На следующей неделе в Санкт-Петербургском Таврическом дворце должен состояться масштабный форум «Народное образование». Организаторы - предприниматели из глубинки при неявной поддержке администрации Президента - заявляют в качестве основных целей мероприятия «воссоздание единой образовательной модели развития человека» а также «формирование гармоничного общества и будущего страны». Под эти благие намерения в Петербург готовы приехать известные депутаты, сенаторы, артисты, общественники, в том числе и многие наши соратники из столицы и из регионов, которые уверены что едут на форум чтобы поделиться лучшими образовательными идеями и практиками. Однако, как показал наш предварительный анализ тематики пленарных заседаний, «круглых столов» и в особенности отдельных спикеров, есть основания полагать что форум могут использовать и для продвижения откровенно деструктивных концепций. Поскольку образование – это образ будущего России, мы считаем важным поделиться некоторыми изысканиями, которые в общем-то лежат на поверхности. А также предостеречь тех, кто готовится внимать всему, что будет декларироваться на форуме и как минимум быть готовыми к дискуссии.
Начнем, пожалуй, с того, что список участников форума весьма пестрый, напоминающий сборную солянку. Есть среди участников безусловные сторонники суверенитета России во всех сферах, носители традиционных взглядов - ведущий IT-специалист Игорь Ашманов, сенатор Маргарита Павлова, д.э.н. Валентин Катасонов, заслуженная артистка РФ Ольга Будина, детский психолог и публицист Ирина Медведева… и тут же рядом мы видим запомнившуюся родительскому и консервативному сообществу в основном продвижением ювеналки и показухой вице-спикера Госдумы Анну Кузнецову, лоббирующего цифровые реформы образования в РФ со ссылкой на Всемирный банк депутата КПРФ Олега Смолина, популяризатора Концепции общественной безопасности (КОБ, которую православные патриоты и многие состоявшие в этом «учении» давно разоблачили как антихристианскую, неоязыческую нью-эйдж секту) Виктора Ефимова, создателя культа «гуманной педагогики», пытающегося десятилетиями насаждать в российском образовании теософию Блаватской/Рерихов/агни-йогу Шалву Амонашвили, главреда газеты «Президент» Сергея Комкова, задавшего президенту России в ходе прямой линии со СМИ вопрос про закрытие школы Михаила Щетинина (прекратившая существование экспериментальная школа-интернат имени покойного (2019 г.) Щетинина – еще одного адепта теософии/Рерихов/эзотерики/«арийского родноверия», имевшего заочное высшее музыкальное образование по классу баяна, - которую не без оснований, на наш взгляд, считают педагогической сектой).
Наличие в списках выступающих всевозможных представителей евразийских центров Монтессори-педагогики (еще одно направление т.н. «гуманистической педагогики», по которому ребенок считается центром Вселенной, а роль родителей и учителей сводится к тому, чтобы не мешать ему делать то, что вздумается) и совсем откровенных онлайн-бизнес проектов типа «школы родового знания «Родорад» еще раз серьезно ставит вопрос – какое же «духовное мировоззрение» будет преобладать на данном мероприятии? Уж не печально ли знакомая многим сектоведам неоязыческая нью-эйдж эзотерика и прочая альтернативная история про великих славяно-ариев на виманах, рассекающих тонкие миры? Уж не печально ли знакомое «мировоззрение» неофашистской секты «родноверов», придуманной в США бандеровцем-русофобом Львом Силенко?
Возможно, ответ на этот вопрос нам дадут названия пленарных заседаний форума.
Какое интересное название – «Духовные традиции – взгляд из будущего». Непонятно, зачем пытаться смотреть на 1000-летние традиции страны и народа как-то по-новому. По-английски умение «взглянуть из будущего» на настоящее («взглянуть в будущее») – это форсайт (foresight). И тут сразу возникает ассоциация с форсайт-проектами глобалистов «Образование-2030»/«Образование-2035», которую мы еще проследим после озвучивания других спикеров и их тем.
Тут заявлен в качестве выступающего адепт КОБ Виктор Ефимов (см. материалы о секте КОБ на сайте РНЛ, на сайте Центра религиоведческих исследований во имя свщмч. Иринея Лионского (и т.д.). Кстати, одно из ответвлений КОБ – секта «К Богодержавию» была признана экстремистской и запрещена Ахтубинским городским судом Астраханской области еще в 2008 г. Материалов о «волхве Мерагоре»/генерале Петрове и его последователях, в том числе – с трудом выбравшихся из этой трясины, в интернете множество, кто желает разобраться – может сам сделать выводы.
Тут же в числе спикеров ректор Академии гуманной педагогики, академик РАО Амонашвили. Персонаж крайне интересный – хотя бы вот такой цитатой собственного сочинения: «Я - Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и Христом?» Далее приводим выдержки из работы протоиерея Александра Новопашина:
«Шалва Амонашвили еще в годы перестройки стал активным последователем Рерихов и с тех пор является неизменным участником всевозможных мероприятий данного сектантского течения. В Международном Центре-музее Рерихов распространяется издаваемый этим Центром журнал «Культура и время». В редколлегии – также Амонашвили. В первом номере этого журнала за 2006 г. на стр. 219 в статье, посвященной 75-летию Амонашвили, сказано: «В последние годы существования СССР, когда Ш.А. Амонашвили был депутатом Верховного Совета, ему в руки попала книга «Живая Этика», и он так ею увлекся, что «не заметил как Союз распался. …И настало время, когда Ш.А. Амонашвили возглавил Международный Центр Гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов, под эгидой которого каждый год в Московском Городском Доме Учителя теперь проходят Международные Педагогические Чтения. Центр Рерихов собирает педагогов-гуманистов уже 10 лет. Сотрудники Центра Гуманной Педагогики сегодня с особой ясностью осознают, что если взрослые-учителя, родители - не примут вглубь собственного сердца принципы красоты, любви, гармонии, на которых зиждется Учение Живой Этики,- то им нечего будет передать детям».
Важно и то, что Амонашвили входит в состав руководства Международной Лиги защиты культуры, основанной Международным Центром Рерихов для распространения их учения. Так что попробуйте, затроньте интересы этих «в высшем степени нравственных и культурных людей» и вас тут же объявят бульдозером давящем культуру.
Более того, решением конференции Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха (от 29-30 января 2000 г.) Ш. А. Амонашвили (вместе с Б. И. Булочником) избирается членом правления «Международного Центра Рерихов». Фактически Амонашвили одна из ключевых фигур в современном Рериховском движении. «Центр гуманной педагогики», так же как «Международная лига защиты культуры» находятся в одном здании с Международным центром Рерихов по адресу г. Москва, Малый Знаменский пер., 3/5. На протяжении последних лет по этому же адресу проходят конференции инициируемые «Центром гуманной педагогики» (а значит и лично Амонашвили). На пригласительных бланках отправляемых участникам педагогических чтений «Гуманная педагогика: Истина школы» красуется рериховской символ «знамя мира», с надписанием «Международный центр Рерихов».
Подпись Ш. Амонашвили стоит на многих документах и открытых письмах в защиту Рериховского движения с осуждением Русской Православной Церкви за ее противостояние распространению лжеучения Рерихов. Эти документы изданы тремя томами сборника «Защитим имя и наследие Рерихов» - членом редколлегии которого является Амонашвили. Издательский Дом Ш. Амонашвили, под эгидой Международного совета рериховских организаций, выпускает рериховскую газету «Содружество», в которой регулярно и публикуется.
На одной своей лекции Амонашвили предложил таким понятиям, как «школа», «воспитание», «образование», «учитель», «урок», «ребенок», «дети» совершенно новые значения. При «прояснении» значений данных слов Амонашвили постоянно приговаривал: «Я не знаю как там, в русском языке у вас, но в гуманной педагогике это слово обозначает…». О новоязе Амонашвили было подробно сказано выше. Педагог-новатор подчеркивал: «Учитель влияет на судьбу своего ученика, он носитель света. «Дома встаньте перед зеркалом и скажите три раза: «Я – носитель света». Люди, сидящие в зале стали монотонно повторять «Я – носитель света, я - носитель света…», кто-то с улыбкой, а кто-то серьезно. А знает ли уважаемый читатель кто такой носитель света? Носитель света есть ни кто иной, как Люцифер (лат. Lucifer – Носитель света, денница в славянской традиции). «Итак», - сказал Ш. Амонашвили, «я попытался раскрыть семантику педагогических слов, объяснил их духовный аспект». Точно сказал! И сам заслуженный педагог не подозревает, что только что выдал и себя самого и своего духовного хозяина.
О том, кто этот таинственный хозяин теософов замечательно сказал диакон Андрей Кураев (на тот момент Кураев еще не ступил на дорогу тьмы – прим. «Катюши») в своей книге «Сатанизм для интеллигенции» (Т. 1, сс. 210 - 211): «Теперь мы узнаем, что вообще нет другого Бога, кроме Люцифера — "Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с 293). «Естественно — даже с точки зрения мертвой буквы — рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 303 - 304). И тут становится совершенно ясно, какому «богу» покланяются рериховцы. Любой нормальный человек содрогнется от заявлений «великого учителя» Е. П. Блаватской, а уж тем более православный».
А вот небольшая цитата из материала 2020 г. под названием «Осторожно – секта Амонишвили! В систему образования Архангельской области внедряют оккультизм» от ИА «Православие на северной земле»:
«Так называемая теория гуманной педагогики – есть ничто иное, как оккультно-эзотерическая система. В «золотые» советские годы отечественного образования она считалась псевдонаучной и не признавалась. Сам Амонашвили подчеркивал, что в основе его методики лежит рерихианское учение Агни-Йога и "первоисточники всех религий". Последнее время Школа Амонашвили сотрудничает с движением "Психология 3000", за которым скрывается секта кришнаитов, - рассказал Д. Данилов. - Как и рерихианцы, последователи Амонашвили занимаются так называемыми "детьми шестой расы", "детьми индиго", "детьми нового сознания". Собирают одаренных детей младшего и среднего школьного возраста и, пользуясь их же специфической терминологией, открывают у них "оккультные способности"».
Без комментариев. С Амонишвили разобрались, тут же в списке спикеров еще один «рыцарь гуманной педагогики» (у этих ребят видимо еще и свой орден с ритуалами посвящения в рыцари) – Гульжан Омарова. А еще – директор Международного института профессионального развития педагога Ольга Коломиец. Судя по весьма бедно наполненному сайту этого АНО (да, на самом деле это не вуз, а НКО), главной задачей которого заявлено «содействие реформированию системы образования» через раннюю профориентацию, самообучение школьников, индивидуальный подход в духе выстраивания персональных траекторий и т.д., мы видим тот же четкий посыл форсайта.
Теперь смотрим пленарную сессию второго дня форума – «Гармоничная личность, семья и общество».
Рассказывать про гармонию будет в том числе… директор Евразийского Центра Монтессори-Педагогики Оксана Иванова. Мало того, что методы итальянки Монтессори (кстати, из той же серии «гуманистической педагогики», что и Амонишвили сотоварищи) не имеют ничего общего с русскими педагогическими традициями Ушинского и Макаренко, они также ставят в центр процесса получения и передачи знаний ребенка, а роль родителей и педагога сводится к тому, чтобы «не мешать ему заниматься тем, чем ему хочется в данный момент». Никаких наказаний за проступки, никакой «гиперопеки», никаких экзаменов и домашки. Неслучайно при Сталине Монтессори получила в СССР статус «реакционного педагога», а последняя ее детская группа была закрыта в 1930 году. Но сейчас, видимо, самое время тащить в русскую школу тему «самопознания и самообразования ребенка», тем более, что к тому же сводится «образование будущего» от банкстера-глобалиста Германа Грефа и его «цифровой обр. платформы персонализированного обучения».
Тут же некая вице-президент «Международного центра гуманной педагогики». Что собой представляет доктрина этих теософов/гуманистов/эзотериков, мы показали выше.
И до кучи – еще один привет от «родноверов» - мастера и создателя школы родового знания «Родорад». Хотите войти в «родовой поток», поучаствовать в «Кали-марафоне» (гипоксическая медитация от богини смерти Кали, вы не ошиблись), «трансформировать» себя в соответствии с волей предков, сплести аналог «ловца снов» для полной уверенности, стать целителем, хранителем Рода, обрести нового учителя, изменить свою родовую программу и т.д. – добро пожаловать на курсы (преимущественно – онлайн) от Татьяны Поповой стоимостью 80 тыс. руб. за триместр. Ну вот, получилась чистая реклама, а мы всего лишь описали данный бизнес-проект. Правда, какое отношение различные обряды/ритуалы/заговоры Поповой имеют к будущему российского образования, так и не поняли.
Среди приглашенных участников круглых столов мы заметили еще несколько одиозных персонажей. Это, в частности, практик «Социократии 3.0», визионер организаций будущего Дмитрий Зацепин. Мы не поленились зайти и на его сайт. Увидели в шапке много текста на английском, а затем нечто на недорусском, переполненном «модными» англицизмами:
«Социократия 3.0 (Sociocracy 3.0, S3) — это социальная технология для создания гибко реагирующих и устойчивых организаций любого размера.
Социократия 3.0 интегрирует ключевые понятия и практики методологий agile, lean, Канбан (и KMM), дизайн-мышления, бирюзовых организаций и методов управления, основанных на социократии (SCM/Динамическое управление, Холакратия и т.д.). Она совместима с любой agile или lean структурой, а также может их дополнять — включая Scrum и различные методы масштабирования, но не ограничиваясь ими».
Ничего не напоминает этот новояз? «Устойчивое развитие» от ООН, «эджайл»-темы от Германа Грефа… Если вкратце – это типичная промывка мозгов технологиями социальной инженерии от «визионеров, евангелистов и фасилитаторов». Фасилитаторов Четвертой промышленной революции Клауса Шваба и Ко, разумеется. Евангелистов цифровых, естественно. Кстати, сам автор форсайта «Образование-2030» сколковец Павел Лукша именует себя «фасилитатором трансформации» в собственной «бизнес-школе», где он готовит «лидеров, меняющих мир» (шейперов, если по-швабовски). А главным попечителем проекта Лукши заявлен… ну конечно же, один из главных разрушителей традиционного образования России и разработчик обновленных «цифровых» ФГОС, научный руководитель БФ Сбербанка «Вклад в будущее», академик РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, педолог Александр Асмолов. Вот это уж действительно адепт от гуманной педагогики – гуманней некуда.
Также нас крайне заинтересовала личность доктора философских наук, профессора МГПУ Инны Бирич. Мы ознакомились с работой Инны Алексеевны, написанной в соавторстве с Ирина Джерелиевской (РОО «Центр этики и эстетики русского мира») – «Необходимость новой антропологической модели для новой образовательной парадигмы». Начинают авторы свои размышления «за здравие» - пишут известные нам вещи о вредных форсайтах, о плохом влиянии «цифровой образовательной среды» на детей, об утрате Россией 90-х морально-нравственных идеалов, о деструктивной деятельности «Сколково», АСИ, Сбербанка, ВШЭ, о выращивании «служебных людей» для ТНК… Говорят они и о важности развития в ребенке человечности, и о воспитательной функции. И тут неожиданно на сцены выходит «великий Выготский»:
«Важнейшей опорой в ценностно-смысловом восхождении личности ребенка является формирование его воли. Воля — это «орган», свидетельствующий о наличии замысла человека о себе и о своей жизни. Назначение воли состоит в практическом воплощении этого идеального замысла в условиях трудного существования. Словом, речь идет о творчестве жизни. В свое время наш выдающийся психолог и философ Л.С. Выготский высказал предположение о том, что по своему генезису формы детской волевой деятельности представляют применение самим ребенком по отношению к самому себе тех способов, которые по отношению к нему предпринимает взрослый человек.
Л.С. Выготский называет этот феномен «идеальной формой» социокультурной среды развития ребенка, когда вокруг него создается социокультурная атмосфера – нематериальная реальность в виде доминирующих в обществе традиций, идей, смыслов и ценностей, регулирующих организацию общественной жизни и социальные отношения, поведение людей и образ их жизни. В целях её влияния на ребенка среда уже на начальных стадиях его развития должна содержать все те ценности и смыслы, которым предстоит укорениться в ценностно-смысловой структуре личности ребенка».
Психолог-революционер Выготский, сын купца Симхи Лейбовича и учительницы Ципы Моисеевны, мечтавший вывести «нового человека» по канонам Ницше и Троцкого, является одним из основателей педологии, на которую сегодня молятся форсайтщики и его идейные наследники – Исак Фрумин, Александр Асмолов, Исаак Калина, Александр Адамский и проч. Как они любят пестовать своего учителя Выготского на всяких юбилеях и форумах, международных конференциях. Заметим, что «инновационная» деятельность педологов была отвергнута в сталинские времена, но в 60-е годы, одновременно с ростом популярности методологического кружка Георгия Щедровицкого и, позднее, его сына Петра. Между культурно-исторической теорией Выготского и доктриной методологов есть прямая связь, на которую указывает в своей статье 2019 г…. тот же Асмолов:
«Именно анализ прорывающихся на поверхность сознания личностных смыслов П.Г. Щедровицкого позволяет предположить, что его произведение в трех прологах, трех действиях и одном эпилоге – это само по себе подлинное «производство новации», системно-деятельностная антропология от Петра, которую мы по праву могли бы назвать «Выготский Петра Щедровицкого». Если бы мы провели воображаемый эксперимент и, пригласив Льва Семеновича Выготского прочитать книгу «Выготский Петра Щедровицкого», спросили, узнает ли он себя? Принимает ли свое очередное перевоплощение? Что бы он ответил? Не знаю, не осмеливаюсь судить. Но в одном, будучи человеком пятьдесят лет влюбленным в культурно-историческую теорию Льва Выготского, уверен. Лев Семенович сказал бы Петру: «Вы меня удивили», а потом бы, не исключаю, добавил: «Ай да Щедровицкий, ай да сукин сын!»
Вот так, рассуждая «о добром, о вечном», Бирич не заметила, как начала петь оды тем самым форсайтщикам. Но это еще не все. Размышляя о важности формирования воли ребенка и воспевая «гуманную педагогику» Амонишвили/Монтессори, Бирич далее предлагает вовлекать школьников с раннего возраста в общешкольное/общегосударственное общественное движение и приводит в пример… экспериментальную школу-интернат Щетинина.
«Участие воспитанников в общественном движении способствует процессу их идентификации, т.е. процессу отождествления себя со смыслом, ценностями и целями общего дела. Идентификация осуществляется как посредством эмоционального восприятия, переживания своей принадлежности к общему делу, так и посредством принятия общественно заданных требований и функций в качестве отвечающих собственным интересам. Результатом станет сознательное и эмоциональное самоотождествление воспитанника на основе ценностного отношения к идеалу, другим людям, стране и вселенной в целом. По этому сценарию строил школу третьего тысячелетия известный новатор, интересный педагог, академик РАО М.П. Щетинин (Щетинин, 2020)».
Да уж, адепт торсионных полей и славяно-ариев Щетинин в совершенстве владел техниками внушения детям «принадлежности к общему делу» и прекрасно вворачивал им свои «заданные требования и функции» в виде якобы их личных интересов. Люди, вырвавшиеся из лап его Центра, но навсегда повредившие свою психику, уже прекрасно это описали. Как он приучал детей, подростков, а потом и студентов, не видевших месяцами родителей и вообще мир за стенами его интерната, «держать состояние», «быть частью единого организма», «не отрываться от целого» - то есть полностью выполнять волю Учителя (то есть Щетинина, других официальных учителей у него в Центре не было). Статус изгоя – вот какое было самое страшное наказание в объединении Щетинина (простите, уже хочется написать – секте). «Нет меня, коль обрываю связь», - такие стихи выводила девочка из его школы, после «занятий», которые и занятиями назвать трудно, потому что не было в его «школе» ни уроков, ни оценок. А суть водорода, к примеру, Щетинин трактовал ученикам просто: «вода» и «род».
Функция самостоятельного мышления, включения разума, рацио в Центре Щетинина не поощрялась. Самым страшным проступком у него считалось –«быть рассудочным». Иначе как еще дети будут с радостью просыпаться в пять утра, чтобы вкалывать на щетининских стройках, огородах, ремонтах? А теперь дадим слово бывшей ученице Центра Щетинина:
«Он и сам так про себя говорил на тех же сборах: «Я — существо необычное, и это факт». Меня, помню, так потрясла эта фраза, что я аж запомнила её дословно. Ты думаешь, что всё, что он ни делает, он делает, потому что любит тебя. Даже если это очевидная манипуляция и психологическое насилие. Всё равно.
…Кстати, отличительной особенностью Центра является то, что вся повседневность густо замешана на эзотерике и оккультизме. В Азовке это проявлялось в виде учения Блаватской, Рерихов, Порфирия Иванова, Даниила Андреева, Владимира Щербакова и ещё уже не вспомню кого. Нам раздавали соответствующую литературу, обязательную к прочтению, — «Знамя мира», «Агни-йога», «Роза мира», «Всё об Атлантиде», «Встречи с Богоматерью», ну и тому подобную ересь. История Отечества и патриотизм, которыми так знаменит Центр, строятся именно на этом фундаменте: атланты, арии, люди-боги, всё во мне и я во всём. Православие встроено в оккультную мировоззренческую систему и не имеет ничего общего с учением о воплощении Богочеловека. Михаил Петрович говорил мне лично, что «православие родилось из язычества, это прямое продолжение древней религии, а Христос учился на Руси, у волхвов».
В посёлке Текос (Краснодарский край, Геленджикский район), куда в конце 1993-го года переместился «педагогический эксперимент» во главе с Щетининым, оккультизм проявлялся во вполне оформленном неоязычестве с реальной верой в тонкий мир, одушевлённую природу, светлые и тёмные «сущности», Сварога, Даждьбога и т.п., а также массой мелких суеверий. На всех этапах директорских увлечений духовными практиками, которые он непременно транслировал своим ученикам, было ощутимо влияние «нью-эйдж» (это я теперь знаю, как оно называется), потому что во главе угла всегда стояли сверхспособности и их развитие. Преподносилось это примерно так: «Если ты будешь «в общем потоке», будешь «строить поле» (биополе), будешь «открыт миру», будешь мысленно сливаться с природой, «с каждой травинкой» — мир ответит тебе, даст умение проникать в суть вещей напрямую, посредством «озарений». Сами собой начнут решаться задачи по физике, кисть будет водить твоей рукой по бумаге, ты сможешь читать чужие мысли, предчувствовать события, замедлять или ускорять время, слышать потусторонний мир. Ты станешь тем самым сверхчеловеком — атлантом, арием, гением, которыми и были наши предки-русичи».
В 2019 г. суд остановил деятельность Центра-интерната Щетинина, потому что там были выявлены многочисленные нарушения СанПиНов и не было создано элементарных бытовых условий для учеников, о сектантско-тоталитарной сущности его «педагогики» писали еще в 2000 году православные священники, делал о нем заметки и сектовед Александр Дворкин.
Обращает на себя внимание, что среди гостей форума «Народное образование» представлена актриса Наталья Бондарчук, которая в свое время ездила в Центр Щетинина и создала о нем цикл позитивных фильмов. А среди экспертов заявлен главред газеты «Президент» Сергей Комков, попросивший президента России за Центр Щетинина. И конечно же непререкаемый авторитет оккультистов-любителей Блаватских/Рерихов – Амонашвили не раз восторженно отзывался об эксперименте имени Щетинина. Совпадение? Не думаем.
Есть среди участников форума и сторонница «Ноосферного образования» из РАЕН Наталья Антоненко. Здесь вкратце заметим, что русские космисты Циолковский, Вернадский (сформулировавший философское определение «ноосферы»), Чижевский считаются адептами Рерихов продолжателями их идей. Процитируем материал с сайта Международного центра Рерихов от 4 апреля 2023 г.:
«Идеи ведущих ученых и философов-космистов звучали словно инструменты единого оркестра и находили свое отражение в произведениях великих мастеров искусства, музыки и литературы – М.К.Чюрлёниса, Н.К.Рериха, А.Н.Скрябина, А.А.Блока, А.Белого… Основой нового мышления стало творческое наследие семьи Рерихов, философская система Живой Этики, созданная в сотрудничестве с Учителями Востока. Одна из важнейших особенностей нового мировоззрения – это положение об энергетическом единстве мироздания».
Здесь не исключено большое желание теософов-оккультистов выдать желаемое за действительное, потому что если Циолковский, например, был открытым эзотериком и не скрывал этого, то про его единомышленников этого сказать нельзя. Тем не менее, полагаем, что мы достаточно ярко высветили одно из направлений форума «Народного образование», которое грозит стать одним из ведущих. Даже если далеко не все гости и выступающие будут в восторге от того, что мы изложили выше.
В завершение отметим заявленные организаторами планируемые результаты форума:
«- Разработан план мероприятий в соответствии с Указами Президента РФ:
- № 809 от 09.11.2022г. “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”,
- № 35 от 25.01.2023 “О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808»
- Утверждены принципы объединения созидательных сообществ России, стран СНГ и зарубежья на единой духовно-нравственной основе
- Организован Экспертный научно-методический совет для определения целей и базовых смыслов национального образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей и выявление ресурсов и инновационных практик его созидания
- Создана Социокультурная платформа по систематизации педагогических инновационных практик, методик, технологий в единую образовательную модель «Ценностно-ориентированное образование длиною в жизнь»
Замах у форума крайне серьезный. Модель «Образование длиною в жизнь», между прочим – полный парафраз ЦУР ООН №4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Звучит красиво, вот только это то самое цифровое антиобразование с нейросетью вместо живого педагога – для «служебных людей». И когда мы читаем про «объединение созидательных сообществ на единой духовно-нравственной основе» - очень хотелось бы деталей, что же это будет за основа? Доктрина Блаватской/Рерихов с «приносящим свет» Люцифером? «Родовая магия» с плетением оберегов во славу Рода, с молитвами солнцу, как в Центре Щетинина? Новый виток педологии и форсайтов, выготско-асмоловщины? На сайте «Народного образования» среди спикеров и гостей мы не нашли ни одного священника – представителя 1000-летней, самой многочисленной религии России – православного христианства (может, таковые и ожидаются, но на сайте данных нет). Хватит с нас уже теософских сект и разных «Учителей»-махатм – нам пора возрождать русскую/советскую традиционную школу. Найдется ли ей место на пространстве форума – скоро увидим.
РИА Катюша