров», оснащённые связью, оружием, владеющие информацией о дислокации органов правопорядка, тактике их действий в случае ЧП, становятся той силой, с которой мало кто справляется.

Анализ прошедших цветных революций в Ливии, Грузии и Украине показал, что численностью, не превышающей 10% от общего количества протестующих, такие «революционеры» способны совершить госпереворот.

Оснащение «стай» боевиков оружием идёт различными путями. Например боевики, могут получать оружие как легальным путём (охотсообщества, стрелковые клубы), так и нелегальным - через подпольные мастерские, занимающиеся восстановлением боевых свойств охолощенного оружия. Боевикам первоначальное вооружение необходимо для захвата складов и мест хранения боевого оружия армии и органов правопорядка.

Информационное оснащение «революционеров», участвующих в мирных протестах, средствами связи и мобильного интернета основано на принципе информационного превосходства над техническими возможностями государства или отдельного региона. Так, в разгар протестов в Белоруссии «революционеры» во время информационного блэкаута свободно пользовались услугами интернета и спутниковой связи за счёт мощностей посольств соседних государств.

Ещё одна деталь, которая роднит цветные революции с концепцией NCW - это чёткое управление протестом извне, в режиме реального времени, что без технической поддержки со стороны CYBERCOM и АНБ практически невозможно. Все наблюдали кадры как организованная колонна протеста резко меняла направление и выходила в те места, в которых нет блокпостов правоохранительных органов. Совпадение? Нет, это налаженный обмен развединформацией.

Как создаются «центры ненависти»
Теперь остановимся на самом главном - любой цветной революции нужна сила, которая как бульдозер снесёт все государственные институты управления. Такой силой является собственное население стран-жертв, против которых ведётся гибридная война.

Выполнением стратегической задачи - выведения масс протестующего народа на улицу занимаются коррумпированные госчиновники и бизнесмены, многочисленные НКО и подконтрольные им СМИ. Они своей деятельностью создают экономические, информационные, религиозные, этнические, социальные и политические противоречия в обществе, которые в итоге приводят к распаду государства.

Такие противоречия формируют в обществе протест на биологическом, популяционном уровне, в основе которого действуют три фактора - социальная изоляция, ограничение самореализации (в том числе падение реальных доходов и массовая безработица) и неизбежность наказания.

Социальная изоляция, вызванная тотальным использованием средств электронных коммуникаций, атомизировала российское общество. Ограниченность живого общения привела к дефициту взаимопонимания, сострадания и сопереживания, который породил новую социальную среду на фоне деградации российского общества. В нём становится всё больше людей с ограниченным кругозором, заражённых иллюзией превосходства, делающих неправильные выводы, принимающих неверные решения, не осознающих собственные ошибки и их последствия (эффект Даннинга-Крюгера).

Она, в свою очередь, порождает ограничения в самореализации, когда мечты человека не сбываются из-за тех обстоятельств, которые он создал сам, потому что так было надо - ради иллюзорного нового дивного мира.

Попытки достичь желаемого любой ценой приводят к неизбежности наказания, которое как дамоклов меч способствует краху иллюзий и запускает механизм накопления биологической агрессии. Она может разрядиться в любой момент даже не в конфликтной ситуации, а неосознанно, бурно и эмоционально, вне управления разумом.

Таких «заряженных» пассионариев можно найти в любом скоплении людей. Искусство протестного движения по методичке Шарпа заключается в том, чтобы они проявили себя в нужное время и в нужном месте. Сначала пассионарии видят протесты по телевизору или в соцсетях, а затем находят их в реальности - попадая в силки «центров ненависти», которыми руководят подготовленные активисты из «стай».

Неужели всё пропало, и никто не устоит против гибридной войны? Нет, это не так.

Выстоять против масштабной гибридной войны может государство с крепкой национальной идеологией, сохранёнными культурными традициями и историческим наследием, низким уровнем коррупции, а также с развитыми социальными и экономическими программами, направленными на улучшение благосостояния граждан.

Россия выстроила крепкие стены своего дома, благодаря реформам в Вооружённых силах. Теперь пришла пора навести порядок внутри него, чтобы ни одна гибридная война не достигла своих целей.

Ну, а кто к нам с мечом пришёл, тот… Сами понимаете.

www.zvezdaweekly.ru
22 Февраля 2021 в 03:31
920