Еще в конце июля этого года родительская общественность торжествовала победу: Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию под руководством ректора МПГУ Алексея Лубкова отправило на доработку курс внеурочки «Семьеведение», который пыталась внедрить в школьную программу все еще не отправленная в отставку вице-премьер Татьяна Голикова и который, по оценке родителей, мог содержать массу ювенальных и секспросветовских закладок. Однако, оказалось что мы рано радовались: все чаще читатели сообщают что в ряде регионов "Семьеведение" все-таки ввели, где-то - отдельным уроком, где-то в рамках столь же странных и также формально не обязательных "Разговоров о важном". Экспертам ОУЗС и сотрудникам РИА Катюша пришлось провести настоящее журналистское  расследование, поговорив не с одним десятком  чиновников разного уровня, чтобы понять, каким образом "Семьеведение", "Разговоры о важном" с Грефом и муз.вырожденцем Егором Кридом  и прочая навязываемая учителям и  детям в режиме телефонного права внеурочка, проникает в школы - в обход всех действующих процедур и экспертиз Минпроса, не говоря уж о мнении родителей и самих педагогов, а также  кто конкретно руководит этим процессом.   

Итак, открытие первое, от которого знающие люди, ответственно относящиеся к вопросам воспитания детей, придут в шок: Минпрос, в лице ФУМО - специально уполномоченной  структуры, которая, согласно приказу министра Ольги Васильевой №64 от 6.02 2019 года,  должна была организовывать экспертизы "примерных прграмм общего образования" (п.12 приказа), в 2022 году лишилась такого права - в части внеурочки. Оформлено это было приказом №960 от 10.11.2022, который подписала некая замминистра Зырянова.

Есть все основания полагать, что это было сделано для того, чтобы вывести из-под контроля министерства новую тогда инициативу от внутриполитического блока администрации Президента, а именно "Разговоры о важном"- которые несмотря на формальный статус внеурочки, по факту рассматриваются школьными админстрациями как не просто обязательный, а чуть ли не самый важный предмет. При этом  содержание этих самых "Разговоров" с самого начала вызвало огромное количество вопросов у родителей, да и у педагогов: оказалось, что  никаких единых программ для этой с позволения сказать дисциплины, не существует, а вот в числе тем и героев этих самых "Разговоров" порой оказываются не просто сомнительные персонажи вроде Грефа, которых близко нельзя подпускать к детям, но и откровенные музыкальные вырожденцы вроде Егора Крида. 

То же касается и подбора тем для "Разговоров" - вместо обсуждения СВО и  наших героев от некоторых сюжетов откровенно несет глобалистской повесточкой - от пиара жижи от ковида и учителей-роботов до котлет со вкусом человечины.  

Нас уже тогда весьма заинтересовало, каким образом все это попадает в школы - при том что чиновники Минпросвета дружно открестились от "Разговоров". И мы тогда же нашли ответ на вопрос  - в администрации Президента, если быть точным - в Управлении по общественным проектам, которое воглавляет давний сподвижник Сергея Кириенко Сергей Новиков,  чья жена публично признавалась в желании продвинуть Егора Крида в школы.

Выявили мы тогда и непосредственных авторов и подрядчиков в деле продвижения "Разговоров" - некий Институт стратегии развития образования РАО (далее ИСРО). 

Прошло два года, и тот же самый институт занялся и всей прочей внеурочкой, в первую очередь - "Семьеведением".

РИА Катюша подробно разбирала доступные в сети учебные программы по этой дисциплине, забитые ювеналкой и секспросветом (смотрите тут и тут)

Выявили мы и непосредственного разработчика этой программы (а также и «Разговоров о важном»), научрука ИСРО Светлану Иванову, которая по совместительству является завкафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию.

Казалось бы, после июльского решения ФУМО "Семьеведение" должно было кануть в лету - но как бы не так. Как сообщают нам с мест, как минимум в нескольких регионов России "Семьеведение"  все-таки ввели - без какого либо указания от министерства, по устному распоряжению  местных властей. Называется даже цифра, якобы спущенная в один из регионов из администрации - добиться охвата не менее 15% школ в текущем году. Речь, напомним, о несертифицированном курсе, не получившим рекомендации ФУМО, не прошедшим независимых экспертиз и разработанном мутными деятелями из ЮНЕСКО!

При этом региональные чиновники ссылаются на тот самый приказ Зыряновой, скан которого мы привели выше. А также на утвержденный Правительством план по проведению Года семьи, где есть п. 79, исполнение которого курирует вице-премьер Голикова - несмотря на   то, что  сферу образованию еще весной этого года вывели из-под ее кураторства и передали другому вице-премьеру, Чернышенко.

И вот теперь настала пора рассказать о главном внедрителе  "Разговоров о важном", "Семьеведения" и прочей  внеурочки - и.о. директора ИСРО Максиме Костенко.

Вот его фотография с той самой замминистра просведения Зыряновой - по нашей информации, именно она рекомендовала главе Минпроса Кравцову назначить Костенко и.о. директора ИСРО

Кстати, Зырянова - тоже весьма интересный персонаж. Она с 2013 г. занимала должность главы департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, а также работала замдиректора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив (АНО АСИ при Правительстве РФ) - т.е. в той самой колыбели форсайтщиков-глобалистов, основатель которой Дмитрий Песков вместо со сколковцем Павлом Лукшей представлял на этой площадке форсайт-проект по уничтожению традиционного образования «Образование-2030/2035» (о проекте мы подробно рассказывали ранее), а об идеологии Пескова буквально вчера. 

Не удивительно, что многие людоедские тезисы Пескова и К вошли в нацпроект «Образование»... 

И все же, вернемся к Костенко. Что же это за человек, который оказывает громадное влияние на российское образование, пропихивая в школы, поверх официальной позиции Минпроса, сомнительные продукты от людей с ориентацией, мягко говоря, далекой от традиционных российских духовно-нравственных ценностей?   

Простой поиск по открытым источникам информации показывает, что это очень любопытный персонаж.

Максим Александрович Костенко - выходец из Сибирского федерального округа, где прошел путь от преподавателя школы №53 г. Барнаула, в которой училась будущая замминистра просвещения и замглавы Сбера Марина Ракова, внедрявшая в школы "Сберкласс" и прочую трансгуманистическую повесточку и осужденная в марте 2024 г. (суд приговорил Ракову по делу о мошенничестве к пяти годам общего режима. Также Раковой назначили штраф в размере 900 тыс. руб., взыскали с нее 2,8 млн руб. в пользу РАНХиГС и лишили права занимать должности на госслужбе сроком на два с половиной года), до министра образования и науки Алтайского края. После чего переехал в Москву и возглавил ИСРО, поближе к Раковой, Зыряновой и т.п..

Но это только видимая часть биографии нашего героя. Как нам удалось выяснить, он, также как и Марина Ракова, значительную часть жизни посвятил взаимодействию с различными международными структурами - где, судя по всему, и набрался тех "ценностей", которые сейчас пытается внедрять нашим детям.

Так, во второй половине 1990-х – начале 2000-х годов Костенко в качестве эксперта, тренера, консультанта, руководителя проектов принимал активное участие в реализации в России ряда программ иностранных НПО (Фонд «Открытое Общество», Фонд содействия Института «Открытое общество» - фонды Джорджа Сороса). 30 ноября 2015 г. Генпрокуратура РФ признала их деятельность в России нежелательной.  Кроме этого, он регулярно привлекался для сотрудничества в рамках действующих на территории России различных программ ООН (Детский фонд - ЮНИСЕФ, Международная организация труда - МОТ, Фонд в области народонаселения – ЮНФПА, Организация по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО), Евросоюза, Всемирного банка, Шведского агентства по международному сотрудничеству в целях развития (SIDA), Канадского агентства по международному сотрудничеству (CIDA), Агентства США по международному развитию (USAID), частных американских благотворительных организаций (поддержка демократии и справедливого общества) - Фонд Форда, Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, других иностранных организаций, большоинство из которых признаны в России нежелательными и включены в реестры инагентов.

Осенью 2018 года, перед назначением на пост министра образования и науки Алтайского края Костенко публично заявил, что его деятельность в иностранных НПО «не предполагала членства в этих организациях».

Тем не менее, есть все оснвания предположить что взгляды Костенко на необходимость «цифровой трансформации» российского образования сформировались во второй половине 90-х, в период его активного сотрудничества с иностранными НПО.

В своих публичных выступлениях (особенно активно в период работы в Барнауле) Костенко неоднократно подчеркивал, что нацелен на поэтапное введение новых форм образования (в том числе, передовых методик машинного обучения) при условии «обязательного сохранения ведущей роли педагога в образовательном процессе». Его основные усилия на посту главы Минобрнауки Алтайского края были направлены на реализацию программ оснащения учебных заведений компьютерами и высокоскоростным интернетом, а также на обучение педагогов новым образовательным методикам. Департамент, возглавляемый Костенко, курировал реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» (реализуется с 2022 года), направленного на дальнейшую цифровизацию образовательной среды в учебных заведениях РФ с учетом новых подходов. Из его высказываний (и проводимых им реформ) следует, что ведущим звеном в построении национальной системы образования должна стать персонализация образовательного процесса на основе использования потенциала новых технологий, включая применение методов искусственного интеллекта, средств дополненной и виртуальной реальности, работы с большими данными.

Знакомые мантры, не правда ли? Примерно о том же самом говорит и главный цифровой трансформер образования Дмитрий Песков  (кто не видел - обязательно посмотрите на Катюше). Все строго в концепции ликвидаторов бумажных тетрадей и учебников, традиционных домашних заданий, замены учителя на нейросеть, а уроков в классе – на «цифровые платформы». Общая глобалистская разрушительная линия.

Вот такая интересная история выходит с г-ном Костенко и прочими внедрителями внеурочки в школы.

Примечательно, что буквально в феврале 2024 г. ИСРО и его руководитель получили благодарность от президента России «За заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу». Благодарность объявлена коллективу института по случаю 100-летнего юбилея учреждения. Награду Костенко вручала… куратор ИСРО в Минпросвете, замминистра Зырянова, о которой мы упоминали выше. 

Как видим, ИСРО продолжает сотрудничать со структурами глобалистов в лице той же ЮНЕСКО, продолжает задавать вектор на «цифротрансформацию» образования РФ по лекалам форсайтов. И тут что Иванова, что Костенко, что Зырянова, что Ракова, что Песков – все ведущие работники как на подбор, стоят друг друга. И при этом их контора, ИСРО, участвует в разработке федеральных образовательных программ, материалов для «Разговоров о важном», продолжает пользоваться авторитетом на уровне АП и Минпросвета в части формирования образовательной политики России. Что очень и очень печально. Полагаем, что представленная информация должна заинтересовать ответственных за суверенитет и госбезопасность страны. В Минпросвете Костенко занимался, кроме прочего, продвижением электронных образовательных ресурсов, львиную долю которых на нашем рынке представляет Сбер и его дочерние структуры. Не было ли в этой деятельности конфликта интересов? Нет ли конфликта интересов у нынешней деятельности этого цифротрансформера с западным шлейфом и светлого будущего нашего образования? Очень хотелось бы получить ответы на все эти вопросы.

РИА Катюша

11 Октября 2024 в 03:48
1701