В начале июня с.г. состоялось заседание Общественного совета при Минспорте, на котором рассматривался важнейшей для будущего наших детей вопрос - «О проблемах развития киберспорта и влиянии киберсреды на поведение молодежи». Там с важным и насыщенным докладом о рисках навязывания т.н. кибернедопсевдоспорта, а по сути – западной индустрии компьютерных онлайн-игр (в основном – с крайне токсичным контентом), детям, подросткам и взрослым, выступил общественник и публицист Андрей Афанасьев. А отбиваться и защищать игровое лобби пыталась вице-президент Федерации компьютерного спорта России Оксана Кураль. Тема действительно очень серьезное – в качестве одного из факторов можно вспомнить материал «Катюши» о программной статье Всемирного экономического форума, где детей предлагается переводить в виртуальный мир буквально с пеленок, чтобы «снизить выбросы углекислого газа». Врачи-педиатры бьют тревогу по поводу игровой зависимости детей. Причем не только наши, но и команда ВОЗ. Просемейная общественность требует от Минпросвета перестать прикрываться «образовательными целями» при подсаживании детей на компьютерные игры в школах. Тем же самым занимаются и молодежные движения, курируемые в Администрации президента. Отрадно, что проблема была озвучена на экспертном уровне, причем Общественный совет при Минспорте, как следовало из его проекта резолюции, в основном поддержал Афанасьева.

Начнем тему с напоминания о важном материале «Катюши» от февраля 2022 г. «Приучение детей к жестокости. Зачем Минпросвет двигает киберспорт и готовит новые колумбайны?», в котором мы разбирали жуткие игры, которые наши чиновники от образования навязывали детям с 10 лет (!) в рамках организации ФГБОУ ДО Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей при Минпросвете всероссийского фестиваля по киберспорту летом-осенью 2022 г. Писали мы и о соглашении между Минпросветом и Федерацией компьютерного спорта РФ о внедрении киберспорта в школах – в мае 2021 г. Также мы приводили очень важный доклад многодетного отца и врача-педиатра Игоря Кашабы (на основании проработки им более сотни научных исследований по всему миру) о деструктивном влиянии компьютерных игр на психику и здоровье детей.

Но лобби есть лобби, а потому Федерация компьютерного «спорта» РФ, возглавляемая победителем разных международных «турниров» по играм Дмитрием Смитом, фактически, сформировала госзаказ на научное обоснование необходимости навязывания кибер«спорта» детям. Мы убеждены, что вопрос надо ставить совсем иначе, а именно – примерно так: когда будут выявлены и наказаны все лоббисты западных корпораций, стремящиеся подсадить наших детей, подобно наркоманам, на эту виртуальную иглу из насилия, донатов, пропаганды извращений, уничтожающую все навыки социализации, погружающую детей и подростков в депрессивный мрачный мир «удовольствий» для нейрорецепторов, когда полноценная, не виртуальная насыщенная жизнь, образование и реальный, физический спорт становятся им не нужны.

Глава Общественного совета при Минспорте, профессиональный педагог гимнастики Раиса Терехина дала зачин конференции, озвучив острые проблемы:

«Последствия для здоровья детей, связанные с сидячим образом жизни – болезни глаз, позвоночника и т.д., средства, необходимые для нормального развития ребенка – средства физкультуры, уходят на второй план, к сожалению. Киберспорт входит в противоречие с физкультурой, как осознанным здоровым образом жизни. И конечно же надо находить баланс между киберспортом и социальным взаимодействием, развлечениями в реальном мире, чтобы первый не нанес вред их здоровью.

Наши коллеги давно обсуждают эти вопросы, и порой эти обсуждения носят даже жесткий характер. Есть много разных точек зрения…»

На самом деле, точка зрения на насаждение кибер«спорта» в качестве образовательного элемента, на его манипулятивное внедрение в качестве альтернативы реальному спорту у родительской и просемейной общественности только одна – и «Катюша» неоднократно ее передавала. Одной из ярких иллюстраций будет обращение Общественного уполномоченного по защите семьи к президенту России Владимиру Путину в марте 2022 г. с просьбой помочь спасению подрастающего поколения и срочно принять меры для запрета внедрения в отношении несовершеннолетних обучающихся компьютерных игр в образовательные программы, в спортивные программы подготовки, в дополнительные образовательные программы, чем сегодня активно занимается Минпросвет и Федерация компьютерного «спорта» России.

«Законодательство России, к счастью, пока предусматривает только безопасные методы, методики и способы обучения детей. При этом наши граждане на уровне Конституции защищены от проведения в отношении них экспериментов, от причинения вреда их жизни и здоровью, что, несовместимо с вовлечением детей в калечащий их «киберспорт», - отмечалось в обращении ОУЗС, которое, как видим сегодня, было отложено АП в долгий ящик.

Почему наверху не торопятся бить тревогу, а напротив, всячески поддерживают увод наших детей в выдуманные жестокие виртуальные миры? Видимо, потому, что в АП в почете такие лукавые тезисы, которые на полном серьезе озвучила на круглом столе в ходе презентации вице-президент Федерации компьютерного «спорта» России Оксана Кураль:

«Киберспорт – соревновательная деятельность с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. Киберспорт – соревнование человека с человеком, в котором компьютер выступает в качестве спортивного инвентаря – как шахматная доска или футбольный мяч. Оболочка – игра, обеспечивает поле или условия для соревнования. Официально признан в РФ как вид спорта».

То есть, по мнению этой дамы, жестокие шутеры, файтинги, мочилово друг друга любыми подручными средствами в режиме «королевской битвы», боевая виртуальная арена (убийств) – это все «спортивные дисциплины.

«Спорт этот молодой, максимально открыт к диалогу…», - сыпала Кураль общими дежурными фразами. Затем она начала пиарить свою федерацию и проводимые ей «соревнования», форумы, заключенные соглашения с университетами, с федерациями реального спорта и т.д.

Вообще заметим, что официально признать вообще можно все, что угодно – было бы желание у власть имущих и деньги у лоббистов. Яркий тому пример – МКБ-11 от Всемирной организации здравоохранения, в которой признается как норма трансгендерность и педофилия, если педофил «просто испытывает влечение к детям» и не бежит их насиловать. И ведь «наш» Минздрав уже издал нормативный акт о всесторонней медицинской поддержке внедрения «новой нормальности» во всех подшефных организациях…

При этом, как заметил один из членов Общественного совета на лоббизм Кураль:

«У нас в законе сказано, что физкультурные мероприятия – часть культуры, направленной на совершенствование физической активности и формирование здорового образа жизни. Вы мне объясните, как физическая активность в вашем виде спорта связана со спортивной деятельностью?»

Оксана Кураль решила парировать тем, что в компьютерных играх тоже есть дух соревновательности: «Я сама занималась разными видами спорта, в том числе шашками, шахматами, и там физическая активность не оспаривается. На самом деле любая деятельность человека в пространстве – это активность. В первую очередь, мы говорим о том, что киберспорт – это спорт в большей части как соревновательная деятельность».

Да, действительно, «соревноваться» можно и в «дурака», и в наперстки, и в фантики – только причем тут спорт? Ответа на этот вопрос у Кураль не было.

Еще вопрос от члена ОС: «В ваш перечень внесены все традиционные виды спорта, которые должны стать киберспортом, в виде интерактивного симулятора. Кто отвечает, условно, за компьютерный спорт – вы или федерация бокса? Как происходит взаимодействие между вами и другими федерациями?»

Кураль снова не смогла ответить ничего внятного, кроме того, что за интерактивные виды спорта отвечает сама федерация традиционного спорта, а проводит соревнования ФКС.

Вопрос от члена ОС: «По какому принципу у вас отбираются игры – «дисциплины» в рамках соревнований по киберспорту? Кто принимает решения? Вот в прошлом году я посмотрел, что почти все игры, которые у вас ранее отбирались, ушли с российского рынка. Как организуется сбор информации у вас, кто владелец серверов, на которых проводятся ваши турниры?»

Оксана Кураль: «Спортсмены выступают на играх со своими аккаунтами. Отдельно с каждым разработчиком подписывается соглашение, и, если игра находится в открытом использовании, – она используется. Говорить о том, что они ушли из России – это мне неизвестно, в регламентах у нас прописаны все игры и технические регламенты к ним. Да, после известных событий многие разработчики ввели ограничения. Федерация не является производителем инвентаря – просто есть сообщество, которое играет в игры, и наша главная задача – учитывать его запросы».

Вот какая «замечательная» позиция – ФКС просто ссылается на некие «интересы сообщества компьютерных игр», которые она удовлетворяет. И это ее главная задача. А тренды этого самого сообщества любителей игр, интересно, кто определяет? Уж не западные ли корпорации – крупнейшие разработчики игр, в которые так любил рубиться тот же президент ФКС Дмитрий Смит?

Вопрос от члена ОС: «Вы сейчас сказали про рейтинг популярных игр, что вы, прежде всего, им руководствуетесь. Нам прекрасно известно, что по этому рейтингу наиболее популярны игры, где происходит насилие, убийства, неимоверные какие-то вещи - боевые игры. Под видом того, что у нас есть виртуальные игры, связанные с хоккеем, футболом, шахматами, получается, что по этому рейтингу мы, прежде всего, пропагандируем насилие. У нас по телевидению это происходит, в соцсетях… и теперь мы на официальном уровне говорим о том, что у нас ребенок садиться играть в игру, где он убивает другого человека. С этим вопросом как вы решаете?»

Общественник Андрей Афанасьев дополнил вопрос: «Еще проблема у нас с ЛГБТ-пропагандой. Официально проводится чемпионат по «Лиге легенд», в которой пропагандируются извращения. Юнармия проводит, «Движение первых»… И этот вопрос тоже никак не решается».

Оксана Кураль: «Те соревнования, которые включаются нами в календарный план, пропаганды вот этого, что вы сказали, не содержат. По насилию, по убийствам – ни один киберспортсмен у нас в ходе соревнований не пострадал. Даже малых телесных повреждений не было причинено. Если мы говорим о насилии…»

Член ОС: «Мы говорим о пропаганде насилия!»

Оксана Кураль: «Я вас услышала – что мы относим к пропаганде насилия? Боевые искусства мы относим к пропаганде насилия?»

Член ОС: «Боевые искусства не предусматривают смерть оппонента, против которого выступает игрок. А в играх надо именно убить оппонента».

Оксана Кураль: «Ну вот здесь я вам немного возражу, потому что все киберспортсмены сидят за компьютерами, они достаточно миролюбивы и позитивно относятся к тем, с кем они играют. А вот то, что происходит на экране – это вы воспринимаете как пропаганду насилия. А я воспринимаю как пропаганду насилия, где один человек бьет другого и наносит ему реальные телесные повреждения. Мы же можем и в эту плоскость перейти».

Член ОС: «Но вы же сами себя обманываете! Это прямая пропаганда насилия и убийств»

Андрей Афанасьев: «Есть такая включенная в фиджитал-игры игра Mortal Combat X – там уже откровенный садизм, добивание соперника с членовредительством, вырыванием позвоночника и т.д.»

Кураль тут особо не возражала, она уже раскрылась по полной. Для нее, оказывается, традиционные единоборства, боксерские поединки и проч. – пропаганда насилия. Тот факт, что бойцы-спортсмены ведут в подавляющем большинстве здоровый образ жизни, следят за своим телом, дают отличную ролевую модель настоящих мужчин и защитников семьи, Родины подрастающему поколению – это все мимо нее. Вот ведь как – куда милее ей «позитивные», пялящиеся днями и ночами в компьютеры и потребляющие энергетики, расчленяющие друг друга виртуально кибер«спортсмены». Вот ведь как все в голове перевернуто у этой дамы.

Далее было ключевой выступление общественника, публициста, члена Родительской палаты, эксперта по безопасности детей в интернете Андрея Афанасьева, которое приведем почти полностью:

«Давайте сразу называть вещи своими именами. Не существует никакого киберспорта. Есть просто коммерческая кампания западных производителей компьютерных игр по популяризации, продвижению своих продуктов. Какая цель производителя компьютерных игр была раньше? Цель была – продать свой диск. А сегодня все изменилось. Примерно 5-10 лет назад производители поняли, что гораздо выгоднее давать игру бесплатно, а потом получать как можно больше денег с игрока, заставляя его платить за игровую механику, особые предметы и т.д. На сегодня Россия занимает 5 место в мире по потреблению этой платной игровой механики, то есть мы стали для них цифровой колонией.

Какие технологии, аддиктивные технологии, используют для привлечения геймеров, чтобы выработать у них зависимость. Именно благодаря этому в МКБ-11 попало такое заболевание, как игровая зависимость, аддиктивное расстройство поведения. Постоянное возвращение к игре, вознаграждение с переменном режимом времени, обязательные ежедневные задания для получения «бонусов», аттракцион «неслыханной щедрости», т.н. рандомные технологии – методы удержания игроков используются сегодня в любой онлайн-игре, как и элементы «прокачки» игроков. Благодаря этому игры превратились в такую жвачку, тогда как раньше производителям был важен интересный сюжет.

Также все игры заточены под донаты, когда реальные деньги вкладываются в игру и превращаются там в игровые фантики, за которые он может покупать разные игровые элементы для своей прокачки и преимущества над противниками. Также разработчики активно используют все нейромедиаторы человека для выработки у него определенных эмоций и подсаживания на игры. Один из ярких примеров – «лутбоксы», черные ящики, в которых может быть большой бонус, а может попасться и что-то ненужное. Все это провоцирует у человека интерес и желание играть дальше, они есть практически во всех популярных играх.

Также опасность представляет т.н. клановая система во многих онлайн-играх. Детей в кланах могут обучать совершенно деструктивным установкам, я часто привожу в пример клан черных пони-сатанистов из игры для детей до 10 лет. ФСБ неоднократно предупреждала, что через закрытые/не модерируемые чаты в онлайн-играх террористы, наркоторговцы могут вербовать себе новых исполнителей, в том числе среди детей и подростков. Увлекавшийся популярным шутером CS казанский убийца Галявиев, по одной из версий, мог быть завербован террористами в игре.

В современных реалиях вовлечение детей в компьютерные игры и киберспорт – это вовлечение детей в азартные игры. Уже сегодня, когда в МКБ-11 присутствует соответствующий диагноз, возникает вопрос – почему у нас сегодня так совмещается настоящий спорт, который про здоровье, про правильный образ жизни, с компьютерными играми. Власти Китая, например, еще несколько лет назад запретили играть детям в компьютерные игры более трех часов в неделю, причем только по выходным и в определенное время. У них много научных исследований, в том числе Национальной комиссии здравоохранения, согласно которым их школьники, играющие в игры, имеют зашкаливающий уровень близорукости, сколиоза, расстройств психики. В китайских докладах очень много про депрессивные состояния, про агрессию, нежелание учиться и т.д. у детей с игровой зависимостью. Я сам в свое время играл в «Танчики», и некоторое время ощутил на себе все «прелести» этой зависимости, когда ни о чем другом просто не можешь думать долгое время. А каково нашим детям и подросткам?

Основные спонсоры крупных киберспортивных «турниров» - производители энергетических напитков. Ребенок выпивает по несколько банок, чтобы быть бодрым – его потом везут в больницу. Это все примеры из жизни. 

Как так получилось, что у нас все эти проблемы игнорируются, и киберспорт, который спортом не является, стал официальным видом спорта, почему он поддерживается в школах на официальном уровне? На сегодня у нас получается очень интересная схема (см. скрин).

Через Федерацию компьютерного спорта России, Минспорт и Минпросвет корпорация VALVE и другие западные гиганты наживаются на детях и родителях и вовлекают их в опасную и азартную индустрию. Более того, число кибератак на детей-геймеров ежегодно растет более, чем на 50%. Никто не защищает детей от мошенников разного плана. Именно те игры, которые по результатам американского исследования были признаны наиболее агрессивными, сегодня у нас используются в кибер«турнирах» Юнармии и т.д.

И еще важный момент – поскольку владельцами популярных игр и спонсорами международных турниров являются западные корпорации, никакого патриотизма со стороны наших геймеров они не терпят. Естественно, они воспитываются в соответствующем прозападном ключе, чему есть ряд наглядных примеров. Когда одного из наших членов команды на международном турнире заставили извиняться, а потом и вовсе исключили свои же – за нарисованную литеру Z на карте. А еще одна топовая российская киберспортивная команда, которую поздравлял с победой на турнире лично Владимир Путин, в связи с политической ситуацией (то есть СВО) переехала в Сербию», - заключил Афанасьев.

Следующие выступления носили скорее уже косметический характер. Отметим только важность поднятой одним из членов ОС при Минспорте темы подготовки операторов БПЛА и прикладного использования соответствующих компьютерных симуляторов в армии России. Вот это направление действительно было бы очень полезно продвигать.

В проект предложений Общественного совета при министерстве, поддержанный его членами по окончании конференции, вошли следующие моменты:

- Общественный совет отмечает большую зависимость киберспорта в России от иностранных компаний и производителей, которые двигают свою повестку.

- ОС поддерживает предложение по созданию государственного органа по отслеживанию деструктивного контента в компьютерных играх.

- ОС будет просить Правительство РФ поддержать отечественных производителей компьютерных игр для их использования в соревновательной деятельности (вот тут непонятно – зачем нам поддерживать уход детей в виртуал и наживу на них уже представителей российской игровой индустрии – прим. РИА «Катюша»).

- ОС просит оказать всемерную помощь в развитии дисциплины киберспорта, связанной с использованием квадрокоптеров.

На самом деле выводы не такие уж плохие, хотя Минспорту давно пора двигаться дальше в части защиты наших детей от токсичных расчеловечивающих виртуальных «забав» глобалистов, как и Минпросвету, разумеется. Любители шутеров Росляков и Галявиев ничему наших чиновников не научили, очень надеемся, что их безумный лоббизм закончится раньше, чем у нас случатся новые колумбайны. Государство должно вкладывать деньги в большое количество «живых» спортивных кружков и секций для детей и подростков, а не в их погружение в онлайн-мочилово. Никакого кибернедоспорта в образовании, никаких жестоких игр для несовершеннолетних в России быть не должно в принципе. Иначе – новое поколение цифрозависимых, асоциальных недалеких инфантилов с убитым зрением и осанкой уже на подходе.

РИА Катюша

20 Июня 2023 в 06:12
13637