В конце апреля с.г. на форуме Лиги безопасного интернета в Москве с важным докладом по истокам и практической реализации цифровой реформы в образовании выступила к.ю.н., эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр. В докладе были озвучены вопиющие факты, подтверждающие глобальный характер разрушительных цифрореформ в российских школах и университетах. Заказ на них пошел с Запада, из наднациональных структур вроде Всемирного банка и ЮНЕСКО. В продолжение более раннего расследования об опасной для нашей страны деятельности институтов и школ ЮНЕСКО в РФ эксперт на фактах показала, что и в 2025 г. Правительство, работающее сейчас над Стратегией развития образования до 2036 г., придерживается вектора оцифровщиков и форсайтщиков. Более того, продолжается губительная деятельность ИИТО ЮНЕСКО в России, фонда Сбера Германа Грефа «Вклад в будущее» и их сателлитов. Не далее как в феврале-апреле 2025 г. они «повышали квалификацию» наших педагогов на международной платформе EduHub, «обучая» их тезисам из «Международного технического пособия по секспросвету» ЮНЕСКО 2018 г. Эта жуткая методичка для всех стран мира призывает рассказывать маленьким детям о «семьях» педерастов, о «радостях» онанизма и контрацепции, о «гендерном разнообразии» и желании сменить пол как норме. То есть под самым носом у верховной власти образовательные структуры продолжают вести в России пропаганду запрещенного экстремистского движения ЛГБТ. Считаем, что такие расследования должны перестать уже быть гласом вопиющего в пустыне. Ответственным лицам необходимо срочно разбираться с акторами оцифровки образования и пересматривать вектор образовательных антиреформ.
Публикуем текст выступления Анны Швабауэр на форуме Лиги безопасного интернета в апреле 2025 г. со слайдами презентации.
«Сейчас идут разговоры о подготовке Стратегии развития образования до 2036 г., идею начали обсуждать в Правительстве в конце прошлого года. Группой по цифровизации образования в рамках Стратегии руководит представитель частной коммерческой соцсети «ВКонтакте». Поэтому мы встревожены возможными результатами их работы.
Ждем результатов. Из того, что было опубликовано: по результатам январской стратегической сессии в рамках работы над Стратегией мы услышали много тезисов из международных документов по реформе образования, которую нам в свое время были навязаны международными структурами, в частности – Всемирным Банком.
Речь о «формировании цифровой культуры», «бесшовной цифровой образовательной среде», «персональных образовательных траекториях», «межпредметности», разрушающей предметное обучение. Также в качестве одной из задач было названо формирование цифрового профиля обучающегося, учитывающего все его учебные и внеучебные достижения. Хотелось бы напомнить, что в 2016 г. продвигался закон о ГИС «Контингент обучающихся» с аналогичной целью – созданием цифрового профиля на каждого ребенка. На этот ПФЗ было наложено вето президента. Сейчас мы видим, что та же опасная идея продвигается на подзаконном уровне.
К сожалению, мы не видим много привлекаемых общественных организаций, но при этом к разработке Стратегии активно привлекаются дети. В частности, детский экспертный совет «Новой философии воспитания» обсуждает, как сделать учебный процесс более увлекательным и интерактивным. Это ошибочный путь. Обучение не должно быть «веселеньким и интересненьким». Обучение – это всегда труд, во многом даже принуждение себя… А этот путь, который навязывается детям, очень опасен. Если детям будут заложены подобные подходы, проблем у нас будет еще больше.
Обратите внимание, что обсуждают эти дети – при приближении видно, что написано маркером на доске видно: «Неумение старшего поколения использовать цифровые ресурсы». Ставится цель: «Привить старшему поколению интерес к цифровым ресурсам». Мы пытаемся детей от этого оградить, а им навязываются противоположные вещи.
Также в январе с.г. был принят правительственный план по достижению Национальной цели развития по «цифровой трансформации государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы». Достижение к 2030 г. «цифровой зрелости» в образовании идет через запятую с экономикой страны в целом. То есть на образование поставлен такой же план, как и на экономику.
«Автоматизация большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта».
И тут же ниже говорится, что для образования будет использоваться ФГИС «Моя школа» - та самая система, на которую школы сейчас должны перейти.
Письмо Минпросвета от мая 2024 г. прямо говорит о том, что с января 2023 г. у нас вводится «Моя школа», разработана эта ФГИС в соответствии с постановлением Правительства о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Что нас смущает? Во-первых, платформу для этой ФГИС дает коммерческая структура «ВКонтакте». Фактически гос. образование переходит в руки коммерческой структуры, что неприемлемо.
Также очень смущает, что результатов этого эксперимента никто не видел. В ответе Минпросвета на наш запрос говорится, что был подготовлен и представлен «соответствующий доклад в Правительство в установленные сроки». Мы просили опубликовать хотя бы его копию, но результаты эксперимента сделали закрытыми (!).
При этом по всей стране на постоянной основе школы подключаются (и подключают учителей, учеников) к ФГИС «Моя школа». Причем делается это на базе платформы «Сферум» (принадлежит тому же ООО «ВКонтакте» - прим. «Катюши»). Письмо с методическими рекомендациями школам от Минпросвета 2023 г. фактически носит рекламный характер – школам навязывается «Сферум» в крайне позитивных тонах.
Там говорится, в частности, что посредством внедрения «Сферум» «создаются равные условия для качественного образования школьников». Ну не может электронное образование быть качественным, давайте будем честными. А если оно равное для всех, имеется в виду общее понижение уровня образования.
Также в письме сказано, что участие в «Сферум» не влечет за собой регистрацию «ВКонтакте», - коллеги уже отмечали, что регистрация пользователя происходить в едином VK ID (на платформе «ВК-мессенджера» - прим. «Катюши»). Получается, что давалась ошибочная информация.
Говорится и о том, что «Сферум» - «закрытое и безопасное пространство». Но у нас уже было много презентаций и докладов, наглядно показывающих, что на платформе стоит мат-перемат, не модерируются ссылки на запрещенный контент, в Пользовательском соглашении к «Сферуму» прямо говорится, что администрация платформы не несет ответственности за размещаемый на ней контент.
Вопреки заверениям Минпросвета, мы знаем, что детям в «Сферуме» приходит реклама, включая рекламу ВК Фестов (дегенеративный фестиваль музвырожденцев – прим. «Катюши») и других явлений сомнительного содержания.
Последний пункт – Минпросвет заверяет, что обр. организации самостоятельны в принятии решения об использовании «Сферум». Но на самом деле все документы, например, аккредитационный мониторинг школ, самодиагностика школ по проекту Минпросвета… требуют регистрации в «Сферум» и активного его использования. Чтобы школа набрала как можно больше баллов и высоко котировалась в рейтинге.
Мы наблюдаем процесс погружения детей в цифровую среду. Что касается СанПиНов, я бы упомянула пару моментов. Мы обращались в Минпросвет в связи с увеличением экранного времени для обучающихся. Нам было интересно, на каком основании это сделали, какие исследования были проведены. Нам просто сообщили, что результат исследований имеет место быть. Нам ответили только по интерактивной доске, а у нас был вопрос по компьютеру.
Просто сравните требования прошлого СанПиНа и действующего. Возьмем для примера 4 класс. Было: непрерывная длительность работы перед экраном ВДТ составляет не более 15 мин на уроке. Оптимальное количество занятий с использованием ПВЭМ – 1 урок в течение учебного дня. Дома пользоваться ПВЭМ для внеучебной деятельности можно было не более 60 мин в день и не чаще двух раз в неделю.
А по новым СП получается, что можно до 50 минут пользоваться ЭСО в школе (на одном уроке – уже не более 25 минут) и 90 минут дома ежедневно (!). Увеличение минимум в пять раз (!). Конечно, это очень смущает.
Тут вопрос не столько здоровья, сколько того, что дети погружаются в те форматы обучения, которые не дают им знаний.
И сейчас еще большая проблема с ВПР. Школы массово погружают во внешнюю систему оценки достижений обучающихся. Компьютеры для ВПР предлагается использовать в течение двух уроков по 45 минут в один учебный день. Это нарушает и действующие СанПиНы.
В этом году мы все увидели, как ВПР в принципе разрушает образовательный процесс. Музаев (глава Рособрнадзора – прим. «Катюши») заявил, что ВПР будут сливаться в единую систему оценки качества образования для формирования цифрового профиля (портфолио) ребенка, чтобы все достижения ребенка хранились в одном месте.
По факту в пятом классе, например, дети вынуждены готовиться к ВПР по девяти предметам. Те ВПР, которые они пишут, становятся известны за 2-3 дня. Образовательный проект разрушается месяца на два. Дети сидят и решают тесты, но какие задания им дают? Мы с коллегами долго смеялись над такими заданиями по биологии – «что обозначают эти знаки?»
Или вот пример грубейшей ошибки в задании ВПР. Первое предложение в задании – про царство животных, второе в нем же – задает вопрос по растениям…
Самое главное, что ВПР – это внешняя оценка знаний, а по действующему законодательству об образовании именно школа наделена компетенциями по оценке знаний обучающихся. Мы считаем, что такой внешний контроль нарушает образовательный процесс.
Откуда вообще появилась система ВПР? Обратите внимание на Постановление Правительства от 2005 г. – уже тогда планировалось «создание всероссийской системы оценки качества образования».
Там же отмечалось, что «в качестве внебюджетных источников» для реализации этих планов «будут привлечены средства международных организаций (Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т.д.).
Документ 2013 г. от Всемирного банка (на русском языке) – «Проведение национальной оценки учебных достижений». То, что мы видим сейчас – это его фактическая реализация.
Примечательно, что Всемирный банк хвалит период внедрения в СССР педологии, потом с грустью отмечает, что в 30-е годы при Сталине произошел отказ от тестовой системы «для выявления наиболее способных представителей подрастающего поколения». И якобы именно в связи с отказом от единой внешней оценки качества образования начала проседать советская наука.
Затем ВБ радостно отмечает: наконец-то Россия, дескать, одумалась, создала единый Центр оценки качества образования при РАО, ввела ЕГЭ в качестве «социального эксперимента», и наконец теперь выходит на новый этап образовательной реформы – создает систему нац. оценки учебных достижений.
Еще обратимся к истокам – к Постановлению Правительства от 2004 г. о предоставлении МБРР нам займа для финансирования проекта «Информатизация системы образования» и программ по внедрению ИКТ в образование. Сумма займа на оцифровку образования в РФ составила 300 млн. долларов.
Помимо постоянной «помощи» методичками по цифровизации образования от Всемирного банка, нам также помогают на этой ниве институты ЮНЕСКО. У нас есть Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО. Они выпускают массу методичек о том, как внедрять информационные технологии в образование.
Тут же в методичках они пишут о новой роли учителя – об учителе как менеджере учебного процесса. Он должен превратиться в «педагога-фасилитатора».
Электронное обучение они называют «гибким и экономически эффективным способом предоставления теоретических знаний». То есть во главу угла ставятся деньги.
Роль школы, по их мнению – «давать ученикам возможность продолжать учиться посредством самообразования». Как это сегодня и происходит с ВПР – учитель только говорит детям, куда им зайти и зарегистрироваться для прохождения тестов, и в конце собирает итоговую оценку. Вот и вся его роль. Это и называется самообразованием.
Еще в документе Института ИТО ЮНЕСКО говорится, что эффективная интеграция новых технологий в процесс обучения обеспечит формирование принципов «нового гуманизма». Они прямо пишут, что хотят сформировать «гражданина-космополита», который разрушит старые «предрассудки и стереотипы», для чего потребуются усилия в сфере медиаграмотности. Они отмечают, что «глобальному обществу необходимы граждане, имеющие глобальные убеждения». И это поощрение не национального, а космополитического патриотизма. На первый план они выдвигают «толерантность и уважение к многообразию». Для них большая проблема, что «система образования сегодня чересчур зависит от национального контекста».
Еще один очень важный момент. Они пишут, что «аборигены цифрового общества должны быть постоянно подключены, поскольку знание для них лежит в возможности подключения». «Сети должны быть введены в школу, и школы должны работать по принципу сетей». Это абсолютное разрушение традиционного подхода к образованию, что мы сегодня и наблюдаем.
И последний, очень важный, момент. Правоохранительным органам надо уделить самое пристальное внимание деятельности Института ИТО ЮНЕСКО в России. В феврале 2025 г. он, совместно с фондом Сбера Германа Грефа «Вклад в будущее» и МГПУ проводят обучающую программу «Здоровый образ жизни» на международной образовательной платформе EduHub. Это «онлайн-обучение в области здоровья и благополучия». Чем занимается эта платформа? «Комплексным сексуальным образованием».
В ИИТО ЮНЕСКО есть специальный отдел, отвечающий за внедрение секспросвета. ИКТ в данном случае – это выход непосредственно на детей, чтобы их погрузить в разврат, раннюю сексуализацию. И последний пункт из проекта ИИТО ЮНЕСКО и EduHub:
«Слушатели изучат Международное техническое руководство по сексуальному образованию ЮНЕСКО 2018 г. и узнают, как применять полученные знания и навыки в своей работе».
(Кстати, окончание обучения по этой программе было 23 апреля 2025 г. – ИИТО ЮНЕСКО и фонд Грефа выдали учителям свежие сертификаты по научению пропаганде извращений – прим. «Катюши»)
***
Важная аналитическая справка от РИА «Катюша»: В марте 2018 г., как только упомянутое выше руководство от ЮНЕСКО увидело свет, мы посветили ему большой аналитический материал. Мы отмечали, что в пособии детям с пятилетнего возраста откровенно навязываются внебрачные связи, гомосексуализм, аборты и бесконечное разнообразие «социальных полов» (идеология «гендера» – социального пола, который может отличаться от биологического). Одна из основных идей пособия – стимуляция ребенка к ранней половой жизни с использованием различных контрацептивов.
В пособии прямым текстом сказано, что «сексуальность» и секспросвет обязательно должны включать в себя рассказ о «гендерной идентичности» (трансгендеризм), сексуальной ориентации (гомосексуализм) и самоудовлетворении (секс ради удовольствия, с перечислением всевозможных способов). Оно также охватывает такой аспект отношений, как гендерное неравенство. Теме «гендера» посвящен отдельный раздел и ряд практических заданий призваны заставить малолетних детей различать «биологический пол» и «социальный гендер». Институт семьи и брака освещается исключительно с точки зрения поддержки нетрадиционных союзов и их полного тождества по своему статусу и социальной значимости с союзами мужчины и женщины.
Приведем несколько типичных задач из пособия, направленных на формирование мировоззрения у детей 5-8 и 9-12 лет. Детей постарше продолжают и далее ломать в морально-нравственном плане новыми сексуальными «познаниями», но уместно будет остановиться на самых вопиющих примерах. Итак, одновременно с изучением родного алфавита малыши по лекалам ЮНЕСКО также должны научиться:
- описывать нетрадиционные семьи, состоящие из двух и более гомосексуалистов, и выражать по отношению к ним уважение исходя из принципа «каждый должен иметь возможность любить того, кого хочет»,
- четко разделять «гендер» и биологический пол, уметь рассказать об этих различиях, пояснить, как чувствует себя тот или иной ребенок (или сам рассказчик) при несоответствии этих двух понятий,
- знать, где можно найти «доверенное лицо» из взрослых, не являющееся родителем, которое могло бы рассказать ребенку побольше «о его чувствах и его теле»,
- уважать «различные практики, относящиеся к выражению сексуальности», а также уважать гендерную идентичность других людей (гомосексуалистов, трансвеститов, «небинарных», бесполых, многополых и личностей с прочими отклонениями на сексуальной почве),
- рассказывать о «мужской и женской реакции на половую стимуляцию» и «основных составляющих сексуального удовлетворения»,
- понимать, что все сексуальные фантазии и желания являются «здоровыми», их нельзя осуждать, каждый волен выражать свои «сексуальные чувства», как считает нужным,
- пользоваться презервативами и иными средствами контрацепции (с 12-летнего возраста), понимать, что это самый мудрый способ контроля рождаемости и избегания нежелательной беременности…
Теперь понятно, что продвигают педагогам в 2025 г., когда движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России, ИИТО ЮНЕСКО, фонд Сбера и МГПУ? Считаем это угрозой нацбезопасности и суверенитету страны, которую надо срочно ликвидировать.
Возвращаемся к докладу Анны Швабауэр.
***
«Получается, что наши институты и фонд Сбера участвуют в мероприятии, на котором скрытно идет пропаганда запрещенного в РФ движения?
В завершение обращаю внимание на пункт из Указа президента РФ 809 от 2022 г. о защите традиционных ценностей:
«…реформы в области образования и воспитания, культуры, науки … должны проводиться с учетом исторических традиций и накопленного российским обществом опыта при условии проведения широкого общественного обсуждения».
Исходя из вышеизложенного, предлагаем:
- проанализировать нормативные акты в образовании на соответствие Указу президента
- подготовить стратегический документ «Основы образовательной политики», который будет построен на Указе 809, Стратегии нацбезопасности. Он должен преследовать не глобалистские, а национальные цели
- рассмотреть вопрос о юридических мерах для ликвидации в России влияния глобалистских кафедр ЮНЕСКО (их 66 по стране) и ассоциированных школ ЮНЕСКО (около 200 по России)
- проверить деятельность ИИТО ЮНЕСКО с точки зрения пропаганды запрещенного в РФ движения ЛГБТ и негативного влияния на образовательную систему России».
Изложенные в докладе эксперта факты – это не шутки. Если компетентными органами и ответственными лицами не будут приняты срочные меры по радикальному пересмотру образовательной политики, возвращению процесса передачи знаний в традиционное русло, приведению его в соответствие со Стратегией нацбезопасности и Указом президента РФ 809 – мы можем потерять страну. И до этого момента осталось не так много времени.