После убийства восьми человек в кампусе Пермского госуниверситета студентом первого курса юрфака Тимуром Бекмансуровым инноваторы стали соревноваться в закручивании «цифровых гаек». Так, первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова предложила ввести систему экстренной блокировки входных дверей в вузах, а также внедрить программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта, который мог бы выявлять девиантное поведение, чтобы «своевременно предупреждать людей об опасности» . Также сенатор предложила перекрывать доступ на территорию всех учебных заведений, включая школы и детские сады, любым посторонним лицам.

Предложение не ново: именно в Перми в 2019 году в четырех школах города в пилотном режиме внедрили поведенческую биометрию – систему видеодиагностики от компании New Vision с мудреным названием «Гибридная нейро-экспертная система экспресс-диагностики характера и эмоционального состояния человека в видеопотоке». Кстати, из видео от местных СМИ, которое можно посмотреть по ссылке выше, следует, что нейросеть оценивает эмоции совершенно не адекватно: увидела у журналистки страх, когда она во весь рот улыбалась.

В Московской области с 1 сентября этого года решением губернатора Андрея Воробьева заработало похожее «чудо» - «система предиктивной безопасности» с постоянным контролем поведения и психоэмоционального состояния детей с помощью алгоритмов нейросети и биометрических камер . С последующим занесением полученных данных в цифровой профиль ученика – «сюрприз», о котором не просили и который не согласовывали ни со школьниками, ни с их родителями.

Наконец, в Москве неугомонный Департамент информационных технологий недавно предложил сделать вход по идентификации лица обязательным для всех столичных школ. К счастью, предложение было сделано Правительству не совсем к месту, на что там не преминули указать собянинским .

Но тенденции совершенно ясны – как и уши IT-лоббистов и цифровизаторов-адептов строгого учета и контроля, торчащие за подобными предложениями. Инициатива закрытия доступа в образовательные учреждения всем «посторонним», в число которых последние годы усиленно пытаются впихнуть и родителей обучающихся, тоже не нова. Зачем мамам и папам вмешиваться в процессы обучения и воспитания своих детей, проходящие в полутайне от них, за закрытыми дверями? Пусть постоят за дверью школы, как это происходит по всей стране не первосентябрьских линейках- родителей просто оставляют смотреть на детей за школьным забором, подобно зрителям в зоопарке.

Председатель «Справедливой России» Сергей Миронов пошел еще дальше, заявив, что необходимо срочно вводить во все школы страны Росгвардию.

«Охранять учебные заведения должны люди, которые умеют это делать профессионально. Никакие ни ЧОПы, ни бабушки-старушки с кроссвордами. Росгвардия пускай берет под охрану жизнь наших детей.... После трагедии в Казани наша партия сказала, что Росгвардия должна срочно взять под охрану все учебные заведения страны, но этого не произошло», - отметил Миронов на пресс-конференции .

Первая волна подобных заявлений от всех партий в Госдуме и ряда сенаторов началась после казанского колумбайна. Тогда, в мае с.г., глава Росгвардии Виктор Золотов совершенно разумно заметил, что кроме ЧОПов с этой работой никто не сможет справиться – у росгвардейцев нет ни ресурсов, ни средств на школьные патрули – для этого нужна «численность в несколько армий» . Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов также заметил, что Росгвардия посадит в школы тех сотрудников, которых сочтет наименее пригодными к патрульной службе, у них могут быть проблемы с вооружением, и они точно не будут работать эффективнее ЧОПов .

Но теперь на Росгвардию пытаются надавить еще и в Общественной палате. Замсекретаря ОП Владислав Гриб рассказал о подготовке заявления, в котором предлагается передать все учебные заведения в стране под контроль ведомства. Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин прокомментировал предложение предложение Гриба:

«Чтобы силами одного ведомства обеспечить охрану всех учебных заведений, потребуется значительное увеличение численности личного состава Росгвардии. Поэтому перед тем, как такое решение принимать, нужно все внимательно взвесить, в том числе определить, какая численность для этого необходима. Но мы в любом случае рассмотрим инициативу Общественной палаты с учетом мнения всех, кто обеспечивает безопасность учебных заведений в настоящий момент».

В общем, мы наблюдаем явное усиление тенденций по превращению школ в закрытые спецобъекты, по обкатке всех «инновационных» электронно-концлагерных технологий на подрастающем поколении. При этом стрельбу во всех последних громких случаях устраивали учащиеся (либо недавние учащиеся) этих же заведений – очевидно, что никакой биометрический контроль, камеры на входе и во всех углах зданий не спасут от бойни, организованной «своими».

В этой истории есть еще один важный аспект – многие «продвинутые» психологи-педагоги и ряд официозных СМИ начали продвигать очень странную линию – вещать нам о ранимой психике выродка-убийцы, о том, что многие его не понимали, спровоцировав агрессию, что надо его даже можно по-своему понять и т.д. Вот например, «Росбалт» цитирует некого психолога Ирину Беляеву :

«Если сообщение принадлежит молодому человеку, который потом с оружием в руках пришел в свой вуз, можно предположить, что для него было важно показать, как он „всех переиграл“, что на самом деле он — значим и даже умнее всех вокруг. Сам факт этого публичного обращения к миру говорит нам о важности общества и его реакции для студента. Привлекает внимание последняя строка, где он называет себя „отбросом“, возможно, это был единственный способ не только „почувствовать себя живым“, но и как-то вписаться в это непонятное и чуждое общество, да таким ужасным и зверским образом. Ужасно, что герой этого поста все эти годы шел к такой жуткой цели. И это действительно много говорит о нем — цель держала его, давала силы», — отметила Беляева, предположив, что «рядом с парнем не было никого, кто смог бы помочь ему еще в начальной школе, когда только эмоции боли оказывались понятны и даже привлекательны».

Ну да, «цель давала ему силы», да еще и «чуждое общество» постаралось – вот сколько понимания к убийце демонстрирует педагог-психолог. Понимания к убийце, для поступка которого в принципе не может быть никакого оправдания. Он просто слетел с катушек на почве ненависти к социуму, увлечение оружием и жестокими компьютерными играми добавили масла в огонь – и в итоге мы получили очередного отмороженного головореза. А может, по Беляевой, нам нужно проникнуться внутренним миром этого персонажа, или даже порадоваться, как он реализовал свою цель? Вот Чикатило тоже был многими не понят – давайте теперь оправдаем и его зверства необходимостью «всех переиграть»? Вот так и двигается окно Овертона, и героизируются маньяки и серийные убийцы – этого деструктивного, асоциального контента, именуемого «крипипастой» в соцсетях навалом. И Роскомнадзор даже не думает наводить там порядок, искать основателей и админов подобных сообществ, намеренно заманивающих в свои лапы подростков.

Зато после очередных ограничений в использовании оружия для гражданских, после закрытия школ для родителей и натравливания нейросети на наших детей становится очевидно – очень влиятельным силам выгодно, чтобы русские колумбайны повторялись регулярно. Может, все-таки пора менять первопричину трагедий – социально-экономическую и идеологическую политику страны, а не загонять народ все дальше в цифровое стойло?

РИА Катюша

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
22 Сентября 2021 в 09:31
11146