Сегодня в Госдуме состоялся правительственный час с участием министра просвещения Сергея Кравцова, отчитывавшегося о реализации нацпроекта «Образование». Мероприятие прошло подчеркнуто ровно, практически без острых вопросов министру, без выступлений депутатов по деятельности министерства по насильственной «цифровой трансформации» образования, носящей подчеркнуто антинациональный, несуверенный характер, несущий огромную угрозу нацбезопасности в части сбора и обработки всех возможных ПД детей и семей в единой базе. Сам Кравцов ни словом не обмолвился ни про ФГИС «Моя школа», ни про ЦОС, ни про цифровой образовательный контент и прочие вещи, за которые ему должно быть стыдно. На фоне комплиментов от депутатов по вроде как суверенным переменам в нашем образованииединственным честным человеком смотрелся вице-спикер Петр Толстой, озвучивший хотя бы частично то, о чем вопиет род. общественность. Мы же вынуждены разобрать ряд заверений Кравцова, чтобы показать: все у нас в образовании совсем не так весело, как он старался доложить.
Речь Кравцова была пафосна и пронизана тезисами, с которыми никто не будет спорить: о необходимости защиты и сохранения традиционных ценностей в образовательном процессе, о важности исторической памяти, о едином образовательном пространстве и т.д. На самом сомнительном и противоречивом процессе «цифровой трансформации» образования он предусмотрительно решил не останавливаться от слова «совсем». Зато успел похвалить новые единые ФГОС, которые разрабатывали разрушители русской школы Асмолов, Адамский, Фрумин, Реморенко и прочие прозападные цифротрансформеры-глобалисты (новые ФГОСы разбирались «Катюшей» как с «цифровой», так и с ювенальной стороны – там множество закладок).
«Благодарю вас, коллеги, за закон о единых общеобразовательных программах, его глубокую проработку и своевременное принятие», — отметил министр просвещения, выступая на «правительственном часе» в Госдуме.
Что касается единых образовательных программ, у педагогического сообщества к ним масса вопросов – все тут далеко не идеально. Фактически Минпросвет оторвал их от учебников благодаря своему «инновационному» конструктору, устроив тем самым большую головную боль учителям. Причем учителям обязательно надо им пользоваться – для отчетности руководству школ как минимум.
Педагоги и родительская общественность давно (и безрезультатно) жалуются, что содержание школьных учебников не соответствует заданиям ОГЭ и ЕГЭ, а теперь еще и учителям ни в одном учебнике не найти того, что их заставляют прописывать с помощью этого конструктора. А ведь он создан в полном соответствии с новыми ФГОС. То есть вместо справедливого требования родителей, ученых, педагогов и гражданских активистов СРОЧНО ВОССТАНОВИТЬ единое образовательное пространство, определиться с единой линейкой учебников по ключевым предметам и т.д. Минпросвет делает прямо противоположное – уничтожает важнейшую роль бумажного учебника как такового (причем учителям на рабочих совещаниях прямо так и говорят – не ориентироваться на учебники - см. комментарии учителей здесь). Очевидно, все это делается с целью пересаживания детей за компьютеры, на «цифровые образовательные платформы».
Но об этом Кравцов в Думе не сообщал, как и о принудительных разнорядках по всем регионам, по которым школьников и учителей загоняют на портал Госуслуг, во ФГИС «Моя школа» и на платформу «Сферум». И неудивительно – ведь сам министр в этом году неоднократно заявлял о планах с 1 января 2023 г. внедрить ЦОС (ее ядро – «Моя школа») по всей стране, которые сейчас и выполняются.
Остается отметить выступление вице-спикера ГД Петра Толстого, который н дал замолчать цифровые проблемы, пришедшие к нам с Запада, а также повсеместное нарушение прав родителей школами:
«Не менее разрушительно, чем чужие ценности, на нашу систему образования повлияли и заимствованные чуждые методики. Имею в виду безуспешные попытки вписаться в Болонскую систему и внедрение ЕГЭ. Об этом сегодня говорили представители всех фракций…
С этого учебного года были введены уроки «Разговор о важном». Но так порой бывает, что содержание в новой форме начинает гулять. Вакуум тоже быстро заполняется, по методичкам Сороса, буквально на этой неделе в Калужской и Воронежской областях педагоги посвятили уроки теме толерантности, и дети раскрашивали радужные флаги на этих уроках. Это результат наших с вами недоработок. Про ту же СВО учителям говорить прямо запрещено, и потом мы удивляемся очередям бегущих из страны молодых мужчин, потому что много лет внушали: патриотизм есть нечто маргинальное, главное – успех, карьера.
Опасения наших избирателей также вызывают процессы цифровизации и дистант в школах. Проект ЦОС внедрялся как эксперимент, итоги этого эксперимента неизвестны, никем не определены, зато на базе этого проекта уже создана ФГИС «Моя школа», где собираются сведения о семье, о доходах, другие ПД детей, а также там надо указать пол ребенка, где есть три варианта: «мальчик», «девочка» и «не определился». Вот как у нас увлеклись списыванием западных цифровых методичек.
Вообще в целом не дело школы – собирать сведения о семье, передавать сведения какие-то через школьных психологов. Школа должна учить – составление досье на детей без согласия родителей, все эти индивидуальные траектории, электронные учебники, которые сейчас предлагаются к использованию, снижение роли учителя до «тьютора, навигатора» - все эти вопросы требуют немедленных действий, их задают нам наши избиратели.
Родители – неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса. И недопустима ситуация, когда родителей не пускают на порог школы. Оказывается, попасть туда они могут только по спискам, только в момент родительского собрания, где с ними говорят об абстрактных вещах.
Мы надеемся, что процесс избавления нашего образования от разных привнесенных извне методик продолжится», - подытожил Толстой в своей речи.
По поводу этих самых «Разговором о важном» есть уже очень много свидетельств по всей стране, что пропаганда педерастии в рамках Дня толерантности под эгидой тех же глобалистов из ООН носила в наших школах массовый характер. Если детей и студентов колледжей буквально заставляют раскрашивать гомознамена и фотографироваться с ними – о какой защите традиционных ценностей можно говорить? Уверены, что ни один директор такой толерантный к гомосекам школы не пострадает.
«Соросовские реформы, иноагенты делали все, чтобы ослабить нашу систему образования. Мы же готовы выстроить суверенную систему образования, вместе с депутатами – соответствующая работа нами уже ведется», - уверенно заявил (фактически – повторил за Толстым) Кравцов на пресс-подходе после выступления в Думе.
Тут нам остается только спросить – а как тогда быть с вашими, Кравцов, отчетами перед главой ОЭСР о внедрении в нашем образовании «навыков 21 века», постоянной "трансформации" и ожидания новых приказаний в рамках ежегодных неформальных встреч по глобальному проекту Education-2030? Вы что, уже перестали его реализовывать?
А как быть с совсем недавним фактом: когда наши солдаты уже проливали кровь в войне с коллективным Западом, вы участвовали в саммите ЮНЕСКО по «трансформации образования» (июль 2022), вещали о важности обучения детей работе с цифровой сферой, а также заявили следующее:
«Еще раз подтверждаем приверженность долгосрочным целям устойчивого развития в просвещении, воспитании молодёжи, поддержке детства… верность принципам, изложенным в ключевых документах ООН. Российская система образования всегда была и остается нацеленной на общечеловеческие ценности.
На каком бы крепком фундаменте не строилось образование, само общество, современные проблемы ставят нас перед необходимостью меняться. Мы должны подумать, что надо сделать, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в мире, перенасыщенном информацией. Безусловно, технологии открывают перед нами новые горизонты. Для многих детей по всему миру цифровая среда становится едва ли не единственной возможностью получить доступ к качественным знаниям. Опыт применения цифровых технологий в учебе, управлении школами, дополнительном образовании у нас есть, и мы готовы им делиться.
Уважаемые друзья, хотел бы отметить, что российское образование меняется опережающими темпами, опираясь на лучшие мировые практики, традиции отечественной педагоги, мы достигаем высоких результатов. И конечно, мы всегда открыты к сотрудничеству. Считаем, что образование должно оставаться вне политики, что только в постоянном, тесном взаимодействии возможно движение вперед», - заявил Кравцов.
От имени кого это обещал министр? От родителей России, которые замучались требовать выхода из ЮНЕСКО, деятельность которой направлена на развал образования? И это на фоне СВО (!) Кравцов собрался тесно сотрудничать с ООН/ЮНЕСКО, чтобы наше образование было «вне политики»?! На самом деле очевидно: если наше образование не воспитывает детей с учетом текущей геополитической ситуации, это прямая работа на врага!
Кстати, еще в марте 2022 г., сразу после начала СВО, вице-спикер Госдумы Толстой справедливо говорил о необходимости выхода России из ЮНЕСКО, но месяц спустя в официальных документах Минпросвета обнаружились планы министерства дружить и взаимодействовать с ними…
А с тотальной оцифровкой и следованию деструктивным декларациям c "поддержкой образования для ЛГБТК+" - вроде той, что была недавно была принята на Саммите трансформации образования ООН/ЮНЕСКО в Нью-Йорке в сентябре 2022 г. (на верность которому ранее присягал Кравцов), никакой суверенной системы в нашем образовании выстроить не получится.
Реально у министра просвещения в голове одни лишь договоры и соглашения с Минцифрой, «ВКонтакте», Сбером, цифровыми платформами, Российским движением школьников по внедрению смертельно опасных для психики детей компьютерных игр («киберспорта») и проч. А также планы дальнейшей оцифровки всех участников образовательных отношений без их на то волеизъявления. Вот о чем надо говорить, о чем надо спрашивать Кравцова в лицо, и что надо немедленно остановить. Убеждены, что это еще будет доведено до сведения руководства Минпросвета серьезными людьми на высоком уровне, а также общественниками и экспертами.
РИА Катюша