Большой резонанс во всем мире и в России вызвало изменение слов молитвы «Отче наш» папой-иезуитом Франциском. Конечно, радует тот факт, что клирики и миряне Русской Православной Церкви отнеслись к этому шагу негативно, о чем были сделаны и соответствующие заявления официальных лиц Московской Патриархии. Среди прочего было заявлено, что РПЦ не собирается проводить подобное редактирование. Представители православной общественности справедливо указывали и на дерзость «викария Бога на земле», который нагло взялся редактировать слова Самого Христа, и на то, что данный шаг дня него – это лишь начало радикального искажения всего Священного Писания. Однако среди хора критиков как-то не прозвучало богословского анализа данной антихристаинской диверсии, хотя именно это и является самым важным.

Я тоже не дерзну пытаться самодеятельно богословствовать на такие темы, однако хочу напомнить мысли святых по этому поводу. Наши святые, как известно, давно глубоко истолковали все Писание, и молитву «Отче наш» в том числе. Их мнения я и приведу в данной статье.

Сначала напомню некоторые подробности «реформы». Иезуит Франциск заменил в тексте молитвы “Отче наш” слова “не введи нас во искушение” на “не дай нам поддаться искушению”. Папа Римский заявил, что фраза “не введи нас во искушение”, якобы, не совсем точна, поскольку можно подумать, что «Бог выбирает, ввести ли нас во искушение или нет». При этом он давно уже подготавливал общественное мнение к этому искажению, и ранее высказывался даже еще более жестко. Так, в 2017 году канонический текст был назван Франциском «плохим». Тогда папа-иезуит, отвечая на вопрос тюремного капеллана, может ли Бог вводить в искушение, заявил, что в искушение вводит не Бог, а диавол: «Это я впадаю <в искушение>, а не Он ввергает меня в искушение».

Однако в Писании неоднократно говорится о том, что Бог может ввергать человека в искушение. Это было, например, в случае с Авраамом, которому, как известно, было повеление от Бога принести в жертву своего сына Исаака, позже отмененное в самый последний момент.

«Бог ИСКУШАЛ Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я» (Быт. 22:1).

Конечно, возникает вопрос, как же Бог, являющийся источником абсолютного добра, может искушать? На этот вопрос четко ответили наши святые богословы. Так, святитель Филарет Московский различал два рода искушений: искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани против зла или против препятствий в добре, для достижения победы и славы; первое – не от Бога, но есть следствие оставления Богом (2Пар. 32:31); второе – от Бога, и, в меру духовных сил, посылается как благодать тем, которые достойны принять «и благодать на благодать» (Ин. 1:16).

«Не для того ИСКУШАЛ Бог Авраама, – говорит еще блаженный Феодорит, – чтобы самому узнать, чего не знал; но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил патриарха». И Авраам действительно показал, что он достоин огромного уважения и любви. Сила веры и послушание Богу восторжествовали над всеми прочими чувствами Авраама: его, как объясняет Апостол Павел, озарила мысль, что Бог, чудесно даровавший Исааку жизнь от престарелых родителей, «силен и из мертвых его воздвигнуть» (ср. Рим. 4:17; Евр. 11:19). И вера Авраама не была посрамлена: он стал отцом целого народа, и Исаак остался жив.

Однако такие искушения способны перенести лишь очень немногие люди. Поэтому свт. Иоанн Златоуст так истолковывает слова «Не введи нас во искушение»:

«Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом, и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и не тщеславными, и мужественными».

То есть святитель говорит нам о том, что мы не должны требовать от Бога таких искушений, хотя они и к добру. Однако если Бог захочет подвергнуть нас подобным испытаниям, то мы обязаны стойко их выдержать. Хотя, как известно, были некоторые люди особо святой жизни, которые дерзновенно просили у Бога искушений. Об этом напоминает великий русский святой Тихон Задонский в своем истолковании данной молитвы:

««Не введи нас во искушение».

1) Искушение бывает нам к добру или ко злу. Искушение к добру – от Бога, им просят искуситься Давид и прочие святые. «Искуси меня Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай пути мои»(Пс.138:23). Так искушаем был Авраам (см. Быт.22)». Но понятно, что такие случаи – исключительные.

«Молясь Господу: и не введи нас во искушение, — говорил преподобный Варсонофий Великий, — мы не о том просим, чтобы нам вовсе не подвергаться искушению, потому что это невозможно. Нет, мы молимся о том, чтобы под влиянием искушения нам не возжелать деяния, не угодного Богу. Вот это и значит — не впасть в искушение. Например, святые мученики, испытываемые мучениями и не побежденные ими, не впали в искушение, подобно сражающемуся со зверями, пока он еще не съеден зверьми. Если же будет растерзан, значит — пал среди испытания. Так и при каждой страсти, — пока человек не побежден ею».

Еще более подробно истолковывает эту молитву свт. Кирилл Иерусалимский:

««И не введи нас во искушение» (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: «муж не искушен, не искусен есть» (Сир. 34, 10; Рим. 1, 28)? и в другом: «всяку радость имейте братие моя, егда во искушения впадаете различна» (Иак. 1, 2)? Но войти во искушение, не значит ли быть поглощену искушением? Потому что искушение подобно есть некоему потоку, трудному для перехождения. Следовательно, которые, находясь во искушениях, не погружаются в оных, те переходят, как искуснейшие плаватели, не быв потопляемы ими: а которые не таковы, те вшедши погружаются, как например, Иуда, вшедши во искушение сребролюбия, не переплыл, но погрузившись, утонул телесно и духовно. Петр вшел во искушение отвержения: но вшедши не погряз, а мужественно преплыв, от искушения свободился. Послушай еще и в другом месте, как всецелый лик Святых благодарит за избавление от искушения: «искусил ны еси Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой» (Пс. 65, 10–12). Видишь ли их дерзновенно радующихся о том, что пришли, а не увязли? «И извел еси ны», говоря, «в покой». Войти им в покой, значит освободиться от искушения».

Также свт. Кирилл делает важную добавку насчет последующих слов данной молитвы, которые дополняют слова об искушении:

«Но избави нас от лукаваго». Если бы оное: «не введи нас во искушение», то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы, «но избави нас от лукаваго». Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты, «аминь». Запечатлевая чрез аминь, что значит «да будет» все, что в Богоданной сей молитве содержится». Папа-иезуит, как видим, не хочет запечатлевать все, что в этой богоданной молитве содержится. Он отбросил все смыслы, которые заложены в данных словах молитвы и заставляет свою паству молиться неправильно.

Как известно, Церковь считает, что даже святые порой могли ошибаться, однако совпадающие мнения многих святых по тому, или иному вопросу, имеют статус абсолютной истины. Замечу, что большинство святых, чьи мнения по этому поводу я привел, признаны и в католицизме, так что папа Франциск однозначно идет и против учения своей конфессии, где еще хранятся и некоторые христианские истины. Можно долго еще приводить подобные речи святых, согласных в огромной важности слов Господа, которые ныне отверг папа-иезуит, являющийся еретиком даже по меркам своей латинской ереси (как известно, даже множество католиков постоянно обличают его в ересях и пропаганде безнравственности).

Но к чему клонит папа Римский? На это тоже дали ответ наши святые, многие из которых говорили о том, что все новые ереси – это перепевы и комбинации старых. Так вот иезуит Франциск явно клонит католическую «церковь» от ереси латинства к еще более пагубной ереси оригенизма и далее, поскольку дна в таком падении нет. Ведь тот вариант искажения молитвы, который решил навязать своей пастве Римский папа, восходит к ложному толкованию молитвы «Отче наш» Оригена – еретика III века от Рождества Христова. Он тоже ее искажал и писал: «Не дай нам поддаться искушению». Кстати, подобно Оригену папа Франциск проповедует и ересь «всеспасения», намекая на то, что мог быть спасен даже Иуда, что ада нет.

Некоторые современные богословы считают Оригена настоящим отцом современного церковного либерализма. У известного богослова архимандрита Рафаила (Карелина) есть целая статья по этому поводу, которая так и называется: «Ориген и либерализм в Церкви». В ней он, в частности, отмечает: «В сочинениях Оригена … запрограммирован целый букет всевозможных ересей догматического и нравственного характера, который, как сказочный анчар, своим ядовитым дыханием отравляет путника, желающего отдохнуть под его тенью. Интеллектуальная гениальность и неуступающая ей духовная гордыня создали богословское люциферианство Оригена с его фосфорическим и мертвым светом, похожим на холодное северное сияние.

…Святые отцы пользовались творениями Оригена также, как языческой философией и терминологией – с большой осторожностью, перелагая, исправляя и воцерковляя их. Они взяли у Оригена все, что можно было взять для богословия – остался один духовный яд. Оригенизм никогда не был принят или даже терпим в Церкви. Концепции Оригена, отвергнутые святыми отцами уже в доникейский период и осужденные на нескольких поместных соборах, были окончательно и навечно преданы проклятию самой высокой инстанцией – V Вселенским Собором (результаты которого признаны, как известно, и в католичестве – прим. авт.), который произнес анафему не только на оригенизм, но и на самого ересиарха».

В глазах еретика Оригена, как и в глазах современных либеральных «богословов», Бог виделся не справедливым и грозным, хотя и любящим Судьей, не строгим Учителем, Который может даже искушать людей ради их блага, а чем-то, прости Господи, вроде плюшевого мишки, готового простить всех преступников и злодеев, и даже демонов. Ориген в своих еретических сочинениях утверждал, что спасутся и они, что в конце мира наступит всеобщий «апокатастасис», на котором даже самые страшные злодеи из людей, а также и бесы получат прощение и будут восстановлены.

Поэтому архимандрит Рафаил (Карелин) в данной статье, обличающей оригенизм, также отметил и следующее:

«Наше падшее естество с тайной радостью принимает учение апокатастасиса не потому, что грешный человек радуется о спасении всего человечества и даже демонов, а потому, что ложная надежда дает возможность грешить без страха за свою вечную жизнь.

Современные либералы и гуманисты в один голос заявляют: «Надо любить Бога, а не бояться Его, так как Бог есть Любовь». Они не понимают глубины адамова падения, не сознают, что страстный человек любит свой грех, а не Бога.

Начало спасения – страх перед Богом, который затем переходит в благоговение. Только человек, живущий по воле Божией, может реально пережить любовь Божию, не как мечтательное состояние и эмоциональную горячность, а как высший дар благодати.

Преподобный Антоний Великий только после десятков лет аскетических подвигов, дерзнул сказать: «Я уже не боюсь Бога, потому что люблю Его». Святые отцы заповедали помнить о смерти, Страшном суде и адских муках, чтобы этой памятью, как уздой удерживать себя от греха. А кто, не научившись бояться Бога, говорит, что любит Бога, тот обманывает самого себя, как стоящий у подножья горы воображает, что достиг ее вершины.

Церковь сказала об оригенизме: «Это не мое». А современные богословствующие модернисты кричат все громче и настойчивее: «Это наше; слава, великому Оригену!». Они считают, что оригенизм это теология близкого будущего, теология «суперлюбви» и свободы… Оригенизм на самом деле – скрытая реабилитация греха, под декларативными фразами о любви. Несчастный грешник, усыпленный «оригеновой лестью» и забывший о покаянии, увидит после смерти собственную душу, как некое подобие диавола, но будет уже поздно: земная жизнь не повторяется дважды, и время как в мифе, не обращается вспять.

Может быть, скоро настанет такое время, когда модернисты вместе с реабилитацией и прославлением Оригена создадут «икону» апокатастасиса, где сатана будет изображен в первом ряду с ангелами, а Иуда вместе с апостолами…

Долгое время учение Оригена, изгнанное из Церкви, было ядовитыми подземными водами, которые питали различные ереси и оккультные секты. А теперь они приблизились к стенам Церкви и грозят отравить чистые источники Православия».

Архимандрит Рафаил справедливо сказал об опасности оригенизма для Православия, имея в виду, прежде всего, «наших» обновленцев, но, как видим, это в еще большей степени касается католичества, которое вообще из разряда околохристианской ереси катится к прямому сатанизму под руководством папы-иезуита.

Этот «наместник Бога на земле» на самом деле идет еще дальше Оригена в своем отпадении от Бога, заявив, например, во время проповеди 4 апреля 2017 года, что”Христос-Спаситель, принявший на себя перед вознесением на Небо все грехи человечества, стал ДИАВОЛОМ”! Сложно расценивать такое высказывание иначе, чем постепенная реабилитация образа сатаны путем бредовой лжи о соединении Бога с бесом.

Не будем даже подробно разбирать общеизвестные заявления папы-иезуита в оправдание греха блуда, содомии, в похвалу «замечательных» свойств наркотических листьев коки, допустимости эвтаназии (пока «пассивной», но это только начало). Общеизвестны и нынешние «изыски» католических вузов, где с подачи славного «понтифика» студентов обучают такой гнусной пропаганде греха, что этим возмущаются даже многие католические и униатские клирики, несмотря на свой либерализм.



Конечно, старый иезуит всегда старался прикрыть эту свою пропаганду греха двусмысленными, скользкими фразами, он вырывал из контекста цитаты из Писания себе в оправдание, но, тем не менее, суть этих речей совершенно антихристианская, сатанинская. Даже Ориген до такого не договаривался. Так что для Франциска Бергольо и оригенизм – это только промежуточный этап к созданию иной религии, которую безо всяких преувеличений можно назвать религией антихриста. Кстати, случайно, или нет, однако новость об извращении папой Франциском молитвы «Отче наш» взорвала интернет не когда-нибудь, а 6 июня сего года, то есть 6.06.



Эту дату очень любят оккультисты, всегда помешанные на нумерологии. Именно поэтому, когда после победы евромайдана на Украине впервые была зарегистрирована «церковь сатаны», то произошло это не абы когда, а именно 6.06. А 6 июня 2006 года члены «церкви сатаны», официально зарегистрированной в США, бурно отпраздновали сорокалетнюю годовщины со дня легализации своей секты. Антихристианские мистики очень любят приурочивать важные шаги к определенным датам. Трудно сказать точно, нарочно ли подогнан информационный всплеск насчет искаженной молитвы под эту дату, но, вне всяких сомнений, это точно приятная новость для всех врагов Христа.

Когда я в начале понтификата Франциска в своей статье «Ватикан и «церковь эвтаназии»» предсказывал, что он станет самым либеральным папой в истории и будет вести именно такую политику, то многие сочли, что я преувеличиваю. Но все оказалось именно так, ибо чего можно было ожидать от иезуита, который пришел к власти путем переворота в Ватикане, с помощью клана Ротшильдов?

При этом он очень сильно и разрушительно влияет на православный мир через своих агентов – недостойных православных клириков и архиереев, с помощью связанных с ним западных политиков и СМИ.

Так что его искажение молитвы «Отче наш», увы, безусловно подстегнет процессы апостасии и в Поместных Православных Церквях, а особенно – в Русской Православной Церкви. Да, пока что, к счастью, такие изменения молитв в нашей Церкви отвергли. Однако непонятно, что будет со временем. Как известно, патриарх Кирилл встречался с папой-иезуитом и называет его «братом», постоянно принимает католические делегации, которые антиканонично молятся в наших храмах на богослужениях совместо с нашими клириками. Из РПЦ на обучение в католические вузы ездит большое количество наших семинаристов, многие из которых становятся там криптокатоликами. Если это безобразие не прекратить, то нашу Церковь, а за ней – и весь мир, ожидает духовная катастрофа.

Игорь Друзь
17 Июня 2019 в 11:04
1802