В рекомендациях директорам школ от 2018 года (после инцидентов в школах Пермского края и Бурятии) Минпросвет предложил назначить из числа сотрудников организации ответственных за эвакуацию, первую помощь, пресечение слухов (в т.ч. – в соцсетях), взаимодействие со СМИ и другие вопросы – антикризисную бригаду. В каждом учебном заведении необходимо разработать план действий на случай ЧС «для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений» в экстренной ситуации. С членами антикризисной бригады нужно регулярно проводить тренинги и учения, их контакты должны быть размещены на стенде объявлений в школе. В министерстве отметили, что эти рекомендации «позволят повысить ресурсную базу для обеспечения психологической безопасности детей» .
Интересный нюанс – рекомендации для руководства школ подготовил подведомственный Минпросвету Центр защиты прав и интересов детей, созданный в 2015 году приказом теперь уже экс-министра Дмитрия Ливанова в результате реформирования органов, занимающихся проблемами детства. Данная структура известна авторством ювенальных методичек для органов опеки, продвижением «ответственного родительства» и в целом, исходя из ее методичек, воспринимает родителей как своих подопечных, которыми надо постоянно руководить в вопросах воспитания собственных детей.
На практике рекомендации реализовались в создании в школах по всей стране антикризисных команд, которые возглавляет, как правило, директор школы. Рассмотрим для примера приказ директора МБОУ «Лицей №4» города Ейск от 2 сентября 2019 г. Создается команда внутри школы, в которую также по согласованию входят сторонний медработник, инспектор отдела полиции ПДН, специалисты иных органов и учреждений. В обычное «мирное время» в их обязанности входит в основном профилактика экстренных ситуаций в школе, т.е. социальная и психолого-педагогическая работа по выявлению потенциально опасных подростков и неблагополучных семей. Обращают на себя внимание обязанности соцпедагога школы:
«- изучает ситуацию в семье и образовательном учреждении,
- взаимодействует с родственниками и социальным окружением ребенка,
- осуществляет взаимодействия на межведомственном уровне,
- посещает ребенка по месту проживания, осуществляет консультативную и иную помощь родителям и ребенку,
- при необходимости обеспечивает помощь специалистов
различных учреждений и ведомств».
За общими красивыми словами о поддержке ребенка и «иной помощи» родителям скрывается печально известный родителям социальный патронат, к которому подключаются специалисты из органов опеки – те самые, помощь которых должен обеспечить соцпедагог в рамках межведомственного взаимодействия, после «изучения» ситуации в семье. Поэтому неудивительно, что мало кто из родителей с радостью распахивает двери своего дома перед сотрудником школы.
Да и к родителям тоже предъявляются интересные требования. Примечательно, что в приказе директора ейской школы мамы и папы не значатся в качестве членов антикризисной команды, однако их функции как членов этой самой команды приводятся в общей таблице. Предусматривается, что родители:
«1. Обеспечивают постоянный эмоциональный контакт с ребенком в кризисный период.
2. Выполняют рекомендации специалистов.
3.Посещают консультации психолога, специалистов ОУ, психотерапевта, психиатра (по необходимости).
4.При необходимости производят значимые изменения в жизни
семьи.
5. Обеспечивают помощь специалистов различных учреждений и ведомств (при необходимости)».
Фактически это набор прямых требований к родителям, которые они якобы обязаны выполнять (вплоть до изменения своего жизненного уклада и выполнения всех установок зачастую нетрадиционно мыслящих психологов), хотя сами мамы и папы имеют приоритетное право на воспитание и образование ребенка. Как видим, антикризисная команда вместо заявленных функций борьбы с ЧС в школе может превратиться в инструмент социальной инженерии и вмешательства в семью. И этот риск нам безусловно надо зафиксировать и предупредить.
После бойни в казанской школе с участием очередного зомбированного асоциальным интернет-контентом вырожденца Ильназа Галявиева Минпросвет за подписью министра Сергея Кравцова 11 мая 2021 г. выпустил новые «Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений» для региональных министров образования. Образовательным учреждениям дается команда разработать кризисный (далее он называется еще и антикризисным – полная путаница) план «для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации». План безопасности должен включать разные компоненты и быть направленным на «обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников».
Далее речь, как и в рекомендациях 2018 года, идет о создании в школах антикризисных команд с четким разделением функций.
«Членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения...
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи)…
Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов – все это необходимо, чтобы план оказался действенным», - указано в рекомендациях Минпросвета.
И школы оперативно начали составлять/обновлять такие кризисные планы. Рассмотрим пару примеров. К примеру, план действий от руководства СОШ №91 г. Барнаул «по организации эффективной деятельности всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации». Исходя из методического блока плана, он создан буквально под любые нештатные ситуации в школе – от состояния депрессии у отдельных школьников и драки до пожара, теракта, захвата заложников и т.д. Здесь даются общие пояснения членам команды, которые можно почерпнуть из уроков ОБЖ или учений для персонала по гражданской обороне, есть конкретные указания по первичной мед. помощи, по поведению в случае проникновения в школу вооруженных лиц и т.д.
Также рассмотрим в качестве примера приказ директора государственного профессионального обр. учреждения г. Москвы «Воробьевы горы» от 15 июня 2021 г. во исполнение соответствующих рекомендаций ДОНМ (за основу взяты те же рекомендации Минпросвета) – «Об утверждении положения об антикризисной команде ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы». Родителей, судя по комментариям с соцсетях и мессенджерах, более всего напугал вот этот пункт:
«3.9 За антикризисной командой (ее членами) закрепляются следующие функции:
- контроль слухов, включая непрерывный сбор, анализ и передачу органам Управления учреждения данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях…,
- обеспечение эвакуации и перевозки…».
Здесь отчетливо видно проведение выверенной информационной линии, которая не должна отличаться от официальной версии событий при возникновении экстренных ситуаций, а также привлечение сотрудников школы к экстренной эвакуации и перевозке школьников. Понятно, что в контексте ждущего рассмотрения Госдумой во втором чтении законопроекта об обязательной эвакуации граждан из своих жилищ при объявлении угрозы ЧС (о нем подробно рассказывала «Катюша» ) эти моменты вызывают опасения. С другой стороны, кто еще может являться первым звеном, обеспечивающим эвакуацию в экстренной ситуации, если не команда школы? Весь вопрос в реальных основаниях для эвакуации и дальнейших действиях с эвакуируемыми.
До настоящего момента, к счастью, историй с массовой эвакуацией обучающихся в стране почти не возникало. Но можно понять опасения родителей, знакомящихся с подобными документами. По всей стране создается система борьбы с неизвестными ЧС, нас как будто к чему-то готовят, и в реалиях глобального проекта «пландемия» это «что-то» вряд ли порадует народ. Каждому сегодня надо быть начеку и контролировать состояние и местонахождение своих детей – как видим, государство последовательно снимает с себя ответственность за их здоровье и благополучие.
К счастью, мы не видим среди рассматриваемых профилактических мер очередного цифроконцлагерного закручивания гаек, наводнения школ биометрическими камерами с распознаванием эмоций и т.д. – такие планы Минпросвет ранее неоднократно озвучивал. Но к сожалению, пока мы не видим от властей и давно перезревших инициатив о защите информационного пространства, нейтрализации деструктивного интернет-контента, направленного против наших детей, сохранении традиционного образования вместо продвижения цифрового суррогата, формирования ясного образа будущего страны, утверждения правильной госидеологии и соответствующей молодежной политики. При грамотной реализации всех этих пунктов до ликвидации ЧС в школе дело просто не дойдет.
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
Интересный нюанс – рекомендации для руководства школ подготовил подведомственный Минпросвету Центр защиты прав и интересов детей, созданный в 2015 году приказом теперь уже экс-министра Дмитрия Ливанова в результате реформирования органов, занимающихся проблемами детства. Данная структура известна авторством ювенальных методичек для органов опеки, продвижением «ответственного родительства» и в целом, исходя из ее методичек, воспринимает родителей как своих подопечных, которыми надо постоянно руководить в вопросах воспитания собственных детей.
На практике рекомендации реализовались в создании в школах по всей стране антикризисных команд, которые возглавляет, как правило, директор школы. Рассмотрим для примера приказ директора МБОУ «Лицей №4» города Ейск от 2 сентября 2019 г. Создается команда внутри школы, в которую также по согласованию входят сторонний медработник, инспектор отдела полиции ПДН, специалисты иных органов и учреждений. В обычное «мирное время» в их обязанности входит в основном профилактика экстренных ситуаций в школе, т.е. социальная и психолого-педагогическая работа по выявлению потенциально опасных подростков и неблагополучных семей. Обращают на себя внимание обязанности соцпедагога школы:
«- изучает ситуацию в семье и образовательном учреждении,
- взаимодействует с родственниками и социальным окружением ребенка,
- осуществляет взаимодействия на межведомственном уровне,
- посещает ребенка по месту проживания, осуществляет консультативную и иную помощь родителям и ребенку,
- при необходимости обеспечивает помощь специалистов
различных учреждений и ведомств».
За общими красивыми словами о поддержке ребенка и «иной помощи» родителям скрывается печально известный родителям социальный патронат, к которому подключаются специалисты из органов опеки – те самые, помощь которых должен обеспечить соцпедагог в рамках межведомственного взаимодействия, после «изучения» ситуации в семье. Поэтому неудивительно, что мало кто из родителей с радостью распахивает двери своего дома перед сотрудником школы.
Да и к родителям тоже предъявляются интересные требования. Примечательно, что в приказе директора ейской школы мамы и папы не значатся в качестве членов антикризисной команды, однако их функции как членов этой самой команды приводятся в общей таблице. Предусматривается, что родители:
«1. Обеспечивают постоянный эмоциональный контакт с ребенком в кризисный период.
2. Выполняют рекомендации специалистов.
3.Посещают консультации психолога, специалистов ОУ, психотерапевта, психиатра (по необходимости).
4.При необходимости производят значимые изменения в жизни
семьи.
5. Обеспечивают помощь специалистов различных учреждений и ведомств (при необходимости)».
Фактически это набор прямых требований к родителям, которые они якобы обязаны выполнять (вплоть до изменения своего жизненного уклада и выполнения всех установок зачастую нетрадиционно мыслящих психологов), хотя сами мамы и папы имеют приоритетное право на воспитание и образование ребенка. Как видим, антикризисная команда вместо заявленных функций борьбы с ЧС в школе может превратиться в инструмент социальной инженерии и вмешательства в семью. И этот риск нам безусловно надо зафиксировать и предупредить.
После бойни в казанской школе с участием очередного зомбированного асоциальным интернет-контентом вырожденца Ильназа Галявиева Минпросвет за подписью министра Сергея Кравцова 11 мая 2021 г. выпустил новые «Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений» для региональных министров образования. Образовательным учреждениям дается команда разработать кризисный (далее он называется еще и антикризисным – полная путаница) план «для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации». План безопасности должен включать разные компоненты и быть направленным на «обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников».
Далее речь, как и в рекомендациях 2018 года, идет о создании в школах антикризисных команд с четким разделением функций.
«Членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения...
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи)…
Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов – все это необходимо, чтобы план оказался действенным», - указано в рекомендациях Минпросвета.
И школы оперативно начали составлять/обновлять такие кризисные планы. Рассмотрим пару примеров. К примеру, план действий от руководства СОШ №91 г. Барнаул «по организации эффективной деятельности всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации». Исходя из методического блока плана, он создан буквально под любые нештатные ситуации в школе – от состояния депрессии у отдельных школьников и драки до пожара, теракта, захвата заложников и т.д. Здесь даются общие пояснения членам команды, которые можно почерпнуть из уроков ОБЖ или учений для персонала по гражданской обороне, есть конкретные указания по первичной мед. помощи, по поведению в случае проникновения в школу вооруженных лиц и т.д.
Также рассмотрим в качестве примера приказ директора государственного профессионального обр. учреждения г. Москвы «Воробьевы горы» от 15 июня 2021 г. во исполнение соответствующих рекомендаций ДОНМ (за основу взяты те же рекомендации Минпросвета) – «Об утверждении положения об антикризисной команде ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы». Родителей, судя по комментариям с соцсетях и мессенджерах, более всего напугал вот этот пункт:
«3.9 За антикризисной командой (ее членами) закрепляются следующие функции:
- контроль слухов, включая непрерывный сбор, анализ и передачу органам Управления учреждения данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях…,
- обеспечение эвакуации и перевозки…».
Здесь отчетливо видно проведение выверенной информационной линии, которая не должна отличаться от официальной версии событий при возникновении экстренных ситуаций, а также привлечение сотрудников школы к экстренной эвакуации и перевозке школьников. Понятно, что в контексте ждущего рассмотрения Госдумой во втором чтении законопроекта об обязательной эвакуации граждан из своих жилищ при объявлении угрозы ЧС (о нем подробно рассказывала «Катюша» ) эти моменты вызывают опасения. С другой стороны, кто еще может являться первым звеном, обеспечивающим эвакуацию в экстренной ситуации, если не команда школы? Весь вопрос в реальных основаниях для эвакуации и дальнейших действиях с эвакуируемыми.
До настоящего момента, к счастью, историй с массовой эвакуацией обучающихся в стране почти не возникало. Но можно понять опасения родителей, знакомящихся с подобными документами. По всей стране создается система борьбы с неизвестными ЧС, нас как будто к чему-то готовят, и в реалиях глобального проекта «пландемия» это «что-то» вряд ли порадует народ. Каждому сегодня надо быть начеку и контролировать состояние и местонахождение своих детей – как видим, государство последовательно снимает с себя ответственность за их здоровье и благополучие.
К счастью, мы не видим среди рассматриваемых профилактических мер очередного цифроконцлагерного закручивания гаек, наводнения школ биометрическими камерами с распознаванием эмоций и т.д. – такие планы Минпросвет ранее неоднократно озвучивал. Но к сожалению, пока мы не видим от властей и давно перезревших инициатив о защите информационного пространства, нейтрализации деструктивного интернет-контента, направленного против наших детей, сохранении традиционного образования вместо продвижения цифрового суррогата, формирования ясного образа будущего страны, утверждения правильной госидеологии и соответствующей молодежной политики. При грамотной реализации всех этих пунктов до ликвидации ЧС в школе дело просто не дойдет.
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
11 Августа 2021 в 10:45